Американские истории. Часть 2. Ностальгическая.

Sep 16, 2013 10:00

Немотивированные приступы смеха, которые накрыли меня при первых шагах по знаменитой 5й Авеню, не совсем понятны тем, кто не жил при СССР. Я сейчас расскажу, почему (возможно, другие советские пионэры вспомнят то, о чем я рассказываю - и тоже посмеются).
В СССР, как известно, было очень сложно выехать за границу. Практически невозможно. Те "лишения", которые мы с вами терпим сейчас при получении шенгена - это крохотные цветочкки по сравнению с тем, что приходилось вытерпеть тогда. Я впервые попала за рубеж, в несуществующую сейчас Германскую Демократическую Республику, юной пионэршей - после 6 месяцев (!) собеседований в разных там райкомах и прочих комах, после медкомиссии и сбора пакета справок (в том числе из наркодиспансера и психбольницы, для меня, школьницы). В рамках поездки нас водили на типографию, где Ленин печатал газету "Искра" и показывали нам двухчасовый фильм о том, почему нужна Берлинская стена. Про поездку на Дикий Запад и говорить не приходилось - это было равносильно полету на Марс. Весь СССР сидел за железным занавесом, а с телеэкранов нам вещали о том, как на Диком Западе страшно жить. Никто никуда не ездил, но при этом все были уверены, что у нас самая лучшая жизнь, самое вкусное шампанское, самые красивые женщины и самый вкусный шоколад (пару лет назад, в Мюнхене, попав в огромный магазин шоколада, я сказала подружке: "Как же нас жестоко на...накалывали все наше детство"). Замечу, что та, школьная поездка в ГДР, все-таки окончательно испортила советскую пионэршу, из заочого идолопоклонника Запада сделала из меня очного обожателя - и тогда же я впервые увидела и услышала Depeche Mode - после чего "Утреннюю Почту" уже было невозможно смотреть.
Была в СССР особая каста - журналисты-международники. Их было человек 20, их имена на подкорке записаны у каждого советского человека: Александр Бовин, Георгий Зубков, Фарид Сейфуль-Мулюков, и т.д. Эти чуваки десятилетиями жили на проклятом Западе и раз в неделю, в 18:00 в воскресенье, в программе "Международная панорама", подробно объясняли советскому народу о том, как на Западе фигово жить, как там линчуют негров, как там все загнивает. При этом сами они выглядели бодро и румяно, носили красивые костюмы, а репортажи вели с улиц, по которым фланировали веселые, хорошо одетые люди, бегали дети, кто-то сидел в уличных кафешках, кто-то смеялся.
Самым большим партийным жополизом был журналист-международник по имени Генрих Боровик. Лицемерный до невозможности, все свои репортажи он вел трагическим голосом, а всем своим видом выражал, как ему противно жить в проклятом США, откуда он не вылазил последние 20 лет. И вот на излете 80х, в то самое время, когда в Вашингтоне у Белого Дома голодал доктор Хайдер, Боровик придумал супер-проект. Назывался проект "Человек с 5й Авеню". Товарищ Боровик подобрал на 5й Авеню бездомного - долговязого дядьку в неизменной бейсбольной кепочке (в моей антисоветской семье его так и прозвали, "Кепочка"). И принялся каждый день рассказывать о страшной жизни Кепочки в США. Дальше-больше. Неугомонный Боровик привез Кепочку в СССР - и поехал с ним в большой тур по заводам и фабрикам, где Кепочке дарили самовары и балалайки, жали руки и выражали солидарность, призывали и дальше бороться с проклятым империализмом. Офигевший Кепочка ел икру ложками и не очень понимал, что происходит - он-то, в общем-то ни с кем не боролся, жил себе в картонной коробке на 5й Авеню, тихо-мирно. И тут на тебе, общесоюзная слава.
Апофеоз этого всего - и при этом громкий провал проекта - наступил, когда на одном из заводов (Горьковском автозаводе, если не ошибаюсь), Кепочке дали работу в каком-то цеху и подарили бесплатную квартиру - приезжай, товарищ Кепочка, поменяй свою коробку на 5й Авеню на квартиру в бетонной новостройке, с горячей водой и программой "Время" по телеку. И знаете что? Кепочка отказался! Он сказал: "Спасибо, камараден, за медведЕй и балалайки, но лучше я обратно, к себе, туда, в коробку на 5ю Авеню".
Приблизительно в это же самое время подлый Доктор Хайдер, голодавший у Белого Дома, сказал, что голодает он вовсе не ради мира во всем мире, а в рамках борьбы за пост президента США.
Вот после этого СССР и развалился, сломленный коварством американцев Шучу. Нет, конечно. Но после этого всякие общесоюзные проекты по помощи Кепочкам и Хайдерам прекратились, а всего через каких-то 5 лет на просторах бывшего СССР уже вовсю любили мексиканскую Марианну из сериала "Богатые тоже плачут", так же катали ее по стране и дарили ей балалайки...Но это уже совсем другая история.
Но выйдя на 5ю Авеню я просто не могла не смеяться. Вот стою и смеюсь
А моя спутница Ксеня, услышав весь этот мой рассказ, сказала: "Я его понимаю. Я бы тоже не переехала".


байки из жизни, usa

Previous post Next post
Up