ПревращениЯ. Я - Андрей Тарковский

Apr 04, 2021 15:25



Почему одни категории людей ищут в искусстве только развлечение, а другие - умного собеседника?

Почему одни люди воспринимают как подлинное лишь внешнее, будто бы «красивое», а по сути пошлое и безвкусное, бездарное, ремесленническое, а другие способны к самому тонкому, подлинно эстетическому переживанию?

В чем кроются причины эстетической, а иногда и нравственной глухоты огромного числа людей?

Кто виноват в этом и в чем здесь дело?

А в том, что самые немыслимые суррогаты коммерческого кино в силу «специфики кинематографического воздействия на аудиторию» способны оказывать на некритического и непросвещенного зрителя то же магическое действие, совершенно аналогичное тому, что получает взыскательный зритель от настоящих картин.

Но при этом трагическая и решающая разница состоит в том, что если искусство пробуждает эмоции и мысли у аудитории, то массовое искусство кино в силу особой легкости и неотразимости воздействия на аудиторию гасит остатки мысли и чувств окончательно и бесповоротно.

Люди уже не нуждаются в прекрасном, духовном и потребляют фильм, как бутылку кока-колы.

Усредненные коммерческие стандарты фильмов, поточная телевизионная продукция непростительно развращают публику, отнимая у нее возможность контакта с настоящим искусством.

Бездуховное искусство несет в себе свою собственную трагедию.

Даже констатация бездуховности времени, в котором живет художник, требует от него самого определенной духовной высоты.



Настоящий художник всегда служит бессмертию - пытается обессмертить мир и человека в этом мире.

Художник, не пытающийся отыскать абсолютную истину, пренебрегающий глобальными целями ради частностей, -  всего лишь временщик.

Я сторонник искусства, несущего в себе тоску по идеалу, выражающего стремление к нему.

Я  за искусство, которое дает человеку Надежду и Веру.

И чем более безнадежен мир, о котором рассказывает художник, тем более, может быть, должен ощущаться противопоставляемый им идеал - иначе просто невозможно жить!

Искусство символизирует смысл нашего существования.

Величие и двусмысленность искусства состоят в том, что оно не доказывает, не объясняет и не отвечает на вопросы даже там, где выбрасывают предупреждающие надписи, вроде: «Осторожно! Опасно для жизни!»

Его воздействие связано с моральным и нравственным потрясением.

А те, кто останутся холодны к его эмоциональной аргументации, не поверят - рискуют  схватить лучевую болезнь…

Исподволь… Незаметно для себя…

С глупой улыбкой на широком безмятежном лице человека, уверенного, что Земля плоская, как блин, и покоится на трех китах.

Previous post Next post
Up