Как я совершил банджи-прыжок

Aug 20, 2014 19:01



На территории Сочинского национального парка в Ахштырском ущелье построили самый длинный пешеходный подвесной мост. Сооружение впечатляющее и масштабное, но о мосте я расскажу еще отдельно. Все сооружение построила компания Эй Джей Хаккетта, изобретателя банджи-джампинга! Естественно, с моста высотой 207 метров можно совершить прыжок с эластичным канатом. Я давно мечтал прыгнуть с парашютом или вот так с канатом, а компания Nissan в рамках гонки-квеста предоставила такую возможность! Согласился я сразу же. Делюсь впечатлениями! :)




Раньше я никогда не совершал подобные прыжки, поэтому не знал, какие ощущения будут. Даже особого страха не было, потому что технике и ребятам я доверяю, опасность минимальная. Хотелось наоборот быстрее прыгнуть вниз!
Сначала человека регистрируют и взвешивают. Одного каната достаточно для человека массой до 120 килограмм, толстяки прыгают с двумя канатами. Потом надевают специальное снаряжение и крепко затягивают. Хотя не так туго, как я предполагал. Ремни хитро сделаны, что без подсоединенного тросса снаряжение довольно легко на тебе висит, можно свободно ходить.
Перед самым прыжком, когда подошла твоя очередь, сначала цепляют страховку и усаживают на кресло стоматолога. Парни там работают из Австралии, для каждого прыжка включают динамичную музыку, что создает необычную атмосферу. В кресле стоматолога ноги сцепляют вместе, так прыгают все первый раз, но я не понял почему. Время прыгать!



Со сцепленными вместе ногами подходишь к краю мостика, смотришь вниз, ощущения уже интересные. Парни прицепляют к ногам резиновый канат. И тут начинается! Видите красную штуку? Это какой-то груз, который работники сразу свешивают за край, после того как прицепили к тебе канат. Вот ты стоишь в 20 мантиметрах от края, а тебя уже тащит вниз. Не скажу, что груз прямо тяжелый, но движения сковывает, а еще ноги сомкнуты. Парни на английском вежливо говорят, что надо подойти прямо к краю и встать пятками, чтобы носки торчали. С трудом топаю эти несколько сантиметров, просто потому что идти сложно, не из-за страха. Смотрю вниз. Деревья, земля, камни, опоры моста стали казаться сильно ближе. Но при этом особого страха до сих пор не появилось, скорее интерес и адреналин.
Держусь одной рукой за поручень, канат тянет вниз, парни что-то бодрое говорят, народ кругом кричит позитивно. Сделать шаг сложно из-за соединенных вместе ног, поэтому это больше похоже на падение камня. Я прыгнул!



Первое мгновение вообще не понимаешь, что происходит. Внутри все куда-то одновременно упало и взлетело вверх. Дух захватывает, ветер обдувает, глаза слезятся. Знаете ощущение, когда машина на большой скорости несется по хорошей трассе, и внезапно небольшой перепад высоты? Во время свободного падения при прыжке такое же ощущение, только раз в 100 сильнее. Вот я лечу. Осознание того, что ты падаешь приходит не сразу. Но когда ты понимаешь, что просто летишь вниз, становится очень круто. Организм привыкает к происходяшему, проходит первый шок и ты ловишь кайф. К сожалению, длина веревки всего 69 метров, и свободное падение длится секунду.
Только начинаешь наслаждаться происходящим, как за ноги дергает канат, меня переворачивает вниз головой. Потом канат еще немного натягивается вниз и отбрасывает туловище наверх. Это тоже необычные ощущения! При этом вниз головой уже сложно ориентироваться в пространстве, а когда тебя еще мотает туда-сюда, то вообще все не слишком реальным кажется. После отскока вверх, зависаешь на мгновение в воздухе, возникает ощущение, что тебя вообще ничего не держит. Это немного страшно, но надо сразу вспомнить, что ты закреплен в надежной системе. В итоге, ты плавно опускаешь и зависаешь вниз головой.



Канат закреплен к ремням на туловище в двух местах: на ногах и посредине корпуса. Во время прыжка, крепление на туловище свободно, а нагрузка вся на ногах. Вот ты висишь вниз головой, покачиваясь из стороны в сторону, осознаешь произошедшее. Вдруг откуда-то тебе кричат "Дергай за веревку! Перевернись вверх головой!". Не сразу вспоминаешь, что инструкторы объяснили, что после завершения свободного падения, надо дернуть за специальный канат, который расцепит ноги. Кручу головой, ищу откуда же кричат, ибо до моста далеко, слышно быть не могло. Оказывается, что внизу на скале сидит еще один инструктор, чтобы контроллировать прыгунов и помогать им.
Смотрю наверх, нахожу ручку на канате для переворота и тянусь в ней. Получается не сразу, но я дергаю за нее. И тут происходит самое страшное! Ноги расцепляются, нагрузка снимается, а на центр системы, закрепленной на туловище, переходит не сразу. В это мгновение кажется, что ты просто отсоединился от каната и падаешь вниз. Тут я правда испугался. Конечно, головой понимаешь, что ничего опастного не происходит, но инстинкты считают иначе.
Меня резко переворачивает вверх головой, канат дергает за центр туловища, я от страха хватаюсь за веревку. Снизу кричат, чтобы я отпустил руки, потому что сверху меня фоткают. Быстро успокоился, осмотрелся вокруг и отпустил руки. Вот это классно! Просто висишь под мостом на канате, вокруг природа, дует ветер, сверху что-то кричит народ. И меня начали поднимать наверх.



У меня было две возможности прыгнуть. Перед первым прыжком я был уверен, что сразу смогу прыгнуть второй раз, но я ошибся. Меня вытащили на мостик, я подошел к краю, чтобы спрыгнуть снова и... Впал в ступор. Это был не страх, а именно ступор. Вот я стою на краю, хочу прыгнуть и испытать все еще раз. Но не могу! Инструкторы подбадривают меня, народ хлопает и кричит, а я стою на краю и торможу. Главное, я понимаю и знаю уже, что будет впереди, мне очень хочется. Попросил инструкторов дать мне передохнуть 10 минут, а потом попробовать еще раз. Но время поджимало, надо было ехать дальше, поэтому второй раз я так и не спрыгнул.
Только потом, когда уже ехали в машине дальше, минут через 15, мне сильно захотелось совершить прыжок!
Обязательно надо будет еще в будущем. Только канат нужен длиннее, иначе кайф свободного падения не успеваешь испытать.

Спасибо Диме pompeya за фотографии, ребятам из Skypark AJ Hackett Sochi за прыжок и компании Nissan за всю поездку.


Добавить в друзья

Подписывайтесь на меня в соцсетях:
Twitter
Instagram
Facebook

С личными вопросами и предложениями прошу обращаться по почте: martin@city-color.ru

путешествия, мост, фотографии, сочи, рассуждения

Previous post Next post
Up