Вирусология
Всем, кто сумел преодолеть в себе «вирус “избранности”, торгашества и ростовщичества» , посвящается...
«Профсоюзы должны вести себя как умные бактерии. Им нельзя
разрушать организм, на котором они паразитируют»
Лех Валенса, лидер движения «Солидарность», президент Польши
ООН «решила еврейский вопрос»… Ответом на извечный вопрос «кто
(
Read more... )
Чуть отвернешься, как начинается поклонение идолу Золотого Тельца - и никакой Аарон не справится)
"Борьба за финпотоки" началась чуть раньше - когда человечество достигло разделения на касты, выделив из социального монолита культовую прослойку (жречества), касты воинов и касты собственников-владельцев имущества (вайшнавов), в жреческой цивилизации основным участником торговых отношений и обмена стал храм. Жрецы в этом типе общества монополизировали столь выгодную сферу деятельности как торговля, внеся в неё некий элемент порядка и систематизации.
На путях наиболее крупных торговых маршрутов, караванных путей и морских портовых факторий, где торговля постепенно стала составлять основную и наиболее прибыльную отрасль деятельности, торговля выходила за рамки храмового хозяйства и втягивала в свою орбиту и простых соплеменников.
При этом меняются и функции жречества. Храмы, хранящие большие богатства, становятся чем-то вроде банков - они совершают крупные кредитные операции, дают деньги под проценты. Жрецы, не освобождаясь от культовых функций, превращаются в подобие того, что много веков спустя станет называться финансовой элитой.
"Борьба за финпотоки" резко активизировалась, когда в первом веке начался «массовый отток клиентов с обменных пунктов». "Ни один серьезный историограф не писал о галуте и не существует ни одного исследования на тему расселения евреев в I в - http://is2day.co.il/2010/05/evrei-mif/"
И тогда клан жрецов, сросшийся с ростовщиками - решил «пойти другим путем» - что нашло свое отражение в создании инструкций по ведению конкурентной войны методами, выходящими за пределы «норм делового оборота» - были созданы «инструкции устной Торы» потом продолжали появляться многочисленные трактовки - поскольку запущенный процесс "идеолого-строительства" уже было невозможно остановить…
Не бывает народов изначально агрессивных, завоевательных, как и не бывает наций только торговых. Всё зависит от того, какая властная элита (каста) захватывает основную власть, заставляя всех остальных соплеменников подражать себе - быть либо лукавыми торговцами, либо храбрыми воинами, либо созерцательными мистиками и т.д.
П.С. Кстати, знаете, Вы только что продемонстрировали "типичный поход талмудиста" - смотрите, наша беседа закончилась так, что обе стороны достигли некоего хрупкого равновесия, не потеряв при этом и своих изначальных убеждений
Одна из ошибок иудаизма - это скрупулезное старание жестко зафиксировать все «моменты истины» - вспомните, в чем заключается гебраистская версия монотеизма - достаточно жесткий и мстительный гебраистский бог путем многочисленных наставлений являет собой систему контроля за обществом. Т.е. религия предполагает через жесткую дисциплину и повиновение закону совершенствование и спасение человека, готовя его к потусторонней жизни (включая такие бытовые подробности, как поднимать мешки на верблюдов или справлять естественные надобности). Тут снова вспоминаются слова Лян Шумина - « Евреи склонялись к потустороннему - Богу, раю, стремясь уйти из этого мира в другой. Но они не шли вперёд по дороге жизни, а повернули назад»
Цитируя статью далее - «Возникшее чуть позже христианство так же выражает этот дух религии, но оно заменило старый закон, опутывавший человека сетью предписаний (сросшихся кланов жрецов и ростовщиков), подражанием Христу в духе любви и самопожертвования - более коротким путём ведя к самопреодолению и добродетельной жизни, которые были также и целью древнего иудаизма».
Вы сейчас снова «поворачиваете назад», пытаясь, подобно талмудисту, скрупулезно зафиксировать все детали - что, в принципе, очень полезно для бухгалтерского дела, но не для философии)
Reply
Далее. Вы должны, как разумный человек, чётко понимать, что "лукавые торговцы, либо храбрые воины, либо созерцательные мистики" - такое разделение бывает только в некачественных фэнтези. Фактически, в древности торговец в любой момент становился воином, защищая своё имущество, или помогая кому-то с таковым расстаться. В те времена не было чёткого деления на торговцев и пиратов, либо грабителей.
Да и в наши времена многие торговые вопросы решаются оружием.
С другой стороны, основным промыслом воина был именно грабёж, мародёрство, с последующей торговлей награбленным.
Что касается мистиков, то чего-то стоили только те из них, кто умел ловко задуривать народу головы и при этом не переходить дорогу власть предержащим.
Далее, Ваше предположение о написании Талмуда, как о средстве удержания денег - не проходит Бритву Оккама. Простейшим и не опровергнутым пока что есть мнение, что Устный Закон был записан просто потому что у религии настал такой исторический период, что некоторые вещи надо было или записать - или потерять навсегда.
На счёт стремления [ортодоксального!!!] иудаизма чётко зафиксировать все "моменты истины" (и далее по тексту) - это вы метко и правильно подметили. А вот считать ли это ошибкой - спорный вопрос. Есть люди, которым больше нравится так, есть люди, которым больше нравится по-другому. Для тех, кому нравится по-другому существует реформизм, существует масса возможностей. Я лично действительно имею некую страсть к деталям и тонкостям - это моё право:)
Что касается христианства, то испытывая огромное уважение к этой религии, я не испытываю иллюзий по поводу неё. Если для первых христиан всё было так, как Вы описали, то сейчас всё, что было до того сказано про иудаизм, относится к христианству В РАВНОЙ СТЕПЕНИ.
