Нашла занятное письмецо, написанное классическим неудачником:
«Мне осталось не так много времени, чтобы покорить мир. Конечно, в творческих профессиях состояние "молодой художник", "молодой писатель" или "молодой режиссёр" длится до сорока, раньше никто не ждёт особенных результатов. Но потом уж будь добр работать (и зарабатывать). И нужно определиться уже сейчас: хочу ли я в это лезть? Либо остаться смиренным обывателем, либо распустить амбиции и применить, наконец, сапёрную лопатку для выкапывания таланта, а не только для регулярного расчленения неприятных людей»
По вялости этих кокетливых размышлений совершенно понятно, что автор никогда ничего не предпримет и, следовательно, не осуществит никакой материальной реализации своего гипотетического таланта. А между тем до его первой книжки осталось всего два года.
-начало официально части -
Когда ребенка принимают в союз писателей, он должен указать в анкете дату начала творческой деятельности, которая считается по первой публикации. Нет книжки - нет творчества, извините. В моей анкете стояло 30 августа 2006 года - день появления «Хоп-хоп, улитки» в магазине «Москва»
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=332107(вымучено) И мы считаем символичным тот факт, что переиздание её появилось в магазине «Москва» 30 августа 2011
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=580132Мы также считаем глубоко символичным, что обложку первой «Улитки» мне даже не показали до печти - с начинающими авторами не церемонятся, - и я пережила несколько неприятных минут, взяв в руки своего неоново-розового первенца; зато вторую согласился сделать замечательный художник Владимир Камаев aka
soamo, что само по себе серьёзный повод для гордости.
И в этот день (то есть я должна была написать пост тридцатого августа, но поленилась, и потому, в этот день) хочу поблагодарить тех, кто перелепил нытика из первого абзаца в более или менее деятельную Марту. Это
Олеся
ado444ka, тогдашний маркетолог издательства Центрполиграф, которая меня нашла;
Мария Сергеева, которая нашла меня второй раз и привела в АСТ, и тех пор мы вместе работает с неприличной продуктивностью;
Яков Михайлович Хелемский, который соглашается издавать всё, что я пишу;
кот Гамлет, который делает меня лучше самим фактом своего существования.
Спасибо всем, кто так или иначе принял участие в создании книжек, друзьям из редакции спецпроектов ИГ АСТ, просто друзьям и коллегам, которые мне помогали или хотя бы не мешали; а главное, тем, кто покупает книги - без вас вся эта история потеряла бы половину смысла.
-/конец официальной части-
Собственно об «Улитке»: серьёзно подумала, стоит ли её переиздавать. Перечитывая, не могла понять, почему вообще написала некоторые куски - кажется, от одной истошной радости, что могу делать связный и занимательный текст. Но именно беспечный задор неофита составил очарование «Улитки», и я вспомнила, как Евгений Попов сказал о ней: «эта книга написана счастливой женщиной». Наверное, мне захотелось посмотреть на ту женщину в новом зелёном платье и немного продлить её существование.
Аннотация:
Простая женская жизнь, простая московская жизнь, - она полна нежности, лукавства, пороков, глупостей и любви. Улитка носит свой дом с собой и при каждом удобном случае в него прячется - но она по большому счёту открыта и совсем беззащитна перед огромным миром. А значит, ей приходится быть очень храброй.
Это записки для замкнутых и храбрых, для женщин, носящих в сумочке всю свою жизнь, сохраняющих прошлое в публичных дневниках, и таящих настоящее глубоко в сердце, даже от самих себя. В них мало правды, но много искренности, и это делает их необъяснимо притягательными.