Зверства американцев в России

May 06, 2010 19:27



Зверства американцев в России
«Не могли уснуть, не убив кого-нибудь»

Смердяковщина в моде: часто слышно о том, каким благом было бы для России ее покорение иностранными захватчиками. Одни либералы мечтают о немецком завоевании и переживают о том, как плохо, что в войне все-таки победили мы. Другие, уже более молодые их последователи, грезят об американском сапоге на русской земле. Мол, было бы замечательно, если бы нас взяли под крылышко американцы, вот уж они бы укрепили нашу экономику, устроили бы у нас жизнь по американскому образцу… Аргументам об американских зверствах в Ираке, Югославии эти господа не внемлют - мол, с Россией поступили бы совсем иначе, с нас бы шелковой кисточкой пылинки смахивали, и все было бы как в американском сериале «Друзья» (откуда эти новоявленные смердяковы и черпают информацию об американской жизни). Но вот вам не очень известный факт: американские военные уже были на нашей земле. Это происходило во время интервенции в гражданскую войну. Так, в книге «Иностранные интервенты в Советской России», выпущенной в 1935-м году, рассказывается о том, какими методами действовали освободители - перерезанные семьи, беременные женщины, которым отрезали груди, вынимали из животов младенцев, повешенные пятилетние дети…


Вот еще один интересный материал на эту тему (плюс там около 30-ти фотографий американских вояк):

…Отметились у нас и американцы (а куда они свой нос не совали?), оставив недобрую память о себе, о чем, увы, наша нынешняя молодежь, воспитанная на американских боевиках и вскормленная гамбургерами и «Кока-колой», по большей части не имеет ни малейшего понятия. О том, как 12-тысячный экспедиционный корпус США огнем и мечом «устанавливал свободу и демократию» на нашей земле, эти заметки.

«Не могли уснуть, не убив кого-нибудь»

В архивах и газетных публикациях той поры и поныне хранятся свидетельства, как янки, прибыв за тридевять земель, хозяйничали на нашей земле, оставляя кровавый след в судьбах русских людей и в истории Приморья. Так, к примеру, захватив крестьян И.Гоневчука, С.Горшкова, П.Опарина и З.Мурашко, американцы живьем закопали их за связь с местными партизанами. А с женой партизана Е.Бойчука расправились следующим образом: искололи тело штыками и утопили в помойной яме. Крестьянина Бочкарева до неузнаваемости изуродовали штыками и ножами: «нос, губы, уши были отрезаны, челюсть выбита, лицо и глаза исколоты штыками, все тело изрезано». У ст. Свиягино таким же зверским способом был замучен партизан Н.Мясников, которому, по свидетельству очевидца, «сперва отрубили уши, потом нос, руки, ноги, живым порубив на куски».

«Весной 1919 года в деревне появилась карательная экспедиция интервентов, учиняя расправу над теми, кто подозревался в сочувствии партизанам, - свидетельствовал житель деревни Харитоновка Шкотовского района А.Хортов. - Каратели арестовали многих крестьян в качестве заложников и требовали выдать партизан, угрожая расстрелом (…) Свирепо расправились палачи-интервенты и с безвинными крестьянами-заложниками. В числе их находился и мой престарелый отец Филипп Хортов. Его принесли домой в окровавленном виде. Он несколько дней еще был жив, все время повторял: «За что меня замучили, звери проклятые?!». Отец умер, оставив пятерых сирот.

Несколько раз американские солдаты появлялись в нашей деревне и каждый раз чинили аресты жителей, грабежи, убийства. Летом 1919 г. американские и японские каратели устроили публичную порку шомполами и нагайками крестьянина Павла Кузикова. Американский унтер-офицер стоял рядом и, улыбаясь, щелкал фотоаппаратом. Ивана Кравчука и еще трех парней из Владивостока заподозрили в связи с партизанами, их мучили несколько дней. Они вышибли им зубы, отрубили языки».

А вот другое свидетельство: «Интервенты окружили Маленький Мыс и открыли ураганный огонь по деревне. Узнав, что партизан там нет, американцы осмелели, ворвались в нее, сожгли школу. Пороли зверски каждого, кто попадался им под руку. Крестьянина Череватова, как и многих других, пришлось унести домой окровавленным, потерявшим сознание. Жестокие притеснения чинили американские пехотинцы в деревнях Кневичи, Кролевцы и в других населенных пунктах. На глазах у всех американский офицер несколько пуль выпустил в голову раненого паренька Василия Шемякина».

