Где в Казани самый чистый воздух? Исследование "Гринпис"

Oct 22, 2018 22:03



Летом этого года Гринпис провёл масштабное исследование воздуха в крупнейших российских городах-миллионниках на предмет содержания в нём диоксида азота...


Дикосид азота вызывает раздражение дыхательных путей и даже может привести к отёку лёгких. Его концентрация традиционно высока рядом с автомобильнымии дорогами.

На мой взгляд, это исследование было проведено не очень качественно. К примеру, в данных по Казани есть путаница с адресом, по которому была выявлена наивысшая концентрация диоксида азота в воздуха: то ли это Мамадышский тракт, 10, то ли - Мамадышский тракт, 20 (между этими зданиями - почти 800 метров). К тому же, как раз в этой пробе были обнаружены останки насекомых, из-за которых, скорее всего, данные нельзя считать достоверными.

Но за неимением другой общедоступной информации по качеству воздуха будем анализировать эти данные.

Предельно допустимая среднесуточная концентрация диоксида азота по отечественным нормативам - 40 мкг/куб. метр. В Казани исследовали 41 пробу (это совсем немного). Для сравнения: в Москве - более 100.

Трубки забора воздуха устанавливали волонтёры в разных местах: как у автодорог, так и в жилых массивах. Даже на улице Зирекле, возле ботанического сада КФУ, умудрились поставить. А Вы знаете, где это? Я вот как раз там недавно пробку объезжал. :-)

Причём, пробы брали не только в черте Казани, но и за его пределами. Например, в Осиново, в Новониколаевском... Подробную карту результатов можно посмотреть здесь.

Если говорить о превышении ПДК, то таких мест было выявлено 3 из всех 3-х трубок, которые были установлены в непосредственной близости от автодорог:
- на Мамадышском тракте (56,35 мкг/куб.м),
- на проспекте Ямашева, напротив парка Победы (46,62 мкг/куб.м),
- на ул. Восстания, вблизи перекрёстка с пр. Ибрагимова (40,55 мкг/куб.м).

Остальные трубки разместили на расстояних более 100 метров от дорог. И все они показали не более 40 мкг/куб.м диоксида азота, т.е. уложились в ПДК. Наилучший результат: в зелёной зоне на улице Гаврилова, которую отдавали под жилую застройку - 8,06 мкг/куб.м!
На той самой улице Зирекле (Советский район) - 9,02 мкг/куб.м.

В "Салават купере" - чуть более 22-х, в Осиново - почти 18, на месте предполагаемого строительства МСЗ - более 19-ти. В Новониколаевском, в части поселка, примыкающей к трассе "М7" - около 20-ти, а на другом краю, у границы с "Оргсинтезом" - уже более 36-ти.

У парка Урицкого - неожиданно много: 21. В глубине лесопарка Лебяжье - 10, а вот близи Горьковского шоссе (но далее 10 метров от него) - уже 15.

Несмротря на некоторую сумбурность и путаницу в этом исследовании, орагнизаторы (Гринпис и экоавтивисты) сделали очень правильные выводы: Казани нужно уходить от тренда развития автомагистралей внутри города и уделять больше внимания общественному транспорту, пешеходной и вело- инфраструктуре.

Очень актуальные призывы, на мой взгляд! Если летом ежедневное использование личного авто в третьей столице можно счесть бессмысленным, то в зимний период,(который у нас длится с ноября по апрель), пешеходная инфраструктура в Казани становится настолько ужасной, что в значительной части  случаев выбор авто становится оправданным. Вопросы доступной среды - всё ещё стоят очень остро! Да что говорить, у нас элементарно тротуары-то есть не везде, где есть дороги!

Сокращение числа едующих по городу автомобилей, контроль уровней их экологических классов - вот чем нужно заниматься, чтобы очистить наш воздух. Бережное отношение к зеленым зонам, запрет на их вырубку и застройку - думаю, об этом мечтают многие казанцы.

К сожалению, политика казанских властей последних лет не очень коррелирует с курсом на очищение городского воздуха. Да, в Казани в последние годы наблюдается бум реконструкции парков. Этим мы "заразились" от Москвы, и это очень хорошо. Но тут же, параллельно, могут вырубить лесопосадку при строительстве "Салават купере" или отдать значительную часть рекреационной зоны вдоль берега Казанки под жилую застройку в самом густонаселенном районе города...

Надеюсь, что данное исследование если не изменит такую губительную политику, то хотя бы заставит задуматься тех, кто принимает градостроительные решения, о том, чем же дышат они и их дети и внуки вдоль тех самых, широких казанских проспектов? Ведь получается, что стоять вдоль оживленной кзанской дороги просто опасно для здоровья!

Все подробности этого проекта Гринпис" можно посмотреть здесь: http://act.greenpeace.org/page/31909/data/1#kzn.

#Гринпис #ЧистыйВоздух #kazan #авто #велосипед #деревья #дороги #здоровыйОбразЖизни #Казань #общественнаяИнициатива #паркиКазани #проВласти #районыКазани #улицыКазани #урбанистика #экология #МояКазань #НепрозрачноКакВоздух

#деревья, велосипед, районы Казани, урбанистика, #общественнаяИнициатива, #Казань, #ЧистыйВоздух, #проВласти, #kazan, #экология, парки Казани, улицы Казани, здоровый образ жизни, общественная инициатива, #здоровыйОбразЖизни, #урбанистика, #велосипед, деревья, #МояКазань, #паркиКазани, дороги, #дороги, #улицыКазани, #НепрозрачноКакВоздух, про_власти, #авто, Казань, экология, авто, kazan, #Гринпис, #районыКазани

Previous post Next post
Up