Религиозные корни либерализма

Feb 14, 2010 18:34



Религиозные корни либерализма

Израэль Шамир. Доклад на конференции «Религия в современной системе международных отношений: либерализм и традиционное сознание», факультет международных отношений, СПбГУ, 24 ноября 2006

Общепринято считать современный либерализм нерелигиозным, если и не антирелигиозным направлением мысли. Либерализм уклоняется даже от ( Read more... )

Leave a comment

Comments 70

abanat February 15 2010, 06:52:44 UTC
Можно теми же методами критики, что тут применены, точно так же "объяснить" тайные пружины в этой статье.

Reply

martinis09 February 15 2010, 07:02:44 UTC
интересно, развейте тему

Reply

это выгодно не только дирижёрам. abanat February 15 2010, 07:52:48 UTC
РАЗВЕЯТЬ ( ... )

Reply

Re: это выгодно не только дирижёрам. martinis09 February 15 2010, 08:13:26 UTC
"выгодно", согласен, "телемассам" думать не нужно - но эта "выгода" прослеживается только во время "роста экономики", раздутого эмиссионными деньгами "мирового гегемона". Посмотрим, что будет во время второй волны кризиса... Кроме того, дальнейшая концентрация капитала неизбежно приведет к предельной концентрации власти в руках корпоративных образований с переходом на распределительную экономку - читайте Жака Аттали -"акына либерального капитализма". Кстати, у этого "акына" 100% гебраисткие корни)

выгодно туземной компрадорской элите, считающей себя "вошедшим в единственный в этом городе клуб" мировой финэлиты, но опрометчиво -
http://martinis09.livejournal.com/135254.html#cutid1 - см. " к кратосу"

Reply


varjag_2007 March 3 2010, 21:34:41 UTC
Интересно, что ортодоксальные иудеи точно так же выстпают против этого лайт-иудаизма. У меня первый раз было потрясение, когда я видела ортодоксальных раввинов, лобызающихся с Ахмадинеджадом.

Reply

martinis09 March 3 2010, 21:47:32 UTC
иудаизм, насколько я вник в тему, очень разнится, во многом он отдан на откуп раввинам, которые "творят чудеса"

в целом, на основании того, что мне удалось прочесть, включае переводные "кошерные оригиналы" - сложилось крайне негативное отношение к этой религии, наслоение "творчества раввинов" в 1-5 вв. н.э. наложили чудовищные искажения первоначального смысла, выразившиеся в двойной морали и других запредельных вещах - наверняка читали пост про "трансформацию от профсоюза к матрице" -
http://martinis09.livejournal.com/122015.html#cutid1

Reply

lskander October 17 2016, 22:59:21 UTC
И сегодня находятся евреи, которые это вполне понимают. Ссылка на их честный сайт: http://www.daatemet.org.il/aboutus.cfm

Reply


terasawa March 12 2010, 09:34:51 UTC
очень интересно, спасибо)

Reply

martinis09 March 12 2010, 10:59:45 UTC
спасибо

Reply


arteume April 26 2010, 18:33:52 UTC
Это требует отдельного рассмотрения. Для затравки один нюанс: гой считается человеком если исполняет 7 заповедей Ноаха (Ноя), кроме того, согласно Торе каждый 7-й год (Шаббатон) положено отпускать всех (!) рабов на волю, не делая различия между гоем и евреем. Кроме того, в 3-1 вв. до н.э. в иудаизм влилось достаточное число греков (это явление называется прозелитизм), они фиксируются, например, по греческим именам евреев в Евангелиях (например апостола Андрея, Шимон-Пётр и Шауль-Павел наоборот свидетельства попыток христиан "перекрещивать" прозелитов, давая им новые имена), поскольку принятие иудаизма (брис, брит-мила) не предполагал получения нового имени. Расскажу Ещё более забавный прикол: среди апостолов были два брата, один из которых носил греческое имя, а другой еврейское (сорри, гуглить лениво), это говорит о том, что их отец принял иудаизм между рождениями братьев. Кстати, ко времени прозелитизма относится притча о том как грек пришёл к рабби Гилелю и попросил его объяснить смысл иудаизма пока тот стоит на одной ноге, тот ( ... )

Reply

martinis09 April 26 2010, 20:23:21 UTC
иудаизм был лишь монотеисткой религией, которую исповедовали народности (от арабов, негров, греков до тюрков - на севере) проживающие в этом регионе и вобравшая многие мифы, она имела и свою особенность - http://evrazia.org/article/1234

причем в какой-то момент религия пробовала заниматься и активным миссионерством (форму и методы сложно определить) - что закончилось разрушением храма, о котором сейчас принято плакать

вся история про некий "народ" начала формироваться позже

Reply

tollik13 December 15 2010, 10:50:16 UTC
На самом деле есть и другие мнения по времени и месту происхождения религий, а главное о тех народах, в среде которых они появились.. И в общем то что-то в этих мнениях есть разумное, хотя и никак не подходящее под официальную версию.

Reply


arteume April 26 2010, 18:36:29 UTC
Кстати, хотелось бы, чтобы Вы определились в своём отношении к христианству и иудаизму, поскольку в разбираемом мною посте Вы говорите, в целом правильно, о библейском проекте и о трансляции иудаизма через христианство, поэтому у Вас критика библейского проекта причудливо сочетается с его восхвалением (фрагмент об интериоризации).

Reply

martinis09 April 26 2010, 20:13:24 UTC
"критика библейского проекта причудливо сочетается с его восхвалением" - нет критики, нет восхваления - он такой, какой есть

Свое отношение выразил в "Иудаизм, Ветхий и Новый завет" и в ссылке, которую Вам уже давал про "время париев"

Reply

в развитии темы martinis09 December 16 2010, 03:16:32 UTC
системный сбой в иудаизме - http://martinis09.livejournal.com/189144.html

отношение иудаизма и христианства к событиям Ветхого Завета - http://martinis09.livejournal.com/199410.html

Reply


Leave a comment

Up