Каникулы

Sep 15, 2021 07:42

Эпиграф:
Есть люди с магическим мышлением, которые всегда живут в ожидании чуда, а я живу в ожидании ебануться. Искренне не верю в свою вменяемость, всегда готова в ней усомниться, и мир неустанно подбрасывает поводы.

*
Какой-то удивляющий день был нынче. В девять проснулась и решила проверить банковский счёт, мы вчера на него поклали денег. Открываю, а там ни то что их нет, а вообще ничего - ноль, зеро, нихуя. Нет, я конечно сообразила, что приложение глючит, и зашла через сайт, но эти первые мгновения для утра были слишком.
Потом смотрю в новостях, а израильтянам разрешили ездить в Россию. С криком помчалась бронировать билет, ввела неверный номер паспорта, дважды ошиблась со сроком действия карты, но справилась.
Трясущимися руками попыталась ловить покемонов, как-то сложно промахнулась и купила много тысяч монет игровой валюты. Отправила запрос на отмену транзакции и постаралась сегодня больше ничего не делать. Но день только начался, и я потом сделала ещё многое.
Зато вечером проверила билеты на сайте и узнала, что с утра цены на них выросли в четыре раза - кажется, это моя самая удачная инвестиция в жизни. Впору писать книгу «Вкладывай и богатей» или хотя бы провести вебинар.
Обналичить, правда, нельзя, зато полечу с целым самолётом богатых лохов.
Родителям пока не сказала, боюсь обнадёживать зазря. Из гейта напишу, а лучше, когда в Россию впустят. Ни на грош не доверяю нынешней реальности, вся ползёт и рассыпается, а ведь у них нервы.

*
В этот раз у меня какой-то новый лайфхак по разруливанию предотъездных дел: сначала пишешь огромный список задач, потом вычёркиваешь то, что можно как-нибудь не делать, а часть делегируешь. А остальные вдруг начинают отпадать сами - например, оказывается, что пцр для отъезда в Россию не нужен, или встречи переносят. И под конец остаётся такой минимум, что уже опасаешься, как бы и поездка не отменилась ради полного облегчения хлопот. Ну а потом у тебя в туалете отваливается кусок потолка и ты ставишь галочку: ага, форс-мажор уже был.

*
Принесли меня ангелы в замкадье, бросили и отлетели хохоча, а я осталась - в дожде, в тоске, в пригороде. Понадобилось дойти до одной там улицы, и по карте всё было просто: по привокзальной площади чуть налево, пересечь её, и вот она «пятёрочка»-ориентир. От силы метров триста. Я и пошла, доверчивая. И в какой-то момент познала отчаяние лимба, когда ты идёшь уже две тысячи шагов - в дожде, в тоске и в пригороде - а твой синенький кружочек в гугле не сдвинулся и на миллиметр. Слава богу, попался мне человек в камуфляже, излишне собранный для подмосковного охранника, разъяснил - и куда идти, и почему гугл меня отрицает. Режимное предприятие, так что триста метров превратились в пару километров, которые шла я долго, очень долго - вдоль глухих каменных стен, вдоль лесопосадок, за которыми низко и непрерывно гудело, вдоль заборов и железных ворот. А потом, конечно, наступила «пятёрочка», и гугл меня нашёл, обрадовался, обнял.
А на другой день ходила по почтовому делу, папа сказал, отделение перенесли на Победу. Пришла - говорят, нетушки, вернули обратно на Южный. Пришла на Южный, а мне говорят «женщинэээ, я же скэзэлээ, мы не принимаем отправлениэээ, света нет», велели идти на Ялагина.
И вот пока я топала по обочине трассы на Ялагина, вспомнила, что в детстве такие длинные переходы повергали меня в тихое безнадежное отчаяние.
Идёшь, ножка за ножкой, и знаешь, что дойдёшь наверное, куда деваться, но сил нет как скучно, пусто позади и впереди тебя, и уже устаёшь, а ещё идти и идти, а потом ведь обратно. Да и плетёшься отнюдь не за пряниками, а в какую-нибудь страшную поликлинику. И весь мир постепенно вытягивается в длинную грязную дорогу, а все смыслы - в одинаковые трудные шаги.
По пути встретила старика, которого окружало облако совсем другого времени, не моего быстрого, хоть и ленивого, а такого медленного, что кровь застывает. Шаг у него был длинной сантиметров в двадцать, а в руках пакет с двумя батонами, и шёл он от булошной до дома много часов и не скоро ещё доберётся.
И тогда я подумала, что всё вернётся однажды и отчаяние станет сопутствовать каждому движению: ножка за ножкой, сил совсем нет, все смыслы, чтобы идти, и как-то всё-таки нужно пытаться, не умирать же по дороге из булошной, неловко это.

