Лучше продавать ботинки…

Oct 25, 2011 19:13

Прочел вчера вечером статью в сообществе писателей под названием «Как написать коммерчески успешную книгу».
Цинизм написанного поразил меня так сильно, что решил высказать несколько своих мыслей.
Автор статьи составил какой-то бизнес-план на производство майонеза или ботинок.
Маркетинг, менеджмент, правильные шаги...
Ужас невероятный оттого, что книга превратилась в бутылку кока-колы и вопрос лишь в том, что этот товар нужно научиться продавать.
Никогда не думал, что главная проблема писателей - это продажа написанного.
В статье не о художественных приемах, не о письме как кружеве риска идет речь, не о направлениях в современной прозе, даже не о таланте автора, а о потребителях бумажной продукции.
И главное, всё это с бесконечным презрением к чистой литературе как таковой, которая никогда не должна писаться с целью заработать деньги, хотя понятно, рукопись можно продать, но писать с этой вот целью - и будет то, что произошло - графомания уже не болезнь, а норма.
Ни слова о Даре писателя, без которого все усилия тщетны.
Все пишут в надежде, что завтра они станут Гениями.
Миллионы людей в заблуждении от собственных способностей, ибо популярная литература написана на таком низком уровне, что действительно такие книги может написать каждый, и это породило желание писать даже у домохозяек.
Любой человек, имеющий свободное время садится писать роман.
Никто не собирается победить Шекспира и Джойса, Кафку и Музиля.
Соревнуются с Донцовой, в лучшем случае с современными "классиками".
А планка мастерства должна быть очень высокой иначе не стоит писать.
И вот я, немного помечтал и…
Представил Кафку, который ищет свою целевую аудиторию...
Или Достоевского, который мечтает отыскать "своих" читателей детективов...
Или Ницше, которому не удается раздать даже 40 экземпляров четвертой части "Заратустры".
Или Артюра Рембо бегающего по издательствам со своими стихами...
Лорка, который не знает, о чем ему писать...
А здесь в статье, которую я прочел правила просты: пиши, продавай и снова пиши, чтобы снова продать.
Лучше продавать ботинки…

писатель, читатель, Мартин Гал

Previous post Next post
Up