(no subject)

Apr 24, 2012 14:59

Еще цитата:
"Первым «эффективным» средством стало внедрение системы классов - она внушила учителям надежду на то, что, собрав 30-60 детей одного возраста в одной комнате, они смогут успешно преподавать им, а дети смогут успешно усваивать в течение одного и того же урока один и тот же учебный материал. Затем эта иллюзия рассеялась: занятия по классам начинались со школьниками одного возраста, но по мере прохождения
учебного материала обнаруживалось, что многие дети отстают, их оставляли на второй год, а затем и на третий, хотя часто это не давало никаких результатов. Иногда неуспеваемость объяснялась систематическими пропусками занятий; иногда дети не были готовы к учебе или не могли овладеть материалом из-за недостаточного знания языка; иногда они оказывались просто «тупыми». В Нью-Йорке доля второгодников неуклонно росла от класса к классу. Например, в 1904 году, после введения системы общешкольной отчетности, город Нью-Йорк сообщал о
следующем процентном соотношении своих второгодников: 23% в первом классе, 38% во втором, 45% в третьем и 49% в четвертом и пятом классах. В более старших классах эти цифры сокращались просто потому, что дети переставали ходить в школу. Каковы бы ни были причины такого положения дел, по всей стране неуспевающих детей было очень много, фактически даже большинство, как документально показал Леонард Айрес в своей классической книге «Отстающие в наших школах» («Laggards in our Schools», 1908). Айрес заметил, что из 1000 первоклассников, поступивших в городские школы, многие из которых были лучшими в стране, только 263 человека могли доучиться до восьмого класса и не более 56 достигали последнего класса школы. У сельских школ, особенно на Юге, эти показатели были еще ниже."

"Америка за школьной партой", Патриция Альбьерг Грэм

Интересно почитать реальную статистику. Не думаю, чтобы на нашей территории картина радикально отличалась. Между прочим, во всей детской классике советского периода, да и дореволюционного, про второгодников упоминает каждый писатель в произведении о детях и о школе. И это при том, что у нас надо было дотянуть до конца 7-го класса, а позже - 8-го.

книги

Previous post Next post
Up