*
- Можно мне эспрессо и стакан для кефира, пожалуйста?
- Кофе с кефиром, как интересно.
- В моём положении это нормально.
- ммм… Вас можно поздравить?
- Нет, я просто ебанутая. Хотя с этим тоже можно.
Ладно, на самом деле я сказала «со странностями», но мы друг друга поняли и в глазах у очень вежливой девушки заплескалась тревога. Весь small talk был лишним, вообще весь. Просто мне забавно разговаривать по-русски с незнакомыми.

Внимательно исследую подмосковный кофейный сервис, и это прелесть что такое.
На одном полюсе милый юноша из кафе чудовищного дизайна - вообразите жральню для дальнобоев, где нежный цветок кидается к каждому, в ком заметит хотя бы искру интеллекта, и подолгу рассказывает о революционных способах заварки. Хочется забрать и пристроить в хорошие руки, но нет таких рук.
На другом полюсе уютное хипстерское кафе с разнородными креслами, качельками и смузи, а баристою там личинка тётки - вот той, что «женщинэээ, я же скэзалэээ, всё в меню».
В этой вашей Москве такого не увидишь, чтобы девушке за стойкой хотелось только трепаться со знакомыми, а с клиентами, наоборот, не хотелось, поэтому на них она поглядывает с раздражением и лёгкой насмешкой. Ну а как не поржать с людей, которые платят по двести писят рубчиков за стакан кофа с молоком, хотя могли бы и дома набадяжить. Машина при этом стандартно хорошая, кофе тоже, но дух, дух бесценен.
Сегодня нашла нечто среднее, с плохим дизайном и на месте бывшей рюмочной, но с хорошими мальчиками, которые хотя бы попытались сделать макиато. Ладно, по первости получилось капучино, но какие ихние годы. Если задержусь здесь ещё на неделю, научу.

А так вообще я ходила в дальнюю аптеку, очень дальнюю - случайно заказала доставку на другой конец города и прошла его насквозь, от нашего некрасивого юга, до их нежного, почти деревенского севера. Видела двор, заросший соснами - тихий, пустой и огромный. В таком хорошо растить ребёнка, подумала я, может быть счастливое детство в те периоды, когда тебя не пиздят за инакость.
Вообще с этим городом ничего не понятно, он умеет обнимать меня зелёными руками, как малыша, но вот беда, никогда не знаешь, дед мороз тебя сажает к себе на колени или клоун пеннивайз.
Зачем-то я всё время помню те голоса, которые шептали мне в детстве «нет для тебя городов, кроме этого, и не будет другой судьбы». Так напугали, что однажды я убежала и бегу до сих пор.
А чего бегу, хороший же город, тихий, когда бы не голоса.
Не знаю, как так получилось, но из дому выходила я женщиной, которой юный бариста варит кофе «чтобы проснуться», хотя спала она достаточно, а тугую дверь аптеки открывала девчонкой. Такой, что кладёт подбородок на высокий прилавок и боится тётеньки - вдруг гематоген маленьким не продают.
Но тётенька, не дрогнув лицом, дала мне ноотроп без рецепта - чтобы я, наконец, вспомнила себя, или наоборот окончательно забыла.

*
Всякий приезд для меня - путешествие во времени. По сравнению с милым провинциальным Тель-Авивом, Москва находится в недалёком будущем, несколько более технологичном и тоталитарном. Родной же городок дрейфует в болотистых восьмидесятых, каких-то безвыборных во всех смыслах. И я поэтому болтаюсь между собой маленькой и собой старенькой. О первом состоянии уже писала, а второе обнаружилось случайно:
Мой ребёнок поставил в прихожей полку-скамейку для обуви. Я пообещала иногда там сидеть и обзывать проходящих членов семьи наркоманами и проститутками. А то у них новый район и ни одной порядочной бабки у подъезда, нельзя так.
ps. Старушки около подмосковного подъезда дали мастер-класс - обматерили с ног до головы за то, что наступила на какую-то досочку, которая лежала под ногами специально, чтобы на неё не наступали.
Взбодрилась, как молодая