Да и сам генерал Грэвс, командующий американским экспедиционным корпусом, впоследствии признавал: «из тех районов, где находились американские войска, мы получали сообщения об убийствах и истязаниях мужчин, женщин, детей…»

Не менее откровенен в своих воспоминаниях и полковник армии США Морроу, сетуя, что его бедняги-солдаты… «не могли уснуть, не убив кого-нибудь в этот день (…) Когда наши солдаты брали русских в плен, они отвозили их на станцию Андрияновка, где вагоны разгружались, пленных подводили к огромным ямам, у которых их и расстреливали из пулеметов». «Самым памятным» для полковника Морроу был день, «когда было расстреляно 1600 человек, доставленных в 53 вагонах».

Конечно, американцы были не одиноки в этих зверствах. Японские интервенты ничуть не уступали им. Так, к примеру, в январе 1919 г. солдаты Страны восходящего солнца дотла сожгли деревню Сохатино, а в феврале - деревню Ивановка. Вот как свидетельствовал об этом репортер Ямаути из японской газеты «Урадзио ниппо»: «Деревню Ивановка окружили. 60-70 дворов, из которых она состояла, были полностью сожжены, а ее жители, включая женщин и детей (всего 300 человек) - схвачены. Некоторые пытались укрыться в своих домах. И тогда эти дома поджигались вместе с находившимися в них людьми».

Только за первые дни апреля 1920 г., когда японцами была внезапно нарушена договоренность о перемирии, они уничтожили во Владивостоке, Спасске, Никольск-Уссурийске и окрестных селениях около 7 тыс. человек.

В архивах владивостокских музеев хранятся и фотографические свидетельства зверств интервентов, позирующих рядом с отрезанными головами и замученными телами россиян. Правда, обо всем этом нынче не очень хотят вспоминать наши политические деятели (а многие из них, увы, этого и не знают).

«Американские дикари развлекаются»

Свидетельства о зверствах интервентов приводились практически во всех местных газетах той поры. Так, «Дальневосточное обозрение» приводило следующий факт: «Во Владивостоке на Светланской улице американский патруль, посмеиваясь, взирал на избиение японскими солдатами матроса Куприянова. Когда возмущенные прохожие бросились на выручку, американский патруль взял его «под защиту». Вскоре стало известно, что американские «благодетели» застрелили Куприянова якобы за сопротивление патрулю».

Другой американский патруль напал на Ивана Богдашевского, «отобрал у него деньги, раздел донага, избил и бросил в яму. Через два дня тот умер». 1 мая 1919 г. два пьяных американских солдата напали на С.Комаровского с целью грабежа, но тот успел убежать от грабителей.

На Седанке группой американских солдат была зверски изнасилована 23-летняя гражданка К. Факты насилия над женщинами и девушками жеребцами в форме армии США неоднократно регистрировались и в других частях Владивостока и Приморья. Очевидно, девицы легкого поведения, которых тогда, как и нынче, было не мало, американских вояк уже пресытили. Кстати, одну из «жриц любви», «наградившую» нескольких американских «ковбоев» нехорошей болезнью, как-то обнаружили убитой на улице Прудовой (где нынче стоит кинотеатр «Комсомолец») «с пятью револьверными пулями в теле».

Другое свидетельство, взятое из прессы: «В начале июля, проезжая по Светланской улице на извозчике, четверо пьяных американских солдат, куражась, оскорбляли прохожих. Проходящие мимо гласный (т.е. депутат. - Прим. авт.) городской думы Войцеховский, Санарский и другие лица, возмущенные их поведением, остановили извозчика. Пьяные солдаты подошли к Войцеховскому и по-русски закричали на него: «Чего свистишь, русская свинья? Разве не знаешь, что сегодня американский праздник?». Один из солдат наставил на Войцеховского револьвер, а другой стал наносить револьвером ему удары в лицо».

