Оригинал взят у
gleb_klinov в
Есть ли жизнь в интернете Сколько времени в день вы проводите в Интернете? Какие события вы обсуждаете со своими друзьями и родными в реальной жизни? Реальные события или новости, прочитанные в сети?
Сейчас люди, проводящие много времени в Интернете, рискуют быть глубоко непонятыми теми, кто не сидит в Сети по несколько часов ежедневно.
Смысл в том, что, безусловно, Интернет развивается быстрейшими темпами, аудитория стремительно увеличивается, но все же, большинство людей, граждан России, к этой аудитории пока не относится. Или относится, но с большим (и пожалуй обоснованным) подозрением.
Я живу в Петербурге и много времени провожу в интернете. С ним связана и работа, и досуг. И почти все мои друзья также проводят много времени в интернете. Поэтому складывается впечатление, что так живут все вокруг, что это современная норма. Но нет, это совсем не так.
Информационный фон - это важно. Распространение информации в интернете - это важно. Но процент тех, кому это важно - не слишком высок.
О том, что происходит с российской интернет-аудиторией, в интервью с психотерапевтом Марком Сандомирским:
... - Реальные проблемы, которые затрагивают жизнь каждого человека, интересуют человека зрелого, практичного, прагматичного, который принимает на себя ответственность за решение реальных жизненных проблем. А если от этих вопросов он убегает в виртуальную реальность, то его интересуют проблемы, которых в реальной жизни нет.
Интернет может выступать в роли кривого зеркала: увеличивать одни проблемы в массовом сознании и затушевывать другие. Для человека незрелого как раз и проблема в том, что он от реальных проблем уходит, но ему нужен канал для слива эмоциональной напряженности: ему нужны будоражащие темы о каких-то якобы серьезных проблемах, не относящихся к его собственной жизни. В решении таких проблем, даже если они существуют, сам он участия принять не может...
... Понятно, что на рынке спрос рождает предложение. С одной стороны, медиа подстраиваются под аудиторию. Думая о посещаемости, от чего зависят рекламные расценки, они вынуждены искать такие темы, которые привлекают как можно больше читателей. Когда СМИ идут на поводу у аудитории, они попустительствуют, поощряют самые примитивные интересы. Когда это продолжается достаточно длительное время, таким образом происходит воспитание самой аудитории. Уже аудитория подстраивается под аудиторию, все начинают интересоваться именно теми темами, которые раскручивают медиа. Замыкается обратная связь...
Целиком интервью можно прочесть по ссылке:
http://vz.ru/society/2012/8/11/592903.html Прочтите и просто помните об этом, когда будете читать новости и смотреть картинки в сети. А сделали ли вы свои реальные дела?
Запись опубликована
Блог Клинова Глеба. You can comment here or
there.