В детстве, наверное, многие думали, что если на конечной станции метро не выйти из вагона и остаться, то дальше можно уехать в депо метрополитена. Железные дороги и метро мне нравились, кажется, с самого рождения, поэтому я прекрасно знал, что за конечными станциями находятся не депо, а обычные оборотные тупики. Уже в сознательном возрасте я несколько раз специально прятался в поезде и уезжал в оборотники. В рабочее время состав стоит там совсем недолго, практически сразу выезжает обратно на станцию.
Мечта уехать в депо прямо со станции засела где-то глубоко в голове и никогда меня не покидала. Просто спрятаться в вагоне, как с оборотными тупиками, не выйдет - полицейские досматривают весь состав целиком перед тем, как поезд отправится в депо. Остается только какой-нибудь легальный способ приехать в депо сразу со станции! Но какой?
Детская мечта совсем недавно таки осуществилась! :)
Электродепо «Печатники» Московского метрополитена введено в эксплуатацию в конце 1995 года и обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию. Депо имеет гейт с железнодорожной станцией «Южный порт», через который в метрополитен поступают все новые составы.
2. Журналистов и блогеров собрали на станции метро Печатники к определенному времени. Опазыдвать было нельзя, ибо специальный поезд, куда нас всех запустили, отправлялся в депо ровно в 10:22 со станции.
И вот он момент истины! Сначала темный тоннель, несколько поворотов, скрип колес, свет... Наш поезд выехал из портала прямо в электродепо.
3. Состав серии 81-717/714.6 заходит в цех. Точно также приехал и наш поезд.
4. В качестве подвижного состава в депо «Печатники» эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 «Яуза».
5. У поездов типа 81-717/714.6 интересная история появления. В 2006 году ради эксперимента один из составов 81-717/714.5 (всем известные зелено-голубые угловатые вагоны) был отправлен на капитальный ремонт и серьезную модернизацию. Была полностью изменена морда головных вагонов, появился эвакуационный трап, принудительная вентиляция, бегущие строки и другое - вот так и возникла модель «точка шесть».
6. Лапка токоприемника.
7. Весной 2012 года начато расширение территории электродепо в связи со строительством новых станции на Люблинской линии.
8. Фара состава 81-717.6/714.6
9. Было построено 3 дополнительных пролета по 5 путей каждый, а всего стало 39 путей.
10. А это всем известные классические «номерные» вагоны. Получили такое неофициальное название из-за того, что у них впервые отсутствовал буквенный индекс.
11. Внешне два типа составов сильно отличаются, хотя все ходовое оборудование у вагонов не сильно отличается.
12. Канава для осмотра и ремонта составов.
13. Так сказать, подвагонье.
14. Для журналистов продемонстрировали новую форму для работников депо.
15. Составы в депо не просто стоят. Их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют.
16. Блестят красиво.
17. Автосцепка Шарфенберга.
18. Чистое, светлое, приятное депо.
19. Тележка.
20. График работы машинистов крайне разнообразный и сильно выматывающий. Смена может начинаться в 10 вечера, а заканчиваться в 6 утра. Метро же ночью не работает, машинисты составы загоняют в депо и могут поспать пару часов. Для комфорта имеются комнаты отдыха, душевые, кухня.
21. Есть даже тренажерный зал и спортивный!
22. В депо «Печатники» есть гейт с железной дорогой - именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые.
23. По железной дороге вагоны метро тащит обычный электровоз. Но есть одна хитрость! Просто так к железнодорожному вагону метровагон стыковать не получится - разные типы сцепок. Для этого придуман специальный вагон-переходник: с одной стороны у него железнодорожная сцепка, а с другой - автосцепка Шарфенберга.
24.
25. Идем в рельсосварочный цех.
26. Железнодорожные рельсы далеко не всегда просто кладут и закрепляют. Для создания рельса нужной длины используют распилку, если надо укоротить, и сварку, если удлиннить.
27. Максимальная длина одного рельса, которые могут сварить в цеху - 138 метров. Только не ошибитесь! В рельсосварочном цеху рельсы не отливают, а только сваривают вместе.
28. Машина для сверления отверстий, через которые крепятся вместе два рельса.
29. Сварка рельсов.
30. Свежесваренный стык! :)
31. После сварки следует осмотр рельса, грубая шлифовка, закалка и чистовая шлифовка.
32. В соседнем цехе стоит различная техника для обслуживания путей и тоннелей метро.
33. Комбайн для закрепления рельсов на пути.
34. Спасибо за внимание!
Благодарю пресс-службу Департамента транспорта и пресс-службу Московского метрополитена за организацию съемки.
Добавить в друзья Подписывайтесь на меня в соцсетях:
TwitterInstagramFacebook С личными вопросами и предложениями прошу обращаться по почте:
martin@city-color.ru