Вспомнились слова Писателя из "Сталкера" Тарковского: "Во всем вашем человечестве меня интересует один человек - это я сам. Стою я чего-нибудь или я такое же... не скажу что".
Не нужно рассматривать писателя слитно с его творчеством.
Не нужно требовать от автора иных достоинств, кроме искусства письма.
Литература живет не в биографиях, не в автопортретах, а в текстах.
И нет никакой разницы - кто написал пьесы и сонеты Шекспира, важно только то, что эти тексты существуют, а где жил Шекспир и что он ел, в то время как писал и он ли вообще всё это написал или кто-то другой - это несущественно.
Что может изменить в любом тексте иная фамилия на обложке?
Разве Гамлет утратит свое величие и силу?
Или может Отелло не убьет Дездемону, а Ромео не полюбит Джульетту?
Нужно читать текст и не искать в нем ни автора, ни его биографию.
Слова, слова, слова...
Читатель для автора - это всегда
неизвестный человек, аноним, который читает его книгу.
Анонимность читателя безусловна и сомнению не подлежит.
Иное дело анонимность автора. Его присутствие в реальности задает параметры оценок и суждений.
Каждый пишущий знает, что реальные знакомые и близкие друзья редко бывают точными читателями. Слишком близко их расстояние к человеку, который пишет.
Они так хорошо знают живого автора, что им незачем читать его текст, ведь для них (как и для большинства читателей), автор и его книга - это всегда одно событие, которое невозможно разделить.
Вот почему неизвестный читатель для любого автора - самый точный читатель из всех.
А для полной объективности прочтения необходима не только анонимность читателя, но и полная анонимность автора.
Только неизвестный читатель книги анонимного автора может достичь максимальной оценочной непредвзятости, потому что любая информация об авторе (даже такая незначительная как факт того, жив он или умер неделю назад) может в корне изменить отношение читающего к тексту.
Анонимность автора и читателя - всеобщее благо, ибо дает возможность тексту быть прочитанным с максимальной достоверностью.