(no subject)

Feb 23, 2005 00:15

Позавчера я ходил в театр поработать костюмером. Это было настоящее
развлечение. Меня там называли девочкой... Девочкой своей ты меня назови. И
какую-то женщину, сорока с лишним лет, называл своею девочкой милою. А
семнадцатилетняя костюмер снисходительно объясняла мне тонкости профессии. Их
именно так называют, без "-ша", для почтительности, и к "службам" принято
обращаться на "вы".
Во время спектакля актёры либо бьются в истерике, либо ходят с мрачными минами, все в
творческом процессе. Причём, чем меньше роль, тем больше работы лицом.
Подруга зазвала меня только разложить реквизит, а потом коварно отправила за сцену
заботиться о короле. Я-то думала, что это, по традиции, второстепенный
персонаж, а оказалось - главный. Всё время крутился на сцене и менял туалеты.
Когда первый раз к тебе, в темноту кулис, влетает мужик, ослепший от разницы освещения,
как-то попадает в рукава и, в шапочке набекрень, убегает, это очень страшно, - кажется,
что ты сейчас опозоришься, подашь ему плащ наизнанку и сорвёшь спектакль (нет! Сорвёшь Спектакль!). А
потом постепенно понимаешь: даже если бы ты, вместо королевского плаща,
натянула на него свой жилет с лисичкой, ничего ужасного бы не произошло.
Во-первых, никто ничего не заметит, а во-вторых, если и заметят, на спектакле
сидит человек 20, и Вся Москва всё равно об этом не узнает.
Будут ещё три спектакля, пт-сб-вскр, я попробую на них сходить, и тогда уже
приму решение. Хотя, сомневаюсь, что мне это подходит. Во-первых. кроме
праздничной стороны, вроде ведения спектакля и обслуживания главных героев,
есть ещё ежедневная рутина, например. стирка, глажение и массовка, которая
теряет свои вещи, как осенний лес - листву: регулярно, обильно и неотвратимо. А
виноват, естественно, костюмер.
Во-вторых, у меня всё-таки недостаточно высокая самооценка, чтобы без ущерба
для неё заниматься работой горничной и прачки.
В-третьих, всеобщая банальность персонажей меня огорчает. Там всё "классическое"
- классические "театральные старики", классическая "главная героиня", даже
монтировщики, и те кажутся принятыми на роль классических монтировщиков: один
большой, громогласный, всеми уважаемый матёрый театральный крыс, а второй типичный
"пьющий интеллигент", который матерится шестистопным ямбом ("какая блядь кладёт
свой веер в люльку?!") а после спектакля заунывно играет на флейте в опустевшем театре.
Мне почему-то не хочется наниматься на роль классической костюмерши, которой актрисы
говорят "девочка" и посылают за сигаретами, а потом поверяют свои сердечные тайны.

театр

Previous post Next post
Up