Русский мульфильм и еврейские фобии. Израильская рецензия на мультфильм «Маша и медведь»
В это раз «еврейские критики» превзошли сами себя: «Эти мультфильмы вполне милы, но в них есть дополнительный слой, мрачный и тяжелый, скрытый под двойным дном. Его могут заметить взрослые, а дети, как обычно, проглотят, не глядя». Прочтя рецензию, можно понять, из какого места высасываются толкования событий реальной истории, которые чем-то не понравились этим манипуляторам. ниже дословный перевод статьи - «Маша и медведь» - это прекрасный мультипликационный сериал, для разнообразия не американский, а российский. Эти мультфильмы вполне милы, но в них есть дополнительный слой, мрачный и тяжелый, скрытый под двойным дном. Его могут заметить взрослые, а дети, как обычно, проглотят, не глядя.
Сериал основан на русской сказке: Маша, заблудившись в лесу, попадает к медведю в плен и становится его служанкой, пока не сбегает от него благодаря своей хитрости. В мультсериале Маша - маленькая девочка, которая одна живет в лесу, рядом с железной дорогой, на старой станции Транссибирской магистрали. Как она там оказалась, мультфильм не объясняет.
У нее есть домашние животные - собака, козел и свинья. А в диком лесу живут волки, заяц, еж и белка. Все звери сторонятся Маши, потому что она заставляет их играть в ее игры, которые им совсем не нравятся. А медведь там вроде добродушного деда, который ушел из цирка на пенсию.
Отношения Маши с медведем находятся в постоянном напряжении. Маша хочет играть с медведем, а медведь хочет убежать от нее. Маша пробуждает в нем чувство вины и чувство долга перед ней. И он остается. Он изо всех сил старается порадовать ее, надеясь, что если она будет довольна, то прекратит делать пакости и не будет давать выход своей энергии.
Медведь предпочел бы жить без Маши. Она мешает ему, мешает так же, как и всем другим лесным обитателям. Маша - чужая в этом окружении, которое принимает ее от безысходности - как удар судьбы. Такое впечатление, что Маша очень боится быть брошенной. Ее гиперактивность маскирует этот страх под желание все время играть с медведем и полностью владеть его вниманием. Ее диктаторское поведение служит еще одним примером инфантильности и одновременно дымовой завесой. Медведь хочет уйти, и если Маша отпустит поводок, он исчезнет.
Это не самые принятые отношения между ребенком и взрослым, который несет за него ответственность. Хотя Маша очень веселый на вид трехлетний ребенок, ее гложет страх одиночества. Даже если бы медведь был ее воображаемым другом, такой воображаемый мир не только мил, но и мрачен. И если медведь - ее воображаемый друг, то она придумала его уже после того, как свершилась трагедия - ее бросили.
Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить ее (по ее вине, поскольку она невыносима), и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И ее героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой - разбивают сердце. Почему бы ему не остаться? Она очень славная. Наблюдая за ней, дети встречают свои самые сокровенные страхи. По мере просмотра серий гнетущее впечатление становится все сильнее.
Девочка, где же твои папа и мама?