Мелинда и Мелинда, 2004. В. Аллен.
«Life can be a comedy or a tragedy, it all depends on how you look at it.»
Если рассматривать человеческую жизнь как театральную сцену то возникает вопрос: в каком жанре мы наблюдаем эту жизнь? Комедии? Трагедии? Чего в ней больше? Этими размышлениями и заняты четыре человека в кафе. Ведя аргументированную полемику о значимости комедии и трагедии в повседневной жизни, они рассматривают историю о девушке по имени Мелинда с двух противоположенных точек зрения. В итоге получается две разные интерпретации одной истории, проходящие параллельно друг другу и имеющие разные жанровые основы. В которых Мелинда и окружающие её персонажи меняются в зависимости от трагической или комедийной сути повествования. Эти рассуждения с разных точек зрения приводят к двум разным финалам, в которых комедия остается комедией, а трагедия - трагедией. Несмотря на их тонкую грань, они не пересекаются хотя фактически друг от друга исходят.
Не пей эту воду/Don't drink the water, 1994. В. Аллен
cтранно, что в сети этот фильм почти не упоминается, хотя он прекрасен! искрометная комедия об американцах, скрывающихся от "коммунистов" в американском посольстве в Москве из-за обвинения в шпионаже. и все один к одному - посол уехал, оставив посольство на попечении своего сына. молодого и неопытного. и арабский шейх приезжает с визитом на несколько дней.. много много смеха! очень рекомендую!
Лебединое озеро. Зона., 1990. Юрий Ильенко. Сценарий Сергей Параджанов.
История, рассказанная в фильме, проста и документально достоверна: умирающему молодому заключенному дает свою кровь охранник, его ровесник. Главари зоны, "шерстяные", не принимают спасенного от смерти товарища в свои ряды, потому что в нем теперь течет кровь "собаки".
Последняя кинематографическая картина, к которой имеет отношение Сергей Параджанов. Шесть лет он провел в заключении под Коммунарском (Алчевск) Ворошиловградской области (ныне Луганской). Надзиратели не мешали режиссеру делать куклы из мешковины, аппликации, и даже выдали набор итальянских фломастеров. После освобождения, когда здоровье Параджанова было подорвано, он написал несколько киносценариев. О пребывании в зоне он много рассказывал Юрию Ильенко (оператору фильма "Тени забытых предков"). Из этих рассказов и письменного наследия Параджанова родился сценарий фильма.
Картина была по достоинству оценена Каннским кинофестивалем 1990 года: как Победитель картина получила Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ), Приз молодежного жюри (иностранное кино) и несколько других наград.
Конечно, Ильенко оператор Параджанова. Он видел, и слышал истории из первых уст.. Но мой взгляд сценарий Параджанова пронзительнее, ярче и глубже раз этак в 10. Прочитать его можно в потрясающей книге сценариев Сергея Параджанова "Дремлющий дворец".
из новинок порадовали "Одинокий человек" Форда и "Остров Проклятых" Скорсезе.