Всесоюзная студия грамзаписи "Фирма Мелодия" к своему 50-летию
снова будет выпускать пластинки: "Первый проект называется «Мелодия-50» - ограниченным тиражом будут напечатаны 50 главных пластинок «Мелодии» в том составе и порядке, который определят читатели OPENSPACE.RU во время специальной акции".
Списки (в т.ч. от "приглашённых экспертов") можно изучить (ну и проголосовать)
здесь Выбирают именно "50 главных пластинок "Мелодии". Т.е. это не
неведомая ёбаная хуйня уникальные редкости и красоты, которые стоит переиздать. В предлагаемом сотрудниками самой фирмы перечне - "Асса", "Блок Ада" ("Алиса"), "Герой асфальта" ("Ария"), "Disco Alliance" ("Зодиак"), "Белая полоса" ("Зоопарк"), "Ночь" ("Кино"), "Песняры" и "Самоцветы", "Ленинградское время" ("Секрет"), "По волне моей памяти" Тухманова, "Переступи порог" ("Чёрный кофе") и др. Всё (?) это выходило миллионными и мультимиллионными тиражами. Достать оригиналы не составляет никакого труда. Даже сборник "Ритмическая гимнастика 1984" :-)
Из
апрельского интервью генерального директора "Мелодии"
Андрея Кричевского (также -
генеральный директор Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности,
заместитель председателя совета директоров Российского Авторского Общества и
первый заместитель генерального директора "михалковского" Российского Союза Правообладателей) газете "Культура" (
"Духовное пространство русской Евразии"):
"В России уже нет винилового производства, нужно заказывать на Западе. При ввозе начинается история с таможней: винил облагается высокой пошлиной, и ввоз оказывается раз в семь дороже, чем производство. Складывается патовая ситуация. Пытаемся отвоевать таможенные льготы."
Т.е. пласт будет стоить тысячи полторы. Я гарантирую это.
Напомним из
жизнеописаний вписавшихся в рынок манкуртов:
"...в советские годы в «Мелодию» были вкачены десятки миллионов долларов. По количеству заводов, студий, фонограмм это была одна из крупнейших компаний в мире, коммерчески успешная как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
...В начале 90-х годов вся инфраструктура, включая музыкальные магазины «Мелодии», студии и т.д., была уничтожена. Ленинградский завод грампластинок был вывезен фактически целиком в Германию. Виниловые диски там в моде, тиражи печатаются, и можно сказать, что этому заводу еще повезло."
"
Когда мы с моим приятелем из КСП зашли в редакцию, там уже творился полуразгром. У особнячка на Сивцевом Вражке, где находился "Кругозор", появились новые хозяева, и они грозили выкинуть все на помойку. Государственный архив звукозаписи отказался тогда принять архив "Кругозора". И что оставалось делать? Три дня мы ходили по соседним дворам, собирали пустые коробки, потом упаковывали в них бобины с пленкой. Вывезли два полных уазика. Сейчас архив хранится в нормальных условиях, но ведь пленки старые, их надо срочно переводить на "цифру"."
"Слово "аренда" сейчас в Апрелевке ключевое. Когда-то в этих цехах миллионными тиражами штамповались пластинки Магомаева и Пугачевой. Теперь фурами грузят макароны, носки и нижнее белье.
...два старых штамповочных аппарата. Один был куплен в Америке, другой на Апрелевском заводе. Сохранился даже лейбл - "Мелодия". Нет только документов. Содержимое цехов часто "уходило" с черного хода. Такой была ликвидация.
"Такая волна была: все распродавали, все бежали, все хватали, кто что мог с тонущего корабля. И, видимо, не нам сейчас людей винить в том, что произошло", - говорит Ольга Кирьянова, президент российского независимого лейбла "Lilith Records".
Всего таких станков было сто. Где остальные, неизвестно. Говорят в Германии, Италии и даже Японии - там продолжают выпускать винил, в том числе и на Апрелевском оборудовании, купленном за копейки.
Здесь бережно хранят не только знамена орденоносного завода, но даже копии фотографий пластинок. Краеведы собирали выставку по крупицам. Когда Апрелевский был признан банкротом его архивы и огромная фонотека исчезли. Многое потом оказалось в частных коллекциях."