Герман Кнехт «Здесь и Сейчас»

Aug 15, 2012 09:47

Цель автора создать нечто новое, из ряда вон выходящее, до сих пор не характерное мировой литературе. Пока что это удавалось лишь единицам. Среди них Джеймс Джойс, о котором написано наибольшее количество книг. Как достичь этого? Что нового еще можно создать в литературе?
Эту задачу Герман Кнехт решает уникальным способом. Он объединяет разные жанры, которые до сих пор существовали отдельно и представителями которых были отдельные индивидуумы. Всё это он объединяет в одном человеке. Я бы назвал это академическим (универсальным) подходом. Вопросы, вечные вопросы любви, времени, человеческих отношений, на которые автор пытается найти ответ, рассматриваются в разных плоскостях: философской, литературной, стихотворной. Он как будто пытается принять во внимание все особенности души человеческой и из маленьких кусочков мозаики сотворить единую, цельную, непревзойденную картину жизни людской, которую сам воспринимает как игру.
Самое сильное впечатление оставляют после себя рассказы. Если у Джойса всё двузначное (например название рассказа Sisters - сестры, монашки), то у Кнехта каждый рассказ - игра, которая оканчивается не так, как мы ее задумываем. Названий городов, имена героев, анализируемые писатели в общем неизвестны преобладающему числу читателей и даже, думаю, специалистам. Я бы сказал маргинальный подход, т.е. писатель считает и, наверное, правильно, что второстепенное зачастую имеет такое же значение как и выдающееся в нашей жизни. Это кроме того придает ему оригинальности. Или это просто интрига?
Автор олицетворяет себя с другими писателями, осмысливает их внутренний мир, сопереживает с ними. Чтобы достичь этого уровня, необходимо хорошо разбираться не только в их творчестве, но и в их характерах, привычках ит.д. Это еще раз подчеркивает всестороннюю образованность автора, что в общем-то и не характерно большинству писателей.
Мне кажется, если другие рождаются такими, то Герман Кнехт сам сделал из себя писателя, философа, стихотворца. Это уже само собой новое явление в литературе.

Мартин Гал о книгах

Previous post Next post
Up