У меня есть тысячи фотографий самого себя в альбомах одной популярной социальной сети. Кажется, сейчас таких фоточек больше шести тысяч. Зачем мне это надо? Иногда полезно и интересно пересматривать старые кадры, чтобы вспомнить былые времена, посмотреть на самого себя изменившегося, проанализировать прошедшие годы. В общем, не ради самолюбования, а для личной истории.
И вспомнилось мне, как давным-давно выбирали с родителями школу, в которой будет учиться будущий первоклассник. Было несколько вариантов, если не ошибаюсь, каких точно уже не помню. В итоге, остановились на школе, находившейся в одном квартале с родным домом. Она была самой большой в районе, на пару тысяч учеников. Проучился в ней я первые три класса, а потом перешел в школу еще больше.
Любопытно, что зависимость качества образования от размера школы имеется и сейчас. Согласно новой системе финансирования, средства выделяются на каждого ребенка, таким образом, школа, в которой много учеников, обеспеченнее школы, в которой их мало. В моем детстве все не было так завязано на госфинансирование, но большие школы выигрывали олимпиады, в них был свежий линолеум и занавески, а карты в кабинете географии висели актуальные. Так что маленькие специализированные школы - давно не тренд. Из 4000 маленьких школ и детсадов в Москве работает на данный момент 630 многопрофильных средних общеобразовательных учебных заведений.
Помимо того, что крупные школы богаче благодаря количеству учащихся, они имеют больше шансов получить дополнительное финансирование в виде грантов. Больше учеников - больше талантов. Подтверждает эту нехитрую логику тот факт, что в этом году 90% московских школ смогли подготовить детей для участия во Всероссийской олимпиаде школьников. А в финал Олимпиады прошли ученики 214 московских заведений - то есть, каждая третья школа Москвы дает образование на уровне, позволяющем претендовать на диплом этой знаковой Олимпиады.
Так что крупные московские ГОУ СОШ более конкурентоспособны в борьбе за допбюджет, кстати, весьма не маленький. В 2016 году размер грантов вырос, и общая сумма составила более миллиарда рублей! В итоге, 20 лучших учебных заведений Москвы получат грант первой степени, то есть по 15 миллионов каждая. Еще 50 школ получат грант второй степени - по 10 миллионов. И ещё 100 - грант третей степени - по 5 миллионов. Эти деньги руководство учебных заведений может тратить по собственному усмотрению, но в рамках дозволенного. Можно развивать материально-техническую базу, можно премировать учителей и достойных сотрудников. Нельзя складывать в карман директору и делать на эти средства ремонт.
Примеры освоенного бюджета. В прошлом году гимназия №1517 получила грант 2-й степени и все потратила на премии учителям, а школа №2095 эту же сумму разделила: 70% - премии сотрудникам, остальное на оборудование, интерактивные доски, ноутбуки и ПО. Примерно так же деньгами распорядились и остальные 168 победителей.
В наши дни родителям, пожалуй, значительно легче сделать выбор, в какую школу отдать своего первоклассника, благо все они подтягиваются к одному довольно высокому стандарту. В моем детстве определяющим фактором были личные беседы с учителями. Тогда считалось, что учитель - глава образовательного процесса. Ну может так оно и было, но мне не понятно, почему хороший учитель по геометрии должен чертить окружность на доске при помощи тряпки, а не нормального циркуля. Такие мелочи отбивают вкус к учебе. Хорошие учителя и хорошие ученики должны концентрироваться в одном хорошо оборудованном здании. Надеюсь, их будет появляться больше.
Вернее, не надеюсь, а
знаю, что с 2016 по 2018 год в Москве появится минимум 40 новых школ.
Добавить в друзья Подписывайтесь на меня в соцсетях:
Почта для связи:
martin@city-color.ru Все материалы в этом блоге моего авторства, если не указано обратное. Фотографии можно купить или договориться о безвозмездном использовании. Открыт для сотрудничества с различными СМИ, компаниями и проектами. Принимаю заказы на съемку фото и видео. С радостью отправлюсь в поездку, блог-тур, на производство и различные мероприятия. Размещаю рекламу.