May 26, 2014 17:30
В магазине молодая женщина с девочкой лет 2-3-х ходят между стеллажей. Девочка время от времени берет предметы и спрашивает: "А что это такое?"
Она берет игрушечную рогатку, стреляющую легкими шариками и в очередной раз задает свой вопрос матери:
- Что это?
- Это рогатка. Это для мальчиков, а не для девочек. Ты девочка, тебе рогатка не нужна.
Девочка берет рогатку другого цвета:
- А это что?
- Это тоже рогатка. Это игрушка для мальчиков. Мальчики этим играют, а девочки нет.
Девочка кладет рогатку и идет дальше. Проходит мимо корзин с машинками и уже сама говорит:
- Это мафынки. Для мальчиков. Мальчики играют, девочки не играют.
Мамаша не реагирует, хотя слышит. Видимо, произнесенное не вызывает у нее возражений.
- А это что?
- Это большая лейка. У тебя есть маленькая, игрушечная, а это - большая. Она тебе не нужна, потому что это лейка для взрослых. Тебе не нужна лейка для взрослых, у тебя есть маленькая.
- У меня есть маленькая, но я хочу для взрослых.
- Тебе не нужно для взрослых. У взрослых - большая, чтобы поливать, а у детей маленькие - играть.
И так они идут впереди меня сначала мимо стеллажей магазина, затем по рынку к выходу. И девочка задает свои вопросы, а мама ей рассказывает, почему все встречающиеся по пути вещи девочке не нужны или не положены.
педагогика