Наконец закончились наши с мамой прогулки, по музеям и городам, и начался Путь.
Первый день - мы доехали на метро до Areeta, пересекли устье реки Нервьон по подвесному мосту Эйфеля, и, ура, в Путь! По городу, потом по пешеходно-велосипедной дорожке, со множеством встречных пенсионеров, вышедших налегке на променад. Здесь не страшно стареть, здесь старость бодрая и не отчаивающаяся. И мужчины часто голые по пояс, загорают на ходу))
Дальше идёт довольно однообразная дорога, появляются козы, овцы, запах навоза, а потом появляется океан, сначала дыханием, потом вдалеке, потом почти внезапно - курортным городом La Arena. А вскоре за ним, через пешеходный мостик - и наша первая цель, Pobeña. Альберге ещё закрыт, но возле него - множество народу. Людей на Норте вообще было много. В этом году много еще было, говорят, и на Португальском - столетие Фатимы, многие, видимо, старались совместить два паломничества в одно. И на пути к монастырю Санто-Торибио было довольно оживленно, и только после него я передохнул от людей. Но, об этом - дальше.
На второй день мы прошли короткий, но довольно холмистый участок вдоль моря, сначала по верху, по променаду над обрывом, с нами шли двое немцев и собака, тоже с рюкзачком. С собакой непросто - почти никогда не пускают в альберги, так что они идут со своей палаткой. Но зато стоят отдельно, в красивых местах, а в альберги заходят помыться и воспользоваться кухней.
На входе в Onton прямо на Пути - следы недавней аварии, с трассы, что идёт по верху, по вот этим огромным мостам, слетел грузовик, и сгорел почти дочиста. Пробираться пришлось по скользкому склону, как вариант - прямо через обломки грузовика. В Onton варианты дороги расходятся, развилку не заметить сложно, так жирно она обозначена. По историческому, более длинному пути, я видел как одна только девушка пошла, все сворачивают. В Mioño спускаешься с трассы к морю, там мы посидели, посозерцали волны и маленький водопад.
Дальше мама стала явно уставать - ей тяжело идти по солнцу, и тяжело идти больше 15 километров в день. Идет, но видно, что уже не в радость, и остановки не помогают - накапливается общая усталость. Так бывало каждый день, но к утру мама всегда восстанавливалась, а это - самое нужное умение в Пути. А ходить можно и по 15 в день, хотя приходилось в этот раз и 25 идти иногда. На следующий год уже распланирую Португальский, исходя из такого темпа.
В Кастро-Урдиалес, учитывая мамину усталость и большое количество народа, которые планировали сюда идти, мы сняли гостиницу - недешево, но, как выяснилось назавтра - не прогадали. Альберге был переполнен, предлагались только места в палатках во дворе.
На третий день нам встретилась такая интересная штука, как дороги через посадки и пастбища, перегороженные калитками, которые ты сам должен открывать и закрывать. Потом - снова царство солнца и асфальта, пришлось передвигаться перебежками, из тени в тень. В Liendo официант попросил наши паспорта пилигримов - впервые встретил такое, что у них именно для нас специальное предложение, по предъявлению креденсиаля, и только так - 9,90 за меню дня. Ещё официант рассмешил - просил на своём очень плохом английском поторопиться с принятием пищи, ибо ему пора на сиесту уходить.
ну Марк Ротко же, не?
В этот день мы учились принимать ситуацию без борьбы. Когда маме стало очень жарко (после двух дня), я просто оставил ее на лавочке в тенечке с бутылкой воды, в километре от цели, а сам пошел записываться в альберг. Не было меня с час (ждал оспитальеро, зато познакомился со всеми пилигримами), прибегаю назад, думаю, переживает - куда там, сидит, читает, и машет рукой проходящим пилигримам. Чудо она у меня. Вообще, конечно, это отдельный опыт - идти самому или идти с кем-то, кого не можешь бросить (в этом плане случайные встречи на Пути не в счет, конечно). И первый, и второй вариант хороши и познавательны по своему. Мама говорит, что она очень довольна, что это совершенно другой формат путешествия, и очень правильный. "Я узнала страну, я узнала людей, я себя лучше, я узнала тебя лучше".