Несколько путано

Feb 02, 2006 03:09

В определённые дни месяца многие девушки испытывают настоятельную необходимость хорошенько выплакаться. Если серьёзных причин для слёз не существует, они режут лук или думают о чём-нибудь печальном. Например, некоторые представляют, что вот они умрут, и будут лежать в гробу, а вокруг соберутся все-все, и будут рыдать, и просить прощения, а поздно. И он тоже будет рыдать и просить. А поздно.
(Замечу в скобках, что у меня и в детстве таких томсойеровских фантазий никогда не было, напротив, я любила себе представить, что умрут все-все, а я останусь, и обрету не столько загадочное «наследство», которое в мечтах выглядело, как старая усадьба с чердаком, картинами и безделушками, сколько полнейшую и беззаконную свободу, и тогда уже весь мир станет моей собственной усадьбой - с неограниченным количеством безделушек)
Поскольку грустные мысли удаются мне плохо, а лука в доме не бывает, я в случае нужды читаю «Весну в Фиальте», и довольно быстро начинаю обливаться слезами - от зависти. Мне кажется, что это лучший в мире рассказ, в котором использованы лучшие в мире слова, расставленные в единственно верном порядке. В тридцать восьмом году, когда «Весна в Фиальте» увидела свет, а свет увидел «Весну в Фиальте», все русские писатели должны были бы немедленно замолчать, надеть лохмотья и тихим печальным строем уйти на хуй. Ой, ну тут следовало сказать про пустыню и обет молчания, но по сути, по сути, всё-таки на хуй. И естественно, все, рождённые после. И особенно я. И вот тут можно уже начинать плакать.
Жалко всех: и себя, и русскую литературу, и Нину.
Единственный тайный изъян, который немного примиряет меня с ситуацией, содержится во фразе:

«все случилось так просто,
те несколько восклицаний
и смешков,
которые были нами произведены,
так не соответствовали романтической терминологии,
что уже негде было разложить
парчовое слово:
измена»

Вот здесь я вскидываюсь - не как боевой конь при звуках трубы, но как старая цирковая лошадь из предыдущего поста - при щелчке кнута: как это «негде»?! как это «негде», вы что?! Как можно было сразу не разложить парчовое слово, и зачем вообще тогда было затевать всё предыдущее, если и потом не раскладывать? Мне всегда казалось, что незачем ввязываться в историю, в которой слишком мало места. Пусть даже всего-то общего, что будет у нас - это скамейка в парке, я и тогда постараюсь расстелить и развесить - на спинке, на ветке, - хотя бы тонко сотканное из паутины «тайное свидание». Поймите правильно, это не для красивости и маскировки ебли. Но мне просто воздуха не хватает, когда «всего лишь секс», когда ни морозными узорами на окнах, ни тенями на потолке, ни даже пылью под кроватью нельзя написать «возлюбленный», «душа моя», «мне кажется, я сейчас умру». Без этого бессмысленно и начинать.

Потом я читаю дальше, и всему находится место - и «а что, если я вас люблю», и «с невыносимой силой я пережил все, что когда-либо было между нами, начиная вот с такого же поцелуя, как этот» - то-то же! но я уже перестала жалеть нас с литературой, и теперь жалко только её - попусту потраченную Нину

http://lib.ru/NABOKOW/rassk16.txt

литпроцесс

Previous post Next post
Up