Частные деньги как базис либерал-монетаризма и нарушение Конституции РФ

May 18, 2010 18:53



К грядущим выборам президента РФ

Частные деньги как базис либерал-монетаризма и нарушение Конституции Российской Федерации. Часть II         (часть I)

Денежные революции и футурология ближайших лет

«Будущее, научиться больше у Геззеля, чем у Маркса»

Джон Мейнард Кейнс

Общемировая тенденция заключается в том, что в ближайшие десять-пятнадцать лет произойдет новая Денежная Революция[5]  - полный отказ от наличных денег в пользу электронных (счетных денег). Япония уже анонсировала этот переход к 2014 году. При сложившейся банковской системе это будет автоматически означать окончательную победу над обществом капиталократии - частного финансового капитала, являющегося на сегодня эмитентом счетных денег - частных денежных электронных документов.


Понимая экономическую необходимость высокой концентрации капитала, нужно не забывать, что капитал в своей предельной концентрации всегда превращается в чистую власть. Допустить возможность концентрации власти в руках группы частных финансистов преступно - эти функции общество им не делегировало и никогда не делегирует в сознательном состоянии. Концентрация капитала возможна только в руках общества, чьи интересы может представлять легитимное государство. Но глобальной информационной системой управляет все та же капиталократия. Поэтому вопрос огосударствление финансового сектора встает необычайно остро - ситуация грозит серьезными столкновениями.

Стратегия и целеполагание

В стратегии выигрывает тот, кто устанавливает правила,

имея при этом возможность их изменять.

Очевидно, что отказ от наличных денег неминуемо запускает процесс денежной революции, в результате которой человечество вступит в новую цивилизацию. Прогресс уже не остановить. Остается только один выход - «если не можешь бороться с процессом -  возглавь его». Быть во главе процесса или плестись в конце всегда очень важно - устанавливать свои правила или жить согласно уже кем-то установленным (сегодняшнее положение - яркий пример). Преобразование нынешней налично-счетной денежной системы России в чисто счетную позволило бы вывести Россию в ряды передовых финансово-технологических стран.

При этом нужно помнить, что  смены денежных компонент в истории сопровождались цивилизационными конфликтами, в процессе которых возникают вопросы о выживании народов и государств. Но правильное понимание и оценка процесса, установление его изначальных параметров позволяет во многом избежать проблем. Для этого нужно пользоваться системой знаний, обеспечивающей стране то интеллектуальное превосходство, которое позволяет вырваться в глобальном соревновании вперед, а не слепо следовать мифологемам создаваемыми людьми, управляющими обществом посредством денег. Вспомним, что переход на бумажные деньги дал цивилизационному развитию новые импульсы, позволив западной цивилизации окончательно перерасти в общемировую, совершить научно-техническую революцию в течение кратчайшего исторического промежутка. Этот же период связан с появлением ФРС США, ставшей на сегодня  эмитентом глобальных денег. Нужно только правильно оценить перспективы и обратить систему знаний на пользу общества, а не узкой социальной группе.

Поэтому базой финансовой системы электронных счетных денег должен стать только единый государственный (общественный) банк, осуществляющий собственную эмиссионную политику не подвязанную к внешней валюте. Капиталократия и «бесконечный рост» должны уйти из общественной жизни. Государство должно получать 100% сеньораж от эмиссии (и дополнительный сеньораж от компенсационной эмиссии - что при 10% демередже составит порядка $50 млрд. в год, исходя из существующей денежной массы), экономика получит нормальные условия для развития с максимально упрощенной системой налогообложения и финансового учета, а общество - высокое качество жизни и социальной защиты.

Поэтому, если и говорить о модернизации, то необходимо говорить о модернизации через смену политэкономической формации - и не важно с какой элитой -  с существующей (если будет способной изменить приоритеты) или той, которая придет к ней на смену. Главное требование - той, которая будет в состоянии изменить функцию бесконечного накопления, повысить качество жизни и обеспечить высокую социальную защиту общества. Деньги с демерреджем способны изменить формацию общества, заменяя насилие над классом капиталократов, насилием над абстракцией - кредитным процентом (в комплексе с открытостью информации сетевого планирования в рамках «электронного правительства»,  переформатированием банковской системы в единый огосударствленный (общественный) банк и пересмотром права наследования в пользу социума).

На днях срок Дмитрия Медведева тихо перевалил за экватор, новые выборы президента будут меньше чем через два года - пора задуматься, кто будет следующим президентом. Я проголосую за любого, кто будет готов выбить базис у капиталократии и обеспечит, наконец, исполнение основного закона - Конституции.

Втяните живот, этим кандидатом можете стать и Вы.

__________________________

[5] Все денежные революции (прежде всего от неверного понимания процессов), сопровождались конфликтами, уносящими миллионы жизней, но они рождали и новое глобальное мышление. Первая денежная революция - полный отказ от золотого эквивалента (во время Первой мировой), и переход на бумажные деньги, повлекший за собой резкое усиление роли и возможностей государства, - породила менталитет этатизма. Отсюда появился не только социализм, но и фашизм, и «новый курс» Рузвельта. Здесь же лежит и причина смены «старой элиты» на новую, обладающую «зловещим интеллектуальным превосходством» (К. Поланьи), которая была способна изменить свое восприятия и выработать необходимую систему знаний.

Переход на бумажные деньги многие ученые сочли временным (включая великого Кейнса), но весь ХХ век стал веком бумажных денег, которые стали следующим этапом в развитии институции денег и одновременно крупнейшим цивилизационным прорывом человечества, в том числе и по своему социальному значению.  XIX век, когда товары имели четкую стоимость в золотом эквиваленте, был веком классовых конфликтов. Бескомпромиссная борьба между владельцами предприятий и работниками шла за распределение четко фиксируемой в золотом эквиваленте прибыли (что было описано К. Марксом и чем воспользовались большевики).  В XX веке (веке бумажных денег) эти классовые противоречия существенно потеряли в своей остроте, поскольку оказалось возможным снимать остроту конфликта, поднимая зарплату - владелец предприятия стал постепенно завышать цену товара, увеличивая и свою прибыль, поскольку четкого золотого эквивалента этой прибыли не стало (В. Юровицкий).

Первая денежная революция решила проблемы только в области внутренних денег. Потребовалась Вторая денежная революция, произошедшая в ходе Второй Мировой войны, которая решила проблемы международных финансовых взаимоотношений в условиях чисто бумажных денег, окончательно оформленная к началу 70-х в результате применения квазисиловой концепции «управляемого хаоса» (П.Бак, К.Визенфельд).  Классический колониализм, сменился в XX веке финансовым империализмом - эксплуатация одних государств другими происходит через мировую финансовую систему, изредка подкрепляя механизмом военного насилия. Так был закреплен переход от менталитета этатизма к менталитету финансизма. Но в экономике ничто не вечно, так постепенно возник кризис бумажных денег. Затраты на золотое обращение были приемлемы для миллионов пользователей, затраты на бумажные деньги оправданы до миллиарда пользователей. Сегодня финансовых лиц в мире десятки миллиардов. Электронное денежное обращение требует на порядки меньше затрат природных и человеческих ресурсов.



Previous post Next post
Up