Геополитика «Великого Шёлкового Пути» / Ядерная утка

May 26, 2009 20:02



Геополитика «Великого Шёлкового Пути»

В монгольских степях запахло геополитической интригой.

24 мая на выборах в Президенты Монголии победил Лидер Демократической партии Цахиагийн Элбэгдорж. Новый президент, учившийся в США в 2000-2002 годах, считается прозападным политиком. За два премьерских срока (в 1998 и в 2004-2006 годах) господин Элбэгдорж успел отправить солдат в Ирак и Косово, принять президента США Джорджа Буша, совершившего первый в истории визит в Монголию, а также ввести обязательное преподавание английского в школах и вузах вместо русского. Элбэгдорж может помешать реализации планов Москвы получить лицензии на крупнейшие монгольские месторождения - угольное Таван-Толгой и медно-золотое Оюу-Толгой. А также начать запуск американского проекта «New Silk Road» - «Новый Шёлковый Путь».

Рекомендации для Государственного департамента

«Много лет прошло с тех пор, как был открыт последний новый континент. Но все же кое-что случается и в наши дни. Задолго до открытий, совершенных известными мореплавателями в XV столетии, было принято говорить о Европе и Азии как о двух разных континента,  разделённых между собой огромной и заброшенной территорией. Новые «Шелковые Пути» имеют огромный потенциал для всего Европейского Континента и, в частности, для стран  Азии». Так начинается статья Фридерика Старра директора института Центральной Азии и Кавказа при Университете Джона Хопкинса. Его статья - предисловие к научной монографии института, посвященной американскому проекту «New Silk Road». Этот сборник, а также рекомендации Института Госдепу США посвящены логистике реорганизации древних транспортных коридоров, некогда связывающих Евразию тысячью транспортных узлов.

Мёртвый Евразийский Лев


Фридерик Старр в предисловии к рекомендациям очень искренне сожалеет об отсутствии центра для всей возникшей после 1991 года в Евразии «камарильи» государств. Он считает, что динамике в развитии трансевразийских коридоров мешают амбиции постиимперских элит этих государств. Примерно также переживал император Николай I по почившему на о. св. Елены императору Наполеону: «Зачем мы убили европейского Льва? Чтобы на его месте воцарилась стая геенн?». Эти государственные твари докучали Льву российскому на протяжении всего его царствования. Пока не свели императора в могилу во время Крымской войны.

Вот и Фридерик Старр - с одной стороны радуется что: «Благодаря краху СССР, закрытая граница которого стояла, как стена, поперек сердца Евразии, благодаря решению Китая открыть торговлю через западные границы и возвращению Афганистана в мировое сообщество континентальная торговля, охватывающая весь европейский континент, вновь стала возможной!» С другой стороны американец прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что: «процесс является чрезвычайно хаотичным. Причинами являются и грандиозные амбиции, и разбитые планы, неудачные начала, и почти полная нехватка координации. И ко всему прочему проблемы кроются в соревнованиях разных наций, фирм, и даже публичных агентств, которые утверждают, что служат на общественное благосостояние. Почти все из наших авторов сожалеют об отсутствии единой региональной организации координирования, чтобы наблюдать за этим процессом».

Полюс Шёлкового Пути

Действительно - без трансцендентной организации координирования евразийских транспортных потоков никакой Новый Шёлковый Путь не возможен.

Разумеется, этот трансцендентный полюс, если он и будет формироваться - должен организовываться за счёт умаления суверенитета всех перечисленных директором института Хопкинса фирм, агентств, элит, наций, государств и т.д. Господин Старр подводит жителей евразийского материка к весьма старой идее, что без единого таможенного союза, без единой связующей воли, короче говоря - без Империи - процесс управления единой транспортной инфраструктурой Евразии вообще не возможен. Фридерик Старр стал той «свежей головой» в которой нуждались все мы.

Воспринимая идеи г-на Старра как приглашение к диалогу, попробуем посмотреть на проблему построения «Нового Шёлкового Пути» с иной точки зрения, а именно со стороны безымянного полюса координации фирм, агентств и государств. С высоты единого центра управления, оси, вокруг которой, узлами заплетаются предполагаемые клубки евразийских магистралей. Этот имперский полюс легко опрокидывает все амбиции региональных игроков и с помощью дипломатии и грубой военной силы зачищает пространство от всех потенциально недовольных строительством транспортных коридоров. Трансевразийскую транспортную логистику этот полюс воспринимает как эффективнейшую и базовую цель своего предназначения. Фактически этот полюс и создаётся для всеобщего блага и процветания, которое неминуемо принесут открытые границы, единые экономические пространства и скоростные магистрали.

