Геннадий Авраменко "Уходили из дома". Мысли, выводы.

Apr 21, 2010 14:51

Мысли в процессе прочтения дневника хиппи "Уходили из дома" Геннадия Авраменко.
Начала читать и поняла что это та атмосфера и та жизнь, которая сопровождала меня с детства. То есть она сопровождала меня, при этом я в ней не участвовала. Я наблюдала за ней со стороны, как за неким многосерийным фильмом, который смотришь изо дня в день, и который сопровождает тебя как некий фон.
Вот интересно и в то же время банально: хочется человеку того, к чему нужно стремиться, а когда стремиться не нужно, вот Оно, под носом, и Оно не интересуется - хочешь ты этого или не хочешь, то уже точно понимаешь - не хочешь.
Так вот: хиппи, тусовки, разношерстные концептуальные компании я наблюдала с самых младых ногтей.. Я ходила в школу - пересекала Арбат, выныривая из Серебряного переулка и попадая в Староконюшенный. Все хиппи, все тусовки ещё в это время спали, а те, которые и попадались, вид имели довольно унылый…
Арбат в это время дышал свежестью и дремотной тишиной, выветрив за ночь запахи перегара, сигарет, и всего остального, что могут оставлять после себя мирные человеки, наслаждающиеся жизнью и пропагандирующие свободную любовь прямо на асфальтовых плитках Арбата.. Когда я возвращалась обратно, улицы были уже более оживлены, самые ранние менестрели уже настраивали свои инструменты, начинали разыгрываться и заправляться первыми порциями веселящих веществ различных агрегатных состояний…Я бежала мимо по своим делам, как правило - в музыкальную школу, в которой я проводила довольно-таки много времени.
Я никогда не считала себя ботаником, мне всегда было Всё надо и Всего хотелось..
Однажды мама повела моего старшего брата записываться на курсы английского языка и опрометчиво взяла с собой меня… Я потребовала, чтобы меня записали тоже, и потом ходила на эти курсы вместе с братом.. Однажды я узнала, что напротив Пятого отделения милиции (ныне театр Симонова) есть кружок плетения на коклюшках… Естественно, я туда записалась, и ходила потом целый год, овладевая техникой плетения вологодского кружева, при этом валик, иглы, и все остальное мы изготавливали сами - шили валик, добывали опилки для валика, варили смолу, чертили схемы на миллиметровке и т.д. Потом тётенька с вологодским овалом лица и вологодским говором куда-то делась и кружок прикрыли…
Еще я по утрам бегала по пустынному Арбату (боже! Мне было не лень!) и иногда добегала до Патриарших и до Зоопарка…
А каких усилий мне стоило убедить родителей записать меня в ДМШ! Просьбы мои игнорировались, вернее, что такое ДМШ я особо и не знала, просто очень хотела играть на скрипочке… Мама сходила туда разок и меня не взяли.. Впрочем, этого я не помню… Помню, что когда уже я разломала немножко мебели и соорудила себе скрипочку (плюс пластилин, картон, верёвочки) и смычек, бабушка повела меня в Музыкалку в декабре, и меня сразу же взяли… вот этот момент я помню отчетливо: и мою беседу с учительницей, Дашковой Тамарой Суреновной, у которой не было выбора, кроме как зачислить меня к себе в класс, и её разговор с бабушкой, уже в классе, где я впервые увидела Настоящую скрипку одного из старших учеников… О чем они говорили, я не вслушивалась, но то что бабушке Тамара Суреновна вручила канифоль, струны, и выкройку подушечки (которую надо было сшить, чтобы подкладывать под скрипочку) я помню отчетливо: я подумала, что выкройка - это выкройка скрипки, которую бабушке нужно будет выпиливать дома самостоятельно, затем покрывать лаком (я подумала что прозрачная канифоль - это лак), ну и затем натягивать струны.. Всё это пронеслось у меня в голове вихрем за две секунды, и я загрустила, подумав, что эта выкройка не похожа на скрипочку, и что бабушке не удастся изготовить скрипочку даже по другой выкройке, а тем более покрыть лаком, и натянуть струночки… Какова была моя радость, когда на следующий урок мне выдали настоящую скрипку!!!
Вечером, возвращаясь домой из музыкалки через Калошин переулок, или через Кривоарбатский, где сидели поклонники Цоя, изливавшие свою любовь к нему - на стену, я всё думала: «чего сидят?». И, когда я бежала плавать в бассейн «Москва» по Гоголевскому бульвару, я также думала: «чего сидят?» Однажды, я даже с содроганием лицезрела совокупляющуюся парочку на лавочке бульвара, и думала: «наверно это та самая (так называемая свободная) любовь, большая и светлая… или распущенность…?» но желания оказаться на их месте совершенно не было.
Моя подружка Маша Бугаенко дружила с некоторыми персонажами на Арбате, у которых это была какая-то особенная Другая жизнь, у многих из которых было свое погонялово, отличавшееся от их собственных имён.. Как-то мы шли с ней по Арбату, и какой-то персонаж (непонятного пола) кинулся к ней на шею, назвав её как-то иначе, не Маша, а по-другому.. И персонаж позвал нас потусоваться… (А я давно уже хотела как-нибудь потусоваться, думаю, как это, мож я чего не понимаю, да все времени не было) Ну постояли с ними, потоптались… Потом пошли дальше, и я спросила Машу - и чего? В чем смысл подобного времяпрепровождения? Где глоток свободы, в чем он выражается? И Маша мне грустно ответила: вся дружба зачастую сводится в совместном выпивании пива, и выкуривании сигарет (ну или что-то в этом роде)…