Своим развязным, скотским поведением американцы уже тогда пытались доказать миру, что Америка превыше всего! Так, как свидетельствовала газета «Красное знамя» за 25 декабря 1920 г., пьяная ватага американских моряков ввалилась в ресторан-кофейню Кокина на Светланской и с грубой бранью на коверканном русском языке стала разгонять играющих в бильярд, дабы самим развлечься, сгонять партейку-другую…

Или вот другой пример из «Вечерней газеты» за 18 ноября 1921 г. Пятеро американских матросов, обслуживающих радиостанцию на Русском острове, которую интервенты захватили еще в 1918 г., прибыли на танцевальный вечер в зал Радкевича, что на Подножье. Изрядно приняв «на грудь», они стали «вести себя вызывающе». А когда начался спектакль, «сели во втором ряду, а ноги положили на спинки стульев первого ряда» (где сидели русские зрители). При этом матросы говорили, что «плюют на все русское, в том числе и на русские законы», а затем начали дебоширить».

Надо сказать, что, судя по сохранившимся свидетельствам, американские вояки по части пьянства, грабежей и «непристойностей в отношении к женщинам, которым делаются гнусные предложения прямо на улицах», а также по наглому, хамскому поведению ко всем и вся, уже тогда равных себе не имели. Они могли устроить, куражась в пьяном угаре, беспричинную стрельбу на людных улицах по принципу: кто не спрятался - я не виноват! Ничуть не смущаясь, что под их пулями гибнут ни в чем не повинные люди. Зверски избить первого встречного и полюбопытствовать содержимым его кошелька и карманов. Газета «Голос Родины» за 12 января 1922 г. дала вполне конкретное название: «Американские дикари развлекаются».

…В апреле 1920 г. американские, английские, французские и прочие иноземные войска убрались восвояси из Владивостока. В связи с изменившейся военно-политической ситуацией на Дальнем Востоке правительства США, Великобритании, Франции и др. государств вынуждены были отказаться от открытой поддержки разномастных местных властей на Дальнем Востоке, противостоящих большевикам. В августе покинули Приморье и китайские части.

Дольше всех оставались у нас японцы (до октября 1922 г.). Под их «крышей» продолжал действовать и специальный батальон американских вояк. Янки вместе с японцами «обслуживали» созданный в те годы на Русском острове концлагерь и радиостанцию, расположенную там же. Замученных в лагере топили рядом с островом порознь и целыми баржами, связывая руки колючей проволокой.

Есть свидетельства, что уже после ухода интервенции один из водолазов, работая на затопленных объектах у Русского острова, наткнулся на одну из таких барж, внутри которой «стояли, как живые, связанные люди». Шокированный увиденным, водолаз сошел с ума…

http://www.rossia3.ru/politics/russia/zverstva


Гнилая кровь. Дед Чумаченко живьем закопал бедняка

shorec   навел на документы, которые свидетельствуют, почему День Победы не праздник, а день скорби для четы Ющенко. Дед Катерины Чумаченко - вовсе не жертва «совьєтов» на ниве раскулачивания. Андрей Чумаченко был осужден судом по статье уголовной - за убийство с особой жестокостью: живьем закопал односельчанина. Пока сидел - «деятельно раскаялся»: «стучал» органам на односельчан (донос публикуем ниже). И ложь, что родня Катерины Чумаченко-Ющенко пострадала от голодомора (документы). Почему День Победы - не праздник четы Ющенко.

Официальная биография бывшей первой леди Украины Екатерины Ющенко - буквальное воплощение американской мечты. Родилась 1 сентября 1961 года в Чикаго, в семье бедных украинских эмигрантов. Родители дали дочери двойное имя - Катерина-Клава ( англ. Katherine-Claire ), в честь двух младших сестер её отца, погибших от голода на Украине в 1933 году. А в больнице, где она родилась, имя «Катерина-Клава» записали как «Кэтрин-Клер». Кэтрин много училась и занималась общественной деятельностью, благодаря чему и проложила дорогу на олимп.

Ее индивидуальным коньком стали патриотические достижения по восстановлению исторической памяти, особенно «Голодомора 30-х годов» и «геноцида украинского свободолюбивого народа» на Украине, специально организованными «злобными большевиками и москалями», оккупировавшими цивилизованную Украину, являющуюся неотъемлемой частью Европы.  
Только в отличие от выше упомянутых легендарных персонажей она, скорее, потянет на роль забугорной «Марты» в нашем тылу и совсем чуть-чуть не дотягивает до царицы, правившей страной оставаясь в тени. Хотя, если б выборы обернулись по-другому, как знать... Любопытно, что романов по ее рассказам только о родственниках можно писать сразу два.

