О Фрейде, сознании и судьбе

May 01, 2012 14:08

     Фрейд обозначил подсознательное как нечто в феномене сознания, которое имеет некое значение для формирования сознания в целом, но, несмотря на то, что это и является новым взглядом на человека - это весьма одностороннее представление, ибо структурное разделение сознания на уровни - не больше чем условность для понимания структуры сознания в целом.
     Нет отдельно ни подсознания, нет надсознания в отдельности, как нет спрятанных моментов, которые являются неким запрограммированным будущим.
     Феномен сознания и всего его содержимого (со всем под- и над- и около- сознаниями) в том, что это бесконечная емкость, которая непрерывно изменяется, - сознание тотально и всегда осознаваемо как факт осмысленного присутствия в мире.
     Определять судьбу человека по неосознаваемым (подсознательным эффектам) очень легко, если поверить в это как в недоказанную истину, это нечто от веры, которая просто либо есть, либо ее нет.
     На самом деле Фрейд и сам понимал ущербность своей позиции, но прибегнул к самой крайней границе в этом вопросе, чтобы его поняли.
     К сожалению, как и со всеми открытиями в сфере изучения сознания его стали трактовать ошибочно: выводят из подсознательного целые миры будущего состояния сознания, преувеличивая роль неосознанных структур для самого сознания как неделимого феномена бытия.
     Что не-осознается здесь-и-сейчас относят к подсознанию, а это ошибка и роковая, ибо тогда мы сводим мыслительный внутренний потенциал сознания к импульсам непонятной величины и силы, которые возникают по обстоятельствам.

сознание, Фрейд, Мартин Гал, человек

Previous post Next post
Up