* На детской площадке:
Необычайно моложавая и подтянутая бабушка в розовом спортивном костюме говорит внуку, показывая на старушку с палочкой;
- Осторожно, Иван, бабушка старенькая идёт.
- Как бабуля! - бодро отвечает Иван.
У его бабушки разом падает голос:
- Что же, Ванечка, у тебя разве бабуля старенькая? Разве старушка совсем?… /после долгой паузы, с надеждой/ А, это ты про ту, другую бабулю? Как её, Лида зовут твою другую бабулю? она старенькая?…

Маленькая худенькая девочка катается на качельках и не замечает, что против неё зреет заговор. Очень корпулентная семья из трёх человек, мамы, мальчика и старшей сестры, решает отбить качели. Для этого они все втроём надвигаются на девочку, упирают руки в бока и начинают в упор СМОТРЕТЬ. Ровно через две минуты психической атаки девочка буквльно стекает на землю, а мальчик торжествующее усаживается на её место.

*
Под пагубным воздействием маменьки папа стал клиентом какого-то телемагазина, и ему оттуда регулярно звонят. Со всем уважением и по имени-отчеству предлагают купить уродливый китайский хлам, обычно по тройной цене, но в виде исключения и со скидкой - по двойной. Папа ангельским тоном объясняет, что пенсионер, денег на это не имеет, а так спасибо конечно.
И тут сегодня девушка ему говорит:
- Ну как же нет, вам ведь ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ десять тысяч велел выдать, на них и купите!
То есть они даже не скрывают, что целенаправленно обзванивают и разводят старичков в дни пенсий и прочих выплат. Папа более или менее стойкий, его может развести только моя мама, но остальные-то.

*
Psst, детка, хочешь синюю галку?, спросил меня фейсбук.
Хочу! Хочу! Хочу! - ответила я, потому что тщеславна.
О, ты хочешь синюю галку! Тогда покажи мне своё кое-что, сказал фейсбук.
Я нашла фото своего коечта (всегда храню несколько на такой случай) и отправила ему.
О, ты хочешь синюю галку! Тогда покажи мне своё кое-что, ответил фейсбук.
Я отправила ему фото своего коечта.
О, ты хочешь синюю галку! Тогда…, ответил фейсбук, и я начала что-то подозревать.
Короче, к этому моменту у него примерно двадцать фотографий моего коечта, и не все они одинаковые - я думала, может, ему хочется разных. А у меня примерно 22 его запроса на кое-что.
Победил меня, скотина. Хорошо, моё кое-что не заслуживает синей галки.

*
В подмосковном автобусе меня окликнул человек. Оказалось, муж моей тётки, в которого я была влюблена со всем пылом десятилетнего розана. Только почему-то он теперь старик. А кто тогда я, думать не стала, нельзя это.

Когда ехала в электричке и писала статью, ко мне пристал бывший хиппи, а ныне просто алкаш, которому надо позвонить. Позвонили, чо, держала телефон возле его уха, а он щекотал ресницами мой палец - совершенно лишний момент интимности.

Вышла из вагона и у меня развалились ботинки, один запросил каши, а другой облез на глазах. Но это объяснимо, я ехала из родного города, там радиоактивные дожди как нефиг делать.

Потом зашла в атриум купить лифчик, на кассе с карты снялись деньги, но в магазин не попали, так что я полчаса звонила в сбер. Там «составили обращение», что бы это ни значило, обещали рассмотреть до 20 сентября. Вернули деньги через две минуты, но стрессу на миллион.

После этого сидела в старбаксе, пила кофе и боялась что-нибудь делать. А мне ещё в другое подмосковье ехать как есть - радиоактивной и без лифчика.

*
Как говорил один из моих мужей, «при такой тяге к единообразию тебе бы макаронами питаться». Всё так, к единообразию и порядку: люблю, когда всё ровненько, одной длины и формы и лежит пачками.
Вспомнила, когда любовалась на свою папку «аэропорт»: скрины паспортов, сертификата о вакцинации, пцр теста до вылета, разрешения на въезд от Израиля, чекина, оплаты пцр по прилёту.
И если хоть одна блядь, думаю я, найдёт придраться…
И всё равно в панике.
Ps. Лифчик укупила последним рывком, так что я в панике, в лифчике и в гейте

/из телеги https://t.me/ketro

телега

Previous post Next post
Up