Я надеюсь, наша беседа закончится в положительном ключе - это было бы достойно двух умных людей.
Reply
http://www.istok.ru/library/learn-n-teach/classic/shulhan-aruh/shulhan-aruh_553.html?hc=1? - точно так же в талмуд «запостили» и поведенческие нормы по отношению к «не-евреям» - «дьявол в деталях»…
Но если опустить эти «частности» - уместно вспомнить об историософии Лян Шумина, построенной на основе 3хчленной модели (рассамтривал влияние эллинизма и гебраизма на формирование европейской культуры вслед за Мэтью Арнольдом).
1-й период - господство западной культуры, решающей вопросы преодоления внешней среды и способной только к механическому регулированию жизни общества. Именно она породила науку и демократию.
Цель эллинизма и гебраизма одна - совершенствование и спасение человека. Но эллинизм приходит к этой цели через умозрительный поиск истины, а гебраизм - через дисциплину и повиновение закону. Для эллинизма знание превыше действия, для гебраизма - наоборот.
Христианство выражает этот дух гебраизма. Но оно заменяет старый закон, опутывавший человека сетью предписаний, подражанием Христу в духе любви и самопожертвования - более короткий путь к самоопреодолению и добродетельной жизни, которые были также и целью древнего иудаизма. Европейское средневековье можно рассматривать как триумф воплощённого в христианстве гебраизма, а Ренессанс - новым пробуждением эллинистического духа (что касается Реформации, то в ней присутствовали более гебраистские элементы). «Евреи склонялись к потустороннему - Богу, раю, стремясь уйти из этого мира в другой. Они не шли вперёд по дороге жизни, а повернули назад».
Христианство, с его гебр.корнями, стало 2-м источником западной культуры, когда Др. Рим перестал двигаться по пути матер. и обществ. прогресса и погряз в излишествах. Зап. цивилизацию тогда спасло от гибели только принятие христианства. Но на этой стадии исторического процесса всплеск религиозного сознания в конечном счёте привел к удручающим последствиям, поскольку западная культура не прошла ещё первой стадии своего развития, а христианство учит, прежде всего, уходу из мира, что типологически соответствует 3-му периоду истории. «Несвоевременность христианства» вызвала аномалии в развитии западной культуры: достижения античности были забыты, движение по первому пути прекратилось. «Поскольку люди думали лишь о рае и не придавали значения сфере посюстороннего, они едва жили, ведь всю их культуру объяла религия. Тогда философия стала служанкой религии; и культура, и искусство должны были существовать лишь ради религии; от науки отвернулись. И в то же время процветали суеверия. Не было уже и политики с законом.
Кстати, примечательно, как поменялось изображение человека в живописи и скульптуре в Константинополе - «2-м Риме». Если в эллинийский период акцент делался на изображении идеального тела (причем некоторые его «несовершенства» намерено исправлялись, стилизуя статуи под богов), в дохристиаском Риме акцент делался на максимальной натуралистичности фигуры, то в христианском Конст-ле, концентрировались на глазах, как «зеркале души», максимально драпируя фигуры.
Соответственно, Ренессанс можно называть возрождением духа греко-римской культуры. «Лицо, устремлённое к небу, снова обратилось к миру людей». Реформация, несмотря на намерения её лидеров восстановить чистоту первоначального христианства, «будучи непосредственно связанной с эллинистическим движением», вела людей по тому же пути, что и светский Ренессанс.
Др. греки пошли по первому пути бессознательно, чрезмерно увлекаясь красотой окружающего мира, геометрия и другие науки были для них больше игрушками; они не создали экспериментальной науки и подлинной демократии. Но в эпоху Возрождения, бывшую реакцией на доминирование религии в Ср. века, люди очнулись и открыли и мироздание, и самих себя. На Западе человек пришёл к самоутверждению, обнаружив в себе личность, «я». Это стало сильнейшим импульсом к развитию Запада, который за считанные столетия прошёл весь первый путь до конца. И вместе с тем - всё перечисленное было обусловлено деятельностью интеллекта, по мере усиления которой люди всё больше забывали об интуиции, - ведь «для интуиции «я» и вселенная, в которой «я» находится, слиты воедино, а тут их разделили». И т.д).
Reply
Не уверен, что гебраизм и раннее христианство, да и поздняя римская культура - это западные культуры. Скорее восточные - и корнями и сутью, ноги у них из ближнего и среднего востока растут.
Проблема с гибелью римской цивилизации была не в том, что люди так спешили в рай, что забыли о посюстороннем, а в том, что христианство крайне отрицательно относилось вообще ко всей тогдашней культуре и уничтожило эту культуру, как только смогло.
Reply
"Христианство, с его гебр.корнями, стало 2-м источником западной культуры, когда Др. Рим перестал двигаться по пути матер. и обществ. прогресса и погряз в излишествах. Зап. цивилизацию тогда спасло от гибели только принятие христианства"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
«для первых христиан всё было так, как Вы описали, то сейчас всё, что было до того сказано про иудаизм, относится к христианству» - Вы же сами недавно рассказали мне о делении христиан на православславных, католиков и протестантов) В результате «либерализации» в первую очередь оказалась поражена именно реформисткая часть христианства, «Золотой Телец» стал оружием массового поражения, но не все так просто - http://martinis09.livejournal.com/67407.html
Reply
Reply
Reply
Reply
http://martinis09.livejournal.com/161560.html
"евреи тут точно были не при делах" - единственный раз, когда Христос применил силу - при разгоне менял во Втором Храме)
связь открытия синагоги и банка пример Амстердама и т.д. "евреи тут точно были не при делах" - сторонятся торговли и ростовщичества))
"основой торговли в Средние Века были... православные храмы" - источник, плз
Reply
Reply
Leave a comment