Эссе Гены Авраменко увлекло меня и раскрыло те моменты, которые были мне неведомы, и, даже, в некотором роде, вызвали зависть…
Путешествовать автостопом, объехать пол Европы, это здорово!
А вот торчать без конца на Арбате в процессе выпивания пива/портвейна, и выкуривания сигарет - это скучно. Я могла наблюдать это - видеть и слышать каждый день из окна квартиры…
Я с подружками (Бродей и Метлой) ездила автостопом во Владимир, и не только, было много приключений, (и, кстати, опасных моментов) хотя мы не причисляли себя к хиппи.. А вот Тон по этому поводу сильно ругался, и говорил, что это ужасно, и смотрел на меня злобным взглядом, как на непристойную женщину (Хотя он в те времена меня и не знал!!!) и что путешествовать нужно с комфортом… но это уже совсем другая история…
Короче, присоединяюсь к высказыванию Дмитрия Харатьяна, и заявляю: Да, так оно и было!! Наверное… Скажу даже так: это поколение скорее зацепило моих родителей, мама обожала Цоя (дома висели плакаты), ездила на собаках с Подружкой в Питер на БГ… когда я смотрела фильм Игла, все время думала: «Почему Игла, вроде никто ничего не шил…» маленькая была...
А слово «Перестройка» мне оченно нравилось.. И Ленина я любила, и в светлое будущее верила… И галстуки пионерские мы с Наташкой сняли самые последние (нам их и поносить толком не дали). Уже когда нам учителя сказали это сделать, а все вокруг ходили в Джинсе…

Так что я консерватор. И зануда, как вы изволили заметить.
И Вицина в Староконюшенном, в хлебном магазине, в очереди, никому не нужного, старенького было грустно видеть… Но это тоже совсем другая история…

Так что книга порадовала, ждем продолжения… Например: «Эволюция хиппи на просторах постсоветского пространства в условиях повышенной богемизации».
или дневник наблюдателя за Богемой, и за её повадками!!! От смешная книжка может получиться, не правда ли?
так что, Гена, ждем-с, вот! Даем тебе год!
Пойду дочитывать, а то я пока ещё не всю прочитала, растягиваю удовольствие.
Previous post Next post
Up