Каменные жопы, каменные сердца
Что сегодня волнует систему? Что волнует правозащитников?
В Нижнем Тагиле, после объявления приговор Егору Бычкову, были проведены депутатские слушания по теме «О ситуации с распространением наркомании, ВИЧ-инфекции и болезней, передающихся половым путем в Нижнем Тагиле». Информация на этих слушаниях поражает воображение.
Город - лидер по росту количества ВИЧ-инфицированных в Свердловской области. За последние три года количество заболевших увеличилось в три раза, а в целом число заболевших ВИЧ растет с каждым годом на 35-40%. Разумеется, главным образом через шприцы наркоманов…
Казалось бы, Президент поручил Генпрокуратуре разобраться с дело Бычкова. По идее, это мог бы быть знак, что его освободят… Но Генпрокуратура и СКП тоже являются частью системы. Живущая по тем же корпоративным правилам, что и прокуратура Нижнего Тагила.
Прокурор Свердловской области Юрий Пономарев
в интервью говорит:
«Давайте будем разделять две вещи: инициативу Егора Бычкова и его товарищей по реабилитации наркоманов и наличие составов преступлений. Причем преступлений против личности, относящихся к категории тяжких и особо тяжких. Это установил суд…
…Если наркоман не признан недееспособным, никто не в праве ограничить его волеизъявление и принять за него решение о лишении или ограничении его свободы. Таковы конституционные принципы, реализованные в статьях Уголовного кодекса. И роль прокуратуры, осуществляющей надзор за соблюдением законодательства, - добиваться пресечения противоправных деяний и привлечения виновных к ответственности…
Следствие инкриминировало Егору Бычкову совершение преступлений из корыстных побуждений. Суд не признал корыстной заинтересованности осужденных. Я с такими выводами суда не согласен…
…Если "старшие товарищи" Егора Бычкова облекли свою деятельность по избавлению от наркотической зависимости в рамки некоммерческой организации - фонда, то Бычков выбрал такую организационно-правовую форму деятельности, как общество с ограниченной ответственностью. Это коммерческая организация, и, согласно Гражданскому кодексу РФ, ее основная цель - извлечение прибыли…
…По инициативе ранее неоднократно судимых (!) Евгения Ройзмана и Андрея Кабанова в Свердловской области были созданы 9 филиалов фонда для оказания помощи наркозависимым. Но вскоре филиалы были закрыты ввиду непредставления отчетности в уполномоченные органы и невыполнения поставленных перед ними задач…
Мерами прокурорского реагирования в текущем году удалось добиться привлечения к дисциплинарной ответственности 77 сотрудников регионального УФСКН.
Вопрос: Почему раньше такой проверки не проводилось?
Пономарев: Проверка была проведена, как только поступило заявление от граждан, ранее каких-либо сигналов не было…»
Дисциплинарная ответственность?
Ранее «сигналов от граждан не было»?
В начале 2010 года сотрудники ОРЧ (в прошлом УБОП) из Екатеринбурга взяли с поличным девушку, продавшую 850 грамм героина. Вся координация шла с зоны. За деньгами приехали на милицейском уазике сотрудники милиции во главе с подполковником милиции Тагилстроевского РУВД Ильхамом Гульмирзоевым. Когда он за деньгами поднялся в квартиру, его задержали убоповцы. Но он до сих пор находится на свободе…
Данные, которые приводит Евгений Ройзман: проверка, проведенная по указанию замгенпрокурора РФ по УРФО Юрия Золотова, обнаружила в Нижнем Тагиле 140 незаконно прекращенных и приостановленных дел в отношении наркоторговцев.
Кто прекратил их и в чьих интересах?
Почему те, кто их прекратил, до сих пор работают в прокуратуре?
Что сегодня волнует систему?
Тот же Юрий Пономарев мгновенно отреагировал, когда в день вынесения приговора по делу Бычкова в стенах здания Дзержинского райсуда, на фасаде здания прокуратуры были обнаружены пулевые отверстия, и немедленно распорядился обеспечить проведение необходимых оперативно-розыскных мероприятий.
Зато когда один из журналистов попытался сфотографировать прокурора Светлану Кузнецову, которая требовала для Егора Бычкова 12 лет строгого режима, прокурор потребовала у него объяснений: «На каком основании вы меня фотографируете?» Услышав в ответ: «На основании Закона о СМИ», потребовала предъявить документы. А увидев журналистское удостоверение, вопросила: «Как вы себя ведете? Вам не стыдно?». Села в машину и уехала в сопровождении милицейской охраны - уже несколько месяцев она перемещается под охраной ОМОНА.
Кого она боится - Бычкова, который не мафиози и наркодилер, или плевка в лицо от матери наркомана, у которой отняли последнюю надежду на спасение ребенка?
Избавление Нижнего Тагила, как и всей страны, от наркомафии и коррумпированных силовиков, ее защищающих, это государственный приоритет. Если получится в одном месте, получится и в других. Даже если один маленький фонд Егора Бычкова сумел переломить ситуацию в Нижнем Тагиле, что смогут сделать пять, десять таких организаций?
Посадили не Бычкова.
Посадили возможность и инициативу граждан и общества сопротивляться распространению наркотиков.
Посадили гражданское общество и гражданскую позицию.
Посадили надежду.
Что сегодня волнует правозащитников?
Главный правозащитник, советник президента и председатель Совета при главе государства по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека Михаил Федотов заявил, что главной своей задачей видит десталинизацию общества...
Т.е. ни рост наркомании, ни рост коррупции, ни падение рождаемости, ни падение нравственности, ни падение уровня жизни, а именно «десталинизаций общества» для правозащитников является главной проблемой…
Может быть, потому они борются с мифологией, что сами ни на что не способны?
Каменная жопа системы прилипла к стулу.
Сверху нахлобучена каменная голова.
В груди у нее каменное сердце.
Этого истукана пора пустить на щебень для дороги, по которой мы можем свободно двинуться вперед.
И - Cвободу Егору Бычкову!