Согласно доктрине Локка

Транспортная «фридерик-старровская» геополитическая теория базируется на правовой доктрине британского философа и юриста Джона Локка, считавшего, что государство (суверен) формируется для организации личной, а также экономической безопасности его членов путём договора. Старр ведёт вопрос к тому, чтобы государства Центральной Азии, наконец, поняли стратегическую выгоду своего положения и договорились о создании единого координационного органа с участием и под гарантией международных геоэкономических игроков. Он сам перечисляет этих гарантов, которые помогут покончить с евразийской племенной распрей и достичь для блага народов небывалого процветания. Вот эти достойные партнёры и игроки: «Азиатский Банк Развития, Всемирный Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе поддерживают программы по обеспечению восстановления «Новых Шелковых Путей», связывающих азиатские и европейские регионы Евразии. Государственный департамент Соединенных Штатов Америки реорганизовал свое европейское и азиатское бюро, чтобы облегчить этот процесс, и даже назначил специального Посла по Торговле в Средней Азии».

Т. е. под протекторатом Соединённых Штатов Америки, а также его финансовых инструментов -  Всемирного банка (создан в 1944 г. для реализации Бреттон-Вудских соглашений, штаб-квартира Вашингтон) и его дочек (Азиатский Банк Развития, Европейский Банк Реконструкции и Развития) создаётся демократический полюс управления транспортными потоками Евразии, а, следовательно, и самой Евразии. Американский суверен ответственно берёт в свои руки бразды правления над озверевшими, от нежданно свалившейся им на головы свободы, евразийскими гособразованиями.

Если отбросить какие-либо оценки морали, то эта идея достаточно логична. Фридерик Старр отводит изрядную долю в своём повествовании для обсуждения экономических выгод и перспектив для простых людей после гипотетического создания центра региональной координации: «Средняя Азия - потенциальная машина денег? До настоящего времени, не было никакого общепринятого понятия, оценивающего масштаб и важность торговли, которая разовьется с открытием главной дороги и ж/д путей вдоль Средней Азии (включая Афганистан). Однако эксперты в Азербайджане уверенно предсказывают, что объем внутренней транспортировки, особенно контейнерная торговля, удвоится между 2002 и 2015 годом. Почти весь прирост будет от контейнеров, которые могли бы транспортироваться морским путем через Суэцкий канал. Говоря о восточной торговле Европы-Китая, авторы главы «Китай» сосредотачиваются на сухопутном маршруте, пролегающем от Ляньюньгана через Синьцзян и Среднюю Азию к Роттердаму. Они утверждают, что этот маршрут сократит время в пути от Китая до Европы от 20-40 дней по текущим морским маршрутам к 11 дням».

New Silk Road и глобальный план переустройства Евразии

Согласно оценкам американских экспертов дело обстоит так: есть залежалая трасса, золотая жила, потенциальная «машина для денег», а Центра, который мог бы реализовать её окупающееся функционирование - нет. Его надо создать. И США, их кредитные и военные учреждения готовы вложиться и применить всю совокупность средств, для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места Евразии в другое. Как это они умеют прекрасно делать, мы убеждаемся ежедневно в Ираке, Косово и Афганистане. Опять же оставим в стороне моральную сторону проблемы: хорошо это или плохо. (Этого мы как будто и не знаем).

Но с организационной, стратегической, информационной и сетевой точки зрения американцы показывают свою эффективность: вошли на территорию, зачистили её, наладили функционирование. Какое? Эффективное, с точки зрения американского Центра. А другой точки зрения быть не может. Голос бывает только у Центра, у периферии никакого голоса нет, а право голоса отсутствует. Периферия уже передала власть суверену. Согласно закону Локка она просто должна ожидать своей выгоды от создавшегося положения.

Специальным квадратно-гнездовым способом (посмотрите на карту транспортных коммуникаций США) англосаксы реструктурировали своё американское пространство, превратив гигантскую площадь между Атлантическим и Тихим океаном в растянутую ковбойскую рубашку из квадратных штатов. Step by step, американцы реорганизуют пространство Ближнего Востока (проект «Великий Ближний Восток»). По тому же «квадратно-гнездовому» сценарию согласно плану «светлых голов» из многочисленных think tank groups Госдепартамента США (Институт Хопкинса входит в это число, он один из самых влиятельных) планируется реструктурировать евразийское пространство по территории которого проходит коридор Великого Шёлкового Пути.

Американский геополитический проект предполагает экономический и военный контроль над  бывшими советскими республиками Закавказья и Центральной Азии (частично этот проект уже реализован). Из этих стран должен формироваться азиатский «санитарный кордон» (по аналогии с европейским - Балтия-Польша-Украина), призванный разделить крупных региональных игроков в Евразии - Россию, Китай и Иран.

Кроме уже существующих государств планируется сформировать и новые. Имя этим потенциальным лимитрофам: Южный Азербайджан, Гилянь, Синцзян, Маньчжурия, Великая Монголия (объединит современную Монголию, Внутреннюю Монголию Китая, Туву и Бурятию России). Абрис Нового Шёлкового Пути (таким, каким его видят из Вашингтона) готов. Реализация этого проекта ведётся медленно, но решительно и поступательно. Как сказал русский военный наблюдатель Едрихин (Вандам) во время англо-бурской войны: «англосаксы если начинают что-то делать, то в отличие от нас - всегда доводят дело до конца, чего бы им это не стоило».

http://www.geopolitica.ru/Articles/606/

При этом за несколько дней до выборов (18 мая 2009 г),  появляются вот такие вот статьи, призванные выбить средства для поддержки «своих кандидатов»:

