Почему одни категории людей ищут в искусстве только развлечение, а другие - умного собеседника?
Почему одни люди воспринимают как подлинное лишь внешнее, будто бы «красивое», а по сути пошлое и безвкусное, бездарное, ремесленническое, а другие способны к самому тонкому, подлинно эстетическому переживанию?
В чем кроются причины эстетической, а иногда и нравственной глухоты огромного числа людей?
Кто виноват в этом и в чем здесь дело?
А в том, что самые немыслимые суррогаты коммерческого кино в силу «специфики кинематографического воздействия на аудиторию» способны оказывать на некритического и непросвещенного зрителя то же магическое действие, совершенно аналогичное тому, что получает взыскательный зритель от настоящих картин.
Но при этом трагическая и решающая разница состоит в том, что если искусство пробуждает эмоции и мысли у аудитории, то массовое искусство кино в силу особой легкости и неотразимости воздействия на аудиторию гасит остатки мысли и чувств окончательно и бесповоротно.
Люди уже не нуждаются в прекрасном, духовном и потребляют фильм, как бутылку кока-колы.
Усредненные коммерческие стандарты фильмов, поточная телевизионная продукция непростительно развращают публику, отнимая у нее возможность контакта с настоящим искусством.
Бездуховное искусство несет в себе свою собственную трагедию.
Даже констатация бездуховности времени, в котором живет художник, требует от него самого определенной духовной высоты.
Настоящий художник всегда служит бессмертию - пытается обессмертить мир и человека в этом мире.
Художник, не пытающийся отыскать абсолютную истину, пренебрегающий глобальными целями ради частностей, - всего лишь временщик.
Я сторонник искусства, несущего в себе тоску по идеалу, выражающего стремление к нему.
Я за искусство, которое дает человеку Надежду и Веру.
И чем более безнадежен мир, о котором рассказывает художник, тем более, может быть, должен ощущаться противопоставляемый им идеал - иначе просто невозможно жить!
Искусство символизирует смысл нашего существования.
Величие и двусмысленность искусства состоят в том, что оно не доказывает, не объясняет и не отвечает на вопросы даже там, где выбрасывают предупреждающие надписи, вроде: «Осторожно! Опасно для жизни!»
Его воздействие связано с моральным и нравственным потрясением.
А те, кто останутся холодны к его эмоциональной аргументации, не поверят - рискуют схватить лучевую болезнь…
Исподволь… Незаметно для себя…
С глупой улыбкой на широком безмятежном лице человека, уверенного, что Земля плоская, как блин, и покоится на трех китах.