Автобусный беспредел

Apr 11, 2017 11:15

Оговорюсь сразу: всё это произошло в середине марта - сейчас эмоции схлынули. Но успокаивались мы с подругой долго. А как иначе-то? С таким беспределом в пассажирских перевозках я, наверное, ещё не сталкивался. Потерял и деньги, и нервы. Рассказываю по порядку.


Замыслили мы с подругой съездить на концерт любимых «Сплинов». В Первопрестольную. Естественно, заранее продумывали, как будем добираться туда и обратно. Прикинули, что туда проще всего на «Стриже», а обратно - автобусом из Москвы до Вязников.
Сказано - сделано. 1 марта я с помощью сервиса «Яндекс. Автобусы» купил два билета - по 750 рублей каждый. Отправление от точки близ Щелковского вокзала в половине первого ночи 18 марта.
Два важных момента. В билете написано, что прийти на посадку рекомендуется за 20 минут до отправления автобуса. А ещё указаны телефоны диспетчеров перевозчика, к которым можно обратиться по любым вопросам, связанным с поездкой.


Это была присказка, сказка впереди. Концерт получился шикарным от слова вообще. Мы постарались как можно быстрее спуститься в гардероб и оказаться в метро. Почти час ехали до от Мякинино до Щелковской.
Выходим осматриваемся, добираемся до нужной стоянки. На часах - 23.55, но никакого автобуса в зоне видимости нет. Ну, ладно, рано ещё - наверное, подъедет.
В 23.57 звоню по номерам телефонов, указанных в билетах. Первый - недоступен. По второму гудки идут, но трубку никто не берёт.


Мы начинаем нервничать. И чем дальше, тем сильнее. Каждые несколько минут с двух телефонов звоним диспетчеру - без толку.
Бежим на Щелковскую - мало ли, вдруг перепутали и автобус оттуда отходит. Но нет, всё правильно.
Бежим через дорогу. Там тоже несколько автобусов, только все - на Иваново.
Бежим обратно на нашу стоянку.
Расспрашиваем местных таксистов. Два человека подтверждают, что «Мерседесы» на Нижний Новгород отходят отсюда. Правда, «сегодня что-то не видно их».
Звоним, звоним, звоним перевозчику - тишина.


Я таких скринов могу ещё навыкладывать. Автобус так и не появился, хотя мы ждали до 0.45.
Мы в Москве. В ночи. С неиспользованными билетами на руках. Что делать? Гуглим расписания автобусов и поездов. О, в половине четвертого с Белорусского вокзала отходит поезд «Минск-Новосибирск».
Спускаемся в метро и прыгаем в один из последних поездов. Бежим по переходам, которые вот-вот закроются. На Белорусском покупаем два билета до Вязников. Боковые полки у туалета. Класс.
Только после этого немного выдыхаем. Поезд задержался и ехали мы, скажем так, без особого комфорта. Поспать не удалось - я потом прикинул, что в итоге не спал 26 часов. Но всё это мелочи по сравнению с тем, что случилось пережить на Щелковской.
Нас бросили с билетами на руках в ночи в чужом городе. Никто не позвонил, не предупредил, что рейс отменен или, например, автобус уходит раньше.
После этого я заболел. Пока оклемался - прошло дня два. 21 марта позвонил перевозчику и рассказал о произошедшем. Женщина на том конце провода заявила, что деньги нам не вернут. Мол, это нам со Светой звонили, а мы не брали трубку.
- А диспетчер должен был быть на месте! Смена не моя, но вам бы обязательно ответил молодой человек, - добавила она.
Маразм крепчал.
Под конец долгого и нервного разговора женщина посоветовала обращаться в «Яндекс. Автобусы»: «Кому заплатили, к тому и идите, а мы с вас денег не брали!».
Я последовал её совету. Заполнил форму на сайте, приложил фотографии билетов и скрины с телефонными звонками, всё подробно описал.
Ответили мне быстро: дескать, сейчас всё проверим.
Но в итоге написали: «Нам не приходило никаких сообщений об отмене рейса. Обычно, когда предупреждают, мы возвращаем 100% стоимости билета и звоним пассажиру для того, чтобы предупредить об отмене.
Сейчас, с течением времени очень тяжело будет восстановить картину происходящих событий, так как все будут утверждать, что автобус или минивен, был на месте и все было хорошо, но мы постараемся это выяснить.
На счет возврата денег. Вы можете ознакомиться с 259 ФЗ "Устав автомобильного транспорта" статья 23. Там сказано про сроки и размеры при возврате денежных средств для регулярных перевозок. Для заказных, они могут отличаться, так как это не регламентируется. В нем видно, что самым поздним обращение должно быть не более 3 часов с момента отправления. В Вашем случае это цифра больше. Если бы это зависело от меня, я бы Вам вернул деньги, но я не могу идти против закона. Нам очень жаль, что так получилось».


Отвечаю: «Что тут скажешь - это значит, что я ночью должен был до 3.30 не мчаться на другой вокзал в панике, а составлять обращение по возврату средств. Мне тоже жаль. К Яндексу я без претензий, но оставляю за собой право подробно рассказать о произошедшем в блоге».
Я, кстати, этими автобусами пару раз ездил без проблем, а тут вот как вышло. И все - на попятную. Фиг с ними, с деньгами. Просто знайте, что нижегородское «ТрансАвто» может вас запросто кинуть.

мошенники, транспорт, поездки, мысли вслух, Москва, маразм крепчал

Previous post Next post
Up