Мысли о транспорте

Sep 29, 2015 11:01



Вот недавно я очень плотно покатался на общественном транспорте Москвы не просто как пассажир, а обращая внимание на плюсы и минусы транспорта. Катался почти на всем за исключением метро, на котором и так постоянно езжу. А еще буквально несколько дней назад, я побывал в Амстердаме, который буквально шокирует и потрясает своей транспортной системой! За несколько дней в городе можно превратиться в урбаниста-транспортника, что со мной почти произошло. Возникло у меня несколько мыслей, под впечатлением велодорожек и амстердамских трамвайных линий, о транспорте Москвы.


Начну с мыслей о московском такси. На самом деле, я не так часто им пользуюсь, обычно только ночью, когда общественный транспорт и метро уже не работает. Конечно, не так давно из центра Москвы стали ходить почти во все районы ночные автобусы, которыми я стал активно пользоваться. Но такси часто предпочтительнее, когда сил и времени ехать на ночном автобусе нет.

В целом, меня устраивает московское такси, каких-то особых нареканий нет. Плохие неопытные водители мне даже не попадались! Если водитель не знает сразу необходимого адреса, то навигатор обычно быстро и легко выручает. Время подачи даже ночью очень короткое, автомобили комфортные. Естественно, я говорю о легальных такси, которые вызываются через приложения. Обычных «бомбил» я уже несколько лет не тормозил, потому что зачем подвергать свою жизнь и здоровье совсем не нужным испытаниям?



С трамваями ситуация в Москве, как мне кажется, довольно неоднозначная. Давным-давно в столице было очень и очень много трамвайных линий, но довольно неразумные люди годами уничтожали пути, отдавая дорожное пространство только автомобилям. Это дикая ошибка! Трамваев в большом и динамичном городе должно быть много. Потому что, кроме метрополитена, только трамвай сможет стать полноценным уличным транспортом, способным быстро перевозить множество пассажиров. Строительство и эксплуатация трамваев намного дешевле и проще, чем метро. При этом, по скорости и комфорту трамвай может и должен быть на уровне метрополитена.

Например, в центре Амстердама буквально на каждой улице есть трамвайная линия, отделенная от проезжей части для автомобилей. Составы по различным направлениям ходят каждую минуту, можно из центра доехать до любого района на окраине города, есть удобные пересадки на метро и городские электрички. А на метро я там даже не ездил, потому что зачем?

Конечно, Москва намного больше Амстердама, здесь иная логика в движении, люди иначе привыкли перемещаться в городе, но трамвай необходимо развивать, а людям надо объяснить, что наземный транспорт может заменить автомобиль.



Принципиального отличия троллейбуса от автобуса для пассажиров, мне кажется, нет. Технически, конечно, это отдельный вид транспорта, требующий свою линию с электричеством, свой тип подвижного транспорта. Но троллейбусы ходят по тем же дорогам, что и автомобили, хоть сейчас и существует довольно много выделенных полос для общественного транспорта. Но из-за водителей-нарушителей или просто неаккуратных людей могут возникнуть аварии, приводящие к пробкам, в которых могут встать и троллейбусы, и автобусы.

Если думать о будущем, что однажды развитие всего московского движения пойдет в сторону экологии и чистого транспорта, то троллейбусы могут полностью заменить автобусы. Сейчас, думаю, троллейбусы могут быть некой частичкой будущей Москвы: с трамваями, персональными электромобилями на дорогах, активным велосипедным движением.



Автобус пока остается самым доступным и простым видом общественного транспорта. Маршруты автобусов легко менять, ведь нет никакой привязки к путям или проводам, легко запускать в новых районах города, при необходимости можно выпускать на маршрут сколько угодно автобусов.

В столице маршрутов автобуса много, сами они ходят довольно быстро и часто.
Но автобус, как и троллейбус, также может попасть в пробку или аварию, парализовав движение на несколько километров дороги. Можно, конечно, создавать полностью отделенные полосы для автобусов, но в таком случае, может быть лучше уж строить защищенные от лихих автомобилистов трамвайные линии?



Знаете, что поражает сразу же в Амстердаме? Не архитектура, не люди, не атмосфера, а безумное количество велосипедистов! Их больше трамваев, больше пешеходов, больше чего-либо. На велосипедах перемещается абсолютное большинство местных жителей и туристов!

В Москве велосипедное движение только зарождается. Несколько лет назад появились общественные автоматические велопрокаты, на центральных улицах организуют велодорожки. Местами это даже похоже на организацию движения, как в Амстердаме. Но только местами. Но в Москве все равно большая часть улиц отдана автомобилистам, хотя последнее время и создаются, так называемые, пешеходные зоны. В целом, направление развития транспорта в центре Москвы движется в правильном направлении, но пока это больше похоже на визуальное копирование европейских улиц.

Велопрокаты - отличная штука, я летом активно пользуюсь. Но ездить все равно приходится чаще всего просто по тротуарам или проезжей части, велодорожки в столице пока не складываются в единую систему. Надеюсь, что однажды станет возможным удобно и быстро перемещаться хотя бы в пределах Садового кольца исключительно на велосипеде.



Маршрутки, как много в этом слове. Конечно, в Амстердаме никаких маршруток нет, потому что они просто там не нужны. Но так исторически сложилось, что в Москве маршрутки составляют значительную часть от всего общественного транспорта. Маршрутки быстрее и оперативнее автобусов, хоть и до недавнего времени были совершенно бесконтрольны и даже опасны. Лично я всегда старался избегать частных маршруток, предпочитая более медленные автобусы или любой другой вид транспорта.

В целом, я уже как-то писал о московских маршрутках, в том числе о новеньких, на которых передвигаться будет даже комфортнее, чем на автобусах. Катался на мосгортрансовских, на шайтан-маршрутках, побывал на автобазе новых удобных маршруток.

В общем и целом складывается, что в Москве, в принципе, занимаются развитием всего общественного транспорта - от метро до уже упомянутых маршрутных такси. Это вызывает много споров и недовольства со стороны ярых автолюбителей, что за годы совершенно нерегулируемого существования привыкли обращаться с городской территорией, как со своим гаражом - захочу в реке машину помою, захочу на газон припаркую.



Какие мысли у вас? :)


Добавить в друзья

Подписывайтесь на меня в соцсетях:













Почта для связи: martin@city-color.ru

Все материалы в этом блоге моего авторства, если не указано обратное. Фотографии можно купить или договориться о безвозмездном использовании. Открыт для сотрудничества с различными СМИ, компаниями и проектами. Принимаю заказы на съемку фото и видео. С радостью отправлюсь в поездку, блог-тур, на производство и различные мероприятия. Размещаю рекламу.

Каталог интересных записей

маршрутки, 70-200, рассуждения, автобусы, транспорт, 5d mark2, 50 1.4, 16-35, троллейбус, фотографии, велосипед, трамваи

Previous post Next post
Up