Один трагический сочинила она сама, призывая украинские СМИ прежде, чем тиражировать и комментировать их, обратиться к принципам объективности и непредвзятости, второй - криминальный уже по реальным биографиям тех же родственников. И, что самое интересное, получаются два совершенно разных произведения. Автобиографическая эпопея родни Екатерины Чумаченко чем-то напоминает покрытую туманом тайн и противоречий биографию Андрея Ющенко и «построенную» героиней нашей повествования «Детской больницы будущего». Но все по порядку.

По словам самой Екатерины Михайловны, ее дед Андрей Чумаченко, проживавший в селе Зайцевка Харьковской области, был убит большевиками - так она говорит в интервью журналисту газеты «Волынь, 12.08.2004 года » : « Ми пішли на те місце, де мій дід похований, якого стратили під час репресій у 1934 роц і». А уже через пресс-службу президента 03.06.2008 года Екатерина Михайловна озвучила куда более драматическую версию, обличая депутата ВР Л. Грача - «Почему в 1936 году, по обвинению в кулачестве, коммунисты арестовали и повесили моего деда, крестьянина Андрея Чумаченко, который проживал в селе Зайцевка Харьковской области, - одного из сотен тысяч украинских крестьян, которые стали жертвами коммунистических репрессий?

Почему в 1939 году в родном селе моего отца коммунистами была уничтожена и до сих пор не восстановлена православная церковь? Почему, забрав еду, заморили голодом большинство моей семьи в Харьковской и Киевской областях». Впрочем, в интервью газете «Сегодня, 25.06.2009 » односельчанка деда Ганна Назаровна Скрыпниченко рассказывает совсем другое: « Но в один из дней… он повесился, оставив жену и четверых детей. Тогда в селе говорили, что Чумаченко не смог перенести обиды, которую нанесла ему советская власть ». Единственное, что совпадает в этих воспоминаниях - только Иудина форма ухода из жизни. В остальном, согласитесь, здесь есть совсем немалая разница.




Фото могилы Чумаченко А.М. разных лет
Никто не станет утверждать, что в 1934 или 1936 годах граждане СССР наслаждались всеми благами свободы и демократии. В этот исторический период это было затруднительно, но до сих пор ни в каких архивах, исторических исследованиях или воспоминаниях свидетелей не встречается упоминаний о практиковавшейся органами НКВД в 1934 или 1936 годах смертной казни через повешение, и уж тем более совершенное демонстративно по месту жительства.

Смущает еще и то, как Екатерина Михайловна рассказывая это, упоминает между делом, что большевики в 1939 году разрушили православную церковь в селе ее деда. Однако Чумаченко Андрей Михайлович, 1876 года рождения, родился и проживал на хуторе Богодаровка Чернецкого сельсовета Боровского района Харьковской области (из материалов архивного уголовного дела № 82420 ), а не в селе Зайцевка. Однако и это ничего не меняет. А согласно данным, изложенным в книге А. Я. Исаева «Борівщина в роки людомору. 1928-1933» стр. 214 , и в статье «Частный визит публичной семьи» в газете «Наша газета», 15.10.2009, церкви в хуторе Богодаровка или селе Зайцевка никогда не было...



Соответственно, и разрушить ее никому бы не удалось даже при очень большом желании. А вообще забота о судьбе православного храма по месту жительства ее деда в устах Кэтрин-Клер, с младых ногтей бывшей адептом секты РУН-Віри, звучит уж очень лицемерно. Тем более что заведующий Государственным архивом Луганской области Н.Старовойтов сделал первой леди ксерокопии записей из церковной книги, подтверждающие, что именно в Свято-Воскресенской церкви села Райгородки Луганской области в октябре 1912 года венчались ее дед и бабушка. Еще одна запись указывала на то, что в 1917 году 10 августа в этой церкви крестили ее отца, родившегося 7 августа ( «Наша газета», 15.10.2009 ).

Но позвольте, как же рассказы Екатерина Михайловна о раскулачивании, повешении? А чтобы понять это, обратимся к архивному уголовному делу № 82420 (хранится в Государственном архиве Харьковской области) , возбужденному ГПУ в июне 1929 году по обвинению гр. Рогова Ивана Петровича, Голуненко Ефима Артемовича, Гунько Дмитрия Самсоновича и Чумаченко Андрея Михайловича.


