Летнее путешествие автостопом длилось 1 месяц и 3 дня. Мы с
kumantsova проехали 5600 километров через Белоруссию, Украину и Россию, возможно, даже больше, чем в прошлогодней поездке на Байкал. За все это время мы потратили примерно 45 тысяч рублей на двоих, а вернулись в Москву со 100 рублями в кармане.
На самом деле, мы планировали доехать до Сочи, оттуда на несколько дней заглянуть в Абхазию, а уже только потом возвращаться домой. Были даже варианты сделать крюк и поехать в горы на Каказ. К сожалению, финансов наших не хватило, да и появились дела и работа в Москве, поэтому получилось добраться только до Новороссийска.
В финальном посте я расскажу про последние дни нашего путешествия. После нескольких дней отдыха и ничегонеделания на Тамани и Утрише с друзьями, мы с ними доехали до Новороссийска, а товарищи поехали на машинах дальше.
2. Очень активно пришлось искать "вписку" в городе, ибо финансовые средства поджимали, и мы не могли толком понять, а хватит ли нам вообще, чтобы вернуться домой. Автостоп хоть и не требует денег, но жрать что-то же надо в дороге.
3. В итоге, пришлось поселиться в недорогой комнате, ибо знакомых в Новороссийске на нашлось, а палатку там поставить безопасно негде.
4. Город Новороссийск оказался просто огромным портом.
5. То есть там реально делать нечего, сам город почти ничего интересного не представляет.
6. Нам даже в какой-то момент показалось, что это было большой ошибкой под конец путешествия делать остановку на два дня в Новороссийске. Но мы решили, что все-таки раз приехали, то ладно. Раз в жизни стоит побывать в этом городе.
7. Вокруг порта идет городское шоссе, с которого можно наблюдать внутреннюю жизнь морского вокзала.
8. Порт, контейнеры и горы смотрелись довольно необычно и загадочно, особенно в пасмурную погоду.
9. Наблюдать за кораблями, как их разгружают, было даже умиротворяюще. Представлялись моряки, места откуда они приплыли на таком большом судне.
10. Новороссийск расположился такой подковой покруг залива. На холмах частный сектор жилиых домов, в центре построили огромный торговый центр, а дорога всего одна, соединяющая противоположные части города.
11. Эта дорога и является частью шоссе в сторону Сочи. Тут постоянно пробки в обе стороны.
12. Рядом с морским вокзалом навсегда пришвартовался Крейсер Михаил Кутузов, ставший памятником.
13. Крейсер спущен на воду 29 ноября 1952 года, в 1987 году переведён в резерв ВМФ, а 28 июля 2002 года был открыт как корабль-музей.
14. С начала первого похода прошел 211900 миль.
15. Красивый корабль, ничего не скажешь.
16.
17.
18. Перед портом сооружен длинный волнолом.
19. Не уверен, что портовая рыба очень хорошая.
20.
21.
22. Гуляли мы по городу, гуляли. Погода лучше не становилось, солнце не появлялось.
23. Жили мы на холме, с которого открывался неплохой вид на Новороссийск. В последнюю ночь выбрались немного поснимать ночные огни.
24. Утром, 5 сентября, мы выдвинулись обратно в Москву. Дорога домой заняла больше времени, чем мы планировали, ибо автостоп не всегда хорошо удавался. В первый день мы довольно быстро тормознули легковушку с приветливым дагестанцем до Краснодара. С ним мы проехали немного дальше и вышли на трассе Р217 уже вечером. Стало темнеть совсем быстро, никто дальше не останавливался, кроме невнятных пацанов на заниженой Ладе Приоре с вопросом "Че? Ехать надо куда?". Они были вежливо посланы по своим делам, а через 20 минут мы застопили самосвал до Тихорецка. Там в темноте мы еще попытались немного постопить, и нам даже повезло, с одной стороны. Остановились две фуры в паре, которые ехали прямо до Москвы! Но первый водитель настойчиво предлагал сесть нам к разные машины, а отпускать девушку к незнакомому мужику никак нельзя. Поэтому мы отказались и пошли ставить палатку для ночевки.
За следующий день мы смогли добраться до Воронежа, практически на одной легковушке. Вылезли из машины мы совсем ночью, даже немного постопили на освещенном участке, но проезжающие водители только нам сигналили, но не тормозили. Чем ближе к Москве, тем становилось холоднее, особенно по ночам. Теплых вещей у нас с собой не было, кроме кофт и рубашек, а у меня вообще на ногах были только шорты. Спать в палатке без спальника, когда на улице ниже +8 градусов, совсем не круто.
Грязные, замерзщие и уже замученные дорогой, мы утром, 7 сентября, вылезли из палатки и поплелись снова стопить на трассу. Дом ощущался все ближе, но оставшиеся 600 километров могли тянуться еще долго, но нам повезло. Всего через 20 минут на трассе, остановилась фура с отличным водителем прямо до Москвы! В итоге, дорога автостопом от Новороссийска у нас заняла два с половиной дня.
А закончу я большой рассказ фразой из прошлого путешествия.
Путешествуйте, узнавайте и исследуйте мир! Пробуйте необычные варианты и способы поездок, добирайтесь в самые далёкие места! Все намного проще и интереснее, чем может показаться. А иначе зачем жить?
Конец! :)
Предыдущие посты о путешествии:
Москва - Минск Минск - Брест Брест - Львов Львов с городской ратуши Прогулка по Львову Продолжаем гулять по Львову Дорога в Киев, Андреевский спуск и Игорь Киев и дорога до Одессы Непонятая мной Одесса Рынок Привоз и дорога до Крыма Восходжение на Ай-Петри Гурзуфские зарисовки Гурзуф, Медведь-гора и дорога до Феодосии Феодосия и Орджоникидзе Керчь, Чокракское озеро и паром в Россию Тамань, яма на пляже и Утриш Волшебная
ссылка, добавляющая меня в друзья.
С личными вопросами и предложениями прошу обращаться по почте:
martin@city-color.ru