Кремль нацеливается на урановые запасы Монголии

("EurasiaNet", США),

Оценивается отношения Монголии и России и недавний визит Путина в Монголию. «Ужасы», которые перечислил автор - Стивен Блэнк (Stephen Blank) профессор Военной академии Армии США:


- Москва пытается восстановить свое  присутствие в Монголии;

- Россия дает сельскохозяйственный кредит на 300 миллионов долларов, «что можно рассмотреть как скрытую субсидию российского сельскохозяйственного сектора, так как большая часть денег, предоставленная Монголии, привязана к покупке российских продуктов»;

- российская государственная железнодорожная компания согласилась модернизировать и расширить железнодорожную сеть Монголии, что оценивается в 7 миллиардов долларов;

- расширение железных дорог на южных направлениях поможет Монголии увеличить экспорт урана, меди, угля и других полезных ископаемых. РЖД получат от сделки лицензии на разработку угольного месторождения Таван-Толгой и медно-золотого месторождения Оюу-Толго;
- Россия «пытается добиться превосходства в борьбе за доступ к монгольским месторождениям, чтобы использовать добытый там уран для развития индустрии атомной энергетики» и до 2030 года она планирует построить в Монголии много новых атомных электростанций;
- Путин попытался уговорить Улан-Батор согласиться на план по переводу взаимных расчетов на национальные валюты, что может привести к созданию дополнительного спроса на российскую валюту, тем самым укрепив ее стоимость на международных валютных рынках.

Еще там был интереснейший пассаж - «чиновники в Улан-Баторе знают, что именно конкуренция приведет к самым высоким ценам»

Главные «ужасы» - доступ к ресурсам и их свободная продажа, развитие транспортной сети в Монголии, укрепление сельского хозяйства РФ и укрепление рубля в виде региональной валюты.

Ну а сами Штаты, активно спонсирующие недавние выборы через сеть НКО, где выиграл их кандидат, живут по известному принципу: «Не то беда, что корова сдохла, а то беда, что у соседа жива»…

Ядерная утка

Израиль обвиняет страны Латинской Америки «в снабжении Тегерана ураном»

В «секретном документе», подготовленном Министерством иностранных дел Израиля, со ссылкой на данные разведки, выдержки из которого «неожиданно попали» в Associated Press, сообщается: «есть данные, что Венесуэла снабжает Иран ураном для его ядерной программы». В этой связи авторы документа делают вывод, что президент Венесуэлы Уго Чавес, помогая иранскому президенту Махмуду Ахмадинежаду, пытается в очередной раз насолить Соединенным Штатам (при этом «миролюбивый Израиль» постоянно угрожает разрушить ядерные объекты Ирана при помощи авиаударов).


Боливия и Венесуэла имеют давнюю историю противостояния США и действиям Израиля. В этом году Венесуэла объявила персоной нон грата посла Израиля во время проведения Иерусалимом в начале января операции «Литой свинец» по разгрому сектора Газа, обвинив ХАМАС в «нарушении перемирия». Вслед за Каракасом дипломатические отношения с Иерусалимом разорвал и Ла-Пас. Уго Чавес не стесняется открыто критиковать Израиль - он открыто обвинил эту страну за агрессию против Ливана «в стиле Адольфа Гитлера». Видимо он забыл, что на критику Израиля наложено «табу»…

В «отчете израильского правительства» не говорится о том, сколько урана получил Тегеран от Каракаса и Ла-Паса, и не называется источник получения. Между тем,  известно, что урановые залежи Боливии так и остаются нетронутыми, и Венесуэла пока не разрабатывает свои месторождения (составляющие до 50 тонн урановых запасов). Зато приводятся туманное заявление американских экспертов, которые «не исключали, что после заключения ирано-венесуэльского соглашения о разработке природных ископаемых Венесуэла начала разрабатывать урановые рудники для Ирана». Действительно, это так «сложно проверить»!

Еще в израильском отчете есть гениальный пассаж о том, что поддерживаемая Ираном ливанская группировка «Хезболлах» создала ячейки в Латинской Америке. В документе поясняется, что Венесуэла открыла иранцам свободный въезд на свою территорию (какой ужас!). Приводится железный аргумент -  «с момента прихода к власти Ахмадинежада Тегеран проводит агрессивную политику с целью укрепить связи с латиноамериканскими странами, декларируя стремление «поставить Америку на колени».

Нужно сказать, что члены антиамериканской коалиции Ахмадинежад и Чавес создали 200-миллиардный фонд для помощи остальным латиноамериканским странам в их освобождении от американского империализма. Похоже, что именно этот фонд не дает покоя правительству Израиля. Трехстраничный документ «об активности Ирана в Латинской Америке» был подготовлен в преддверии визита в Южную Америку главы израильского МИДа Авигора Либермана и его заместителя Дэнни Аялона, которые собирается присутствовать на конференции Организации американских государств (OAS) в Гондурасе на следующей неделе.

Вот уж действительно, ребят «гондурас беспокоит»!

Previous post Next post
Up