Мамин друг Потап
Как известно, маленькие люди однажды обязательно становятся взрослыми людьми. Они перестают резаться ножом, когда чистят картошку. Они кладут соль в суп не подсчитывая каждую крупинку, а на глаз, не ошибаясь. Они не боятся обжечься утюгом. Они весят достаточно, чтобы лифт довозил их до нужного этажа. Они ложатся спать поздней ночью и зачем-то часами смотрят телевизор, комментируя: «Смотреть совершенно нечего!». Они легко произносят с первого раза такие длинные слова как «параллелепипед», «эмансипация» и «транквилизатор» и говорят, что знают значения этих слов (правда, никто не проверял, может они лукавят?). Они считают, что горькое порой бывает даже вкуснее сладкого, и последнюю ложку мороженного отдают своим детям без единого сожаления. Они тратят деньги на колбасу с салом, маслины и авокадо, при этом даже не собираясь покупать конфеты, печенье и булочки с творогом. Но кое-что в жизнь взрослых людей переходит из детства.
Среди книг и журналов в библиотеке дедушки Коли есть одна любимая Варей и Федей книжка: потрепанный сборник стихотворений Агнии Барто. Дедушка не признается, зачем хранит эту детскую книжечку, в которой совсем мало текста, но много больших ярких картинок. А папа Антон - настоящий начальник на очень важной работе - хоть и сидит за самым современным компьютером в дорогом костюме, новенькой белой рубашке, с шелковым синим галстуком на шее, параллельно разговаривая грозным голосом по мобильному телефону; а кофе пьет из маленькой чашечки с симпатичным ежиком, и других чашей не признает. А тетя Оля, крестная мама Вари и Феди, модница и красавица, дома спит на подушке в наволочке с вышитым воробушком. А дядя Андрей, муж тети Оли, когда идет в магазин за хлебом, молоком и яйцами, всегда покупает себе частичку сладкого детства - баночку фруктового пюре для детей от 6 до 12 месяцев, и опустошает эту баночку во время просмотра футбольного матча. Очень странные эти взрослые…
Плюшевый медвежонок Потап, которой живет на Вариной кровати, - тоже родом из детства.
Его нос - коричневая пуговка, глазки - черные бусинки, а на шее повязана красная атласная ленточка. Когда-то с Потапом играла маленькая мама. Это было очень давно! Вместе с мамой медвежонок сотни раз проделал путь из города на каникулы в деревню, вместе с ним маленькая мама переезжала из общежития в новую отдельную квартиру, с ним она впервые летела в самолете (им обоим понравилось!), и до появления папы Антона, мама спала рядом с этим мягким пушистым существом и убаюкивала себя его запахом. А в мамины объятия Потап попал от ее мамы, бабушки Оксаны, которая играла с Потапом в своем детстве. Потап стал маминым в то же день, когда она с громким «УАААА!!!» поселилась в кроватке у окна в просторной комнате, которую с тех пор называют «детская». Говорят, мишутка Потап успокаивал маму - плачущую или болеющую - быстрее, чем родители. С тех пор мама считает Потапа лучшим другом. И когда недавно пришивала медвежонку оторванное случайно Федей ушко, просила у него прощения и умоляла потерпеть немного. И, знаете, он услышал. Вел себя как большой молодец! В его годы - а Потап прожил на земле больше полувека - уже ничего не боишься и ко всему относишься философски.
«Мой маленький Мишутка!» - так обращается к Потапу Варя. «Мой старенький Мишка!» - так обращается к Потапу мама. И когда у Потапа случается День рождения, или «День меда», как называет этот праздник Федя, мама завязывает алую ленточку на его шее в бантик. Потап нарядный! «Он у нас такой элегантный!» - Варя восхищена. «Я тоже так думаю!», - отвечает своими глазками-бусинками плюшевый медвежонок... И незаметно кивает, соглашаясь.
Ой, а бантик на его шее опять развязался!
Уже много лет мама не спит с Потапом. Они давно не говорили по душам. Не путешествовали вместе. Мама больше не натягивает на его уши свою желтую панамку. Но, понимаете, какое дело. Варя и Федя еще не научились завязывать бантики. И завязывать красную атласную ленточку на шее Потапа приходится маме. Она делает это раз по пять в день. Так что дружба мамы и Потапа продолжается…
А однажды пришла к в гости к Варе и Феде бабушка Оксана, и Варя тащит к ней Потапа: «Бабушка, завяжи, пожалуйста, а то развязалось!». Бабушка Оксана завязывала ленточку на шее плюшевого медвежонка, а Потап смотрел на нее своими глазками-бусинками, неслышно шмыгал носом-пуговицой и думал: «Надо же, Оксаночка уже выросла…».