Конечно же, я имею ввиду центральную часть города...
Прошло уже почти 3 года с момента, когда в центре третьей столицы появилась
зона платной парковки. Напомню, она начала функционировать в рабочем режиме 1 апреля 2015 года.
Я почти каждый день езжу по центру на автомобиле по разным делам. И первые 2 года без труда находил в зоне платной парковки бесплатные места. Подчеркну: вполне легальные места, без нарушения ПДД. Т.е. не на тротуарах, не на газонах, не на полосах для общественного транспорта... И даже не во дворах в 99% случаев.
Достаточно было включить голову, и без особого труда находились проулки, тупиковые улочки, другие стороны улиц и т.д., где парковка не была запрещена. Да-да, 1 апреля 15-го года в 50 метрах от платной парковки вполне могла быть бесплатная. "Миллион" запрещающих знаков промышленность Казани не могла изготовить и установить одномоментно.
Но шло время, и казанские власти не сидели, сложа руки. Закупались новые знаки "Остановка запрещена" в комплекте с табличками об эвакуации. Проводилась работа по ограничению бесплатной парковки в центре города...
И что мы имеем через 3 года? Вероятность найти бесплатное место, не нарушая ПДД, сейчас сведена к минимуму. Нет, конечно, я по-прежнему в большинстве случаев паркуюсь без необходимости оплаты, но делать это сложнее с каждым месяцем. И нужно либо тратить больше времени и топлива на поиск такого местечка, либо дальше идти от автомобиля до точки назначения, либо и то и другое в совокупности.
Хорошо это или плохо? Несмотря на то, что я больше времени автомобилист, нежели пешеход, мой ответ - это правильно! Это благо по многим причинам. Попробую обосновать.
Во-первых, парковка в центральной части Казани, где сосредоточена деловая, студенческая и туристическая жизнь - это дефицитный ресурс. Следовательно, спрос нужно регулировать. Как ещё это можно сделать, кроме взимания платы? Да никак.
Во-вторых, введение платной парковки так или иначе влияет на снижение количества автомобилей, которые ездят в этом районе. Часть людей предпочтут общественный транспорт, кто-то - такси, другие скооперируются и поедут на одном автомобиле вместо двух-трёх. А снижение числа машин, абсолютное большинство которых у нас на сегодняшний день производят вредные выхлопные газы, приводит к улучшению экологической обстановки. Благо? Конечно!
В-третьих, снижение числа движущихся и припаркованных машин делают город более привлекательным для пешеходов и туристов. А тур. поток позволяет городу больше зарабатывать, генерирует новые рабочие места и т.д. и т.п.
В-четвёртых, со снижением количества стоящих и движущихся автомобилей уменьшаются и "пробки". Пропускная способность дорог увеличивается.
В-пятых, городской бюджет получает от платной парковки дополнительные доходы, которые может тратить на улучшение автомобильной и пешеходной инфраструктуры улиц...
Наконец, визуальная привлекательность городских улиц тем выше, чем меньше эти улицы заставлены автомобилями...
Очень многие крупные города мира применяют платную парковку, поэтому споры о её целесообразности в городах-миллионниках, думаю, уже не имеют под собой серьёзных оснований.
Конечно, можно посетовать на то, что казанские власти поторопились с введением этой меры, не завершив реформирование общественного транспорта и создание качественной пешеходной инфраструктуры. И с этим трудно спорить. Доступность троутаров в зимний период даже для физически здоровых людей у нас очень низкая. Что уж говорить о маломобильных гражданах...
Но мы имеем то, что имеем: зона платной парковки продолжает функционировать и расширяться. Кажется, общественность города уже смирилась с этим. И, думается, не последнюю роль здесь играет смена поколений. Если для поколений, родившихся в 70-ых, 80-ых и даже начале 90-ых, использование личного автомобиля в ежедневном режиме - это практически аксиома, то для более молодых людей уже не всё так очевидно. Такси, каршеринг (которого до сих пор у нас нет, но уже скоро), метро и вот это вот всё... А деньги, сэкономленные на покупке и обслуживании личного авто, находят другие применения...
-------
На прошлой неделе и для меня время стало более важным, чем 50 рублей за парковку. Без труда нашёл место на ул. Муштари, несмотря на то, что их количество существенно сократилось из-за снега. Неподалёку стоял паркомат и первоначально я хотел оплатить банковской картой. Передо мной стоял парнишка, который никак не мог разобраться с оплатой. Общими усилиями мы всё же победили. Проблема в том, что на паркомате есть сенсор для считывания транспортных карт, и люди путают его с сенсором для бесконтактной оплаты Pay Pass. А он не реагирует на такие карты. Их по старинке нужно засовывать в щель и вводить пин-код даже на 50 рублей. Технологии не стоят на месте, а паркоматы за ними не поспевают...
В итоге я оплатил транспортной картой со второй попытки. Сначала приложил её и сразу же убрал, не сообразил, что паркомату нужно время, чтобы списать деньги. Также, как и в автобусах/троллейбусах/трамваях списание происходит за пару-тройку секунд...
Думаю, сознание казансцев всё же меняется из-за этой зоны платной парковки. Главное теперь, чтобы уровень общественного транспорта за этим поспевал. Ну и про элементарное увеличение количества дворников и увеличение их зарплаты для этого городским властям не стоит забывать. Благо, деньги для этого уже собраны от платной парковки.
Ну и ждём каршеринг, разумеется. :-)
----
Подписывайтесь на мой канал в Яндекс-Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/id/59d526d17ddde8594774b502 #kazan #авто #гражданскоеОбщество #дороги #дорожныеЗнаки #зонаПлатнойПарковки #Казань #урбанистика #экономика #общественныйТранспорт #ПлатнаяПарковка