 
Почитав протоколы допросов, узнаем, что дед Екатерины Ющенко был кулаком, владел 37 гектарами земли, поддерживал тесные связи с бандитами, прятал хлеб, дабы не сдавать Советской власти. Но это далеко не все. Чумаченко Андрей Михайлович был у себя на хуторе кем-то вроде небезызвестного отпетого гуманиста и борца с преступностью нардепа Лозинского. Свидетели в один голос утверждали, что братья Яков и Андрей Чумаченко как-то раз раскричались, мол, бедняк Дмитрий Перепелица украл у них уздечку.

Так это было или нет - никто не знает. Но братья призывали всех хуторян немедленно расправиться с вором. Соседи крестьяне в этом участвовать отказались. Тогда братья сами стали избивать Перепелицу. А когда умаялись - еще живого закопали в землю. « В то время братья Чумаченко Яков и Андрей побили гр-на Перепелицу Михаила, а потом живьем закопали в землю... » - показал на допросе Алексей Коновалов. То же самое показали и другие хуторяне Чумаченко - Федор Вразовский, Владимир Колесник, Яков Трубчанинов.

В наше время такое квалифицируется как умышленное убийство совершенное с особой жестокостью (п.4 ч.2 ст. 115) и наказывается лишением свободы на срок от 10 до 15 лет лишения свободы или пожизненным лишением свободы.







протоколы допросов
В своей книге А. Я. Исаев «Борівщина в роки людомору» изданной при спонсорской помощи племянника президента Ярослава Ющенко, посвятил невзгодам судьбы Чумаченко А.М. не одну страницу обильно цитируя материалы архивного уголовного дела № 82420 со ссылками на листы дела, но об этих неудобных обвинительных показаниях свидетелей не обмолвился ни разу.
В итоге А.М. Чумаченко получил три года концлагерей. Пока сидел - «действительно раскаялся»: успел настучать органам на служащих сельсовета, которые, по его мнению, проворачивали махинации с земельными наделами (по-нашему - коррупционеры). За что, надо понимать, благодарностями власти их не осыпали и талонов на усиленное питание не выдали. А у нашего героя через год пошатнулось здоровье, и он стал писать ходатайства об освобождении, заодно напоминая о своих заслугах на ниве стука.



Когда его стремление на волю в июле 1930 года было удовлетворено , вернувшись в село, учел свои «ошибки» и вступил в колхоз, ему дали мастерскую, где он и трудился. В 1932 году жена Аграфена Софроновна развелась с ним, взяла девичью фамилию Косогова.



  А в 1934 или 1936 году в один из дней… Чумаченко нашли повешенным. Кто повесил или сам повесился - так и осталось загадкой, но, согласитесь, вряд ли это совершили представители власти. Врагов и недоброжелателей у Чумаченко и так хватало - родня, родственники закопанного живьем Дмитрия Перепелицы, чиновники сельсовета, на которых он донес... И, учитывая его наклонности, это вряд ли исчерпывающий список лиц, желавших его смерти.

Как итог - интересный абзац на странице 125 в книге «Борівщина в роки людомору» учителя истории Богуславской школы Александра Исаева: « Кожен з відомих нам фактів біографії Андрія Михайловича є надзвичайно промовистим, глибоко характерним і показовим для українського селянина з діда-прадіда, яким саме він і був. Селянська фантастична працелюбність, людська нескорена гідність, святе прагнення справедливості, органічне неприйняття зла під будь-якою машкарою - ось риси Андрія Михайловича, які проглядають з пожовклих аркушів архівних документів. Все це є основою, осердям українського менталітету ».

Какой, однако, чудный у нас менталитет душегуба! И именно за такое восстановление исторической правды Президент Ющенко своим указом № 984 от 30.11.2009 года присвоил Исаеву А.Я. почетное звание «Заслуженный работник образования Украины » . Что само по себе престижно и вдобавок немалая надбавка к зарплате и пенсии «заслуженному работнику образования». Читателю самому решать, что это - наивная глупость или взятка-благодарность.

Полностью: Гнилая кровь. Почему День Победы - не праздник четы Ющенко

Источник varjag-2007


Previous post Next post
Up