Палатки? Ларьки? Киоски? Как только не называют эти, давно прижившиеся и привычные людям, объекты городского пространства. Они стоят у выходов из метро, около остановок общественного транспорта, на пешеходных дорожках и траекториях, где чаще всего ходят люди. В ларьках можно купить практически все необходимое, от шаурмы и курочки гриль до обуви и карандашей. Вышел из метро - рядом палатка! Быстро, привычно, но. Задумываются ли покупатели о легальности продажи и установки ларьков? Знают ли они о том, как сложно (порой невозможно) начинающим, да и опытным предпринимателям, войти в этот бизнес? А об архитектурном и эстетическом облике явно никто даже не беспокоится. Все привыкли к бардаку.
2. Чтобы найти различные ларьки-палатки, далеко ехать не надо. Например, прямо после выхода из пешеходного перехода около Курского вокзала, установлены торговые точки.
3. Выходим, смотрим. Шаурма, цветы, пресса, продукты. С виду - все в порядке.
4. Проблема начинается еще с момента проведения аукциона на торговые точки. Дело в том, что кому-то выпадает цена аренды в 50 тысяч на 3 года, а кому-то в 500 тысяч. А некоторые предприимчивые сдают свои объекты в субаренду, что строго запрещается.
5. При этом арендаторы ларьков не имеют право вносить изменения во внешний вид торговых точек. Например, вот тут изменения сразу ясны.
6. У соседствующих владельцев палаток из-за различной цены аренды начинаются конфликты. Каждый пытается извлечь максимальную прибыль с торговой точки. Угадайте, за счет кого.
7. А как эту прибыль можно дополнительно получить? Довольно просто. Человек арендует палатку, часть её специализирует под установленные договором услуга, а часть сдает сам в аренду другому предпринимателю (та самая субаренда).
8. Вот и получается, что палатка должна торговать, например, беляшами, а рядом в этом же строении ютится ремонт сотовых телефонов.
9. С шаурмой и различными беляшами отдельная история. В подобных ларьках часто работают гости из Азии. Которые, по факту продают продукты, так сказать, своим же. А полученную зарплату отправляют домой.
10. Из-за несоответствия фактической деятельности ларька с договором, возникают различные санитарные безобразия.
11. Малая беда, если цветы начинают торговать флешками и дисками.
12. Страшнее, когда по субаренде на точке появляется, например, ларек с шаурмой, который контролировать уже никто не может. И совершенно не ясно, какого качества там мясо, овощи и другие продукты.
13. На каждой палатке по закону должно висеть свидетельство, которое говорит потребителям о том, что оказываемые услуги легальны.
14. Нарушения возникают из-за отсутствия этого свидетельства на заметном для потребителя месте.
15. Внешний вид всех палаток стандартизирован и утвержден властями. Это сделано не просто так. Но предприниматели уже сами меняют вывески, вешают рекламу, строят дополнительные сооружения. А это незаконно. Нормы трехлетней давности становятся просто неактуальными.
16. Вот эта часть ларька вероятно сдана в субаренду.
17. Одно дело фактические нарушения. Периодически происходят проверки, которые фиксируют нарушения. После них владельцам платок приходят штрафы. Но дальше начинаются лазейки в законодательстве.
18. На самом деле, лазейками в законе пользуются с самого начала. После аукциона на аренду точек, предприниматели всячески выкручиваются уже на месте, чтобы выжимать максимум «маржи».
19. Нарушения появляются, но реально наказать и заставить привести палатку в норму не получается. Много недочетов и дыр в законе.
20. Грубо говоря, кому следить за платками - есть, а кто будет уже дальше контролировать или наказывать нарушителей - нет.
21. Полиция считает, что лишние вывески или даже продажа пива из-под полы - это не существенно.
22. Даже если предпринимателю приходит штраф, то много вариантов его не платить. Через какое-то время человек просто ликвидирует юридическое лицо, на которое пришел штраф. Государству достается всего 10 тысяч от уставного капитала, если было ООО, например.
23. А потом предприниматель просто создает новое юрлицо и продолжает торговать шаурмой с курочкой. Снова антисанитария, субаренда и прочее.
24. Конечно, люди с радостью бы размещали торговые точки полностью легально, без нарушений и лазеек. Но когда вокруг тебя все нарушают, соблазн слишком велик.
25. Совсем скоро, вероятно, многое изменится. Власти устанавливают свои собственные торговые площади, которые предприниматели будут арендовать у города. А это уже иной уровень ответственности и публичности, даже с учетом всей бюрократии.
26. Посмотрим, что будет.
27. Спасибо за внимание.
Добавить в друзья Подписывайтесь на меня в соцсетях:
Почта для связи:
martin@city-color.ru Все материалы в этом блоге моего авторства, если не указано обратное. Фотографии можно купить или договориться о безвозмездном использовании. Открыт для сотрудничества с различными СМИ, компаниями и проектами. Принимаю заказы на съемку фото и видео. С радостью отправлюсь в поездку, блог-тур, на производство и различные мероприятия. Размещаю рекламу.
Каталог интересных записей