Поздравлять пока рано

Aug 26, 2009 21:19

Любящие меня люди повадились аккуратно интересоваться, не подвинулась ли я слегка на яблочках вследствие особенностей протасовской диеты. В самом деле, стоит чуть освободить сознание, как яблоки начинают срываться с веток - тихо, редко, настойчиво: раз, два, три.
Пожалуй, любящие люди для того и нужны, в частности, чтобы выспрашивать у нас всё, о чём до смерти хочется проговориться.
Я намерена сделать такое, чего прежде себе не позволяла, нарушить все свои правила и даже слегка пасть в собственных глазах.
Во-первых, я и разу не анонсировала книжки до их появления в магазинах (а вы думали здесь про что будет?), боялась сглазить.
Во-вторых, говорю о своих публикациях только в смысле информации - ну вышла, вот, если интересно. Никаких истерик «всем купить, всем читать и хвалить срочно!» - ну печальное же зрелище.
В-третьих, стараюсь не демонстрировать эмоциональной реакции на отзывы.
Мне кажется, нежная привязанность автора к тексту должна прерываться в момент отправки рукописи в печать. Иначе есть риск превратиться в коммивояжера-проститутку, продавая себя по кусочкам вразнос. Рекламные акции типа встреч с читателями - отдельно, дрочить на своё творчество - отдельно, дома, не на публике. Не смешивать.

И вот я прикидываюсь леди и прекрасно себя чувствую, а потом открываю Озон и вижу там её. В продаже нет и в помине, но уже вот она обложка, вот он странноватый анонс, вот он тираж (маленький), вот она вся, моя радость.
И я понимаю, что с этой книгой я нарушала правила с самого начала. Сюжет мне приснился, - такое как раз со мной бывает, но я его пересказывала каждому, кто соглашался внимать, наблюдая, как меняется выражение лица собеседника: от вежливой скуки до «аларм, писатель спятил!». Честное слово, я до сих пор горжусь тем, что при первом прослушивании не совладала с мимикой даже Маша Сергеева. Она предусмотрительно села спиной к свету, но я успела уловить что-то вроде «боже мой, а ведь это был мой самый вменяемый автор».
И я впервые в жизни показала рукопись кому-то, кроме редактора и художника. Более того, я всерьёз переписала вторую повесть, основываясь на замечаниях читателя. Это, вы понимаете, офигеть.
Вообще, над второй повестью я думала год, потом писала четыре месяца и непрерывно при этом болела, в самом прямом смысле. А первую, да, увидела во сне и закончила за месяц, однажды работала 20 часов подряд, и она - самый радостный цветок моего сердца.

И я всё лето с этим ношусь. То есть я, может, молча ношусь, но быстро, тревожно, глухо топая пятками.
Я знаю, что допускаю ошибку, существует аксиома, которую сама и же вывела: книга всегда оказывается меньше, чем надежды, которые на неё возлагает автор.
После выхода нельзя проснуться знаменитым - только с ощущением, что пора начинать следующую работу.
Не получится внезапно разбогатеть - для этого надо вложить в раскрутку вполне определённые деньги.
Как бы она ни была хороша, это не самая лучшая твоя книга - если не собираешься умереть прямо сейчас.
И она всё равно не адекватна тем усилиям, которые в неё вложены - точно так же, как ценность младенца не соотносится с его весом.
Но я всё равно уже чувствую, что буду бегать и топать, позориться, приставая «вы читали последнюю меня?», подсовывать её всем, кого уважаю, а потом замирать от ужаса при встречах. Возможно, я даже буду листать Яндекс и плакать. Потому что я теперь уязвима, растеряна и обнадёжена, как брюхатая невеста. И при этом почему-то снова совсем невинна.

Да, откуда яблоки-то:



Автор обложки - Андрей Ферез
Внутри (страшный сюрприз!) - рисунки pinrat.




Далее по метке Госпожа яблок. Попробуйте восстановить сюжет.

И вообще, там много сюрпризов, я ещё не всё разболтала. На самом деле, я сдержанная, просто ещё немножко, и я бы лопнула и рассыпалась на сотню маленьких диких яблок.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4615176/
http://martaketro.narod2.ru/Anonsi/

Первый выход на публику с новой книжкой будет 4 сентября на ММКВЯ-2009

ссылки, картинка, обложки

Previous post Next post
Up