Влажность и статика

Oct 22, 2019 12:08



Просто обрывки недодуманных мыслей о влажности и статике. Навеяны азеотропами.

Воздух вбирает в себя определенное количество влаги - чем выше температура, тем больше.
Вода вбирает в себя определенное количество соли - чем выше температура, тем больше.
Азеотропы - нераздельнокипящие жидкие смеси - при кипении не разлагаются на компоненты.
Эвтектики - нераздельные твердые растворы, аналоги азеотропов, как мне кажется.

А меня занимает вопрос, почему в Москве и других крупных городах более влажный климат, чем в окрестностях?
В Москве душно. Принято считать, что душно от высокой влажности, от испарений асфальта и выхлопных газов. Но в крупных городах душно всегда - даже в сухую погоду, даже ночью и даже зимой.

В Сибири не так душно. Даже в городах-миллионниках все равно воздух более свежий. Даже если три дня подряд идет дождь - все равно свежее, чем в Москве и в Европе.

Так что одной влажностью и асфальтом ощущение свежести объяснить нельзя. Оно явно зависит и от количества людей вокруг. Вспоминаю коровники/курятники...уточняю: от количества живых существ вокруг.

Наверное, проще всего подумать, почему более горячая вода может вобрать в себя большее количество соли? Почему при охлаждении насыщенного раствора часть соли выпадает в виде осадка? Обычная теория электролитической диссоциации никак это не объясняет. Вот просто игнорирует и всё!

Повышение температуры - это не только более быстрое движение, это еще и меньшая длина волны. А меньшая длина волны - это более мелкие кластеры.



Если предположить, что воздух и вода состоят из кластеров определенного размера при той или иной температуре, то становится понятно, почему холодный воздух может удержать в себе меньше воды, чем теплый.



Тогда воздух со 100% влажностью - это когда все пространства между кластерами воздуха заполнены кластерами воды, а сухой воздух - когда многие не заполнены.

Мы знаем, что при открытой форточке влажность в помещении почти мгновенно сравнивается влажностью на улице, а вот температура далеко не так быстро. И знаем, как быстро образуется конденсат при разностях температур.




Значит, кластеры воды движутся по "каналам" очень быстро.

Также известно, что сухой воздух охотно генерирует статическое электричество (вспоминаю сибирские зимы, когда в помещении все искрит и горло пересыхает).
И сухой воздух воспринимается как "свежий".
А влажный воздух более "душный".

Сухой воздух охотно забирает выделяемую с нашей кожи влагу. Влажный воздух оставляет ее висеть вокруг нас - от этого "душно".

Видимо, вода кипит, когда кластеры воды становятся достаточно мелкими для взлёта и подходят по размеру к зазорам между кластерами окружающего воздуха. Размер кластеров воздуха зависит и от давления - чем выше давление, тем меньше кластеры воздуха, чем ниже давление - тем больше кластеры воздуха и меньше требований к размерам кластеров воды.

Металл, как и вода, "съедает"/отводит/рассеивает статическое электричество. Наши металлические транспортные средства порождают статическое электричество (за счет разрывов в среде при быстром движении) и тут же "съедают" его. Как чувствует себя человек в таком транспортном средстве? Отсутствие мыслей, проблемы с концентрацией, упадок сил. От дороги устаешь, даже если едешь в полном комфорте. Это раньше я списывала отъем энергии в дороге на недостаток кислорода, невозможность шевелиться, плохое освещение, теперь же - полетав и поездив в отличных кондиционированных поездах - уверена, что дело не в этом. Ах, да, и спать в дороге все время хочется...

В большом городе - движуха, потоки энергии, новые захватывающие идеи. В деревне - скука, лень, застой. Потому деревенские рвутся в город, а городские - обессиленные бесчисленными потоками - с облегчением едут на выходные на дачу, однако постоянно жить там не очень хотят (если только к старости).

Лес "размазывает" нас, вызывает безмыслие. Аналогично - море, длительный физический комфорт (смотрим на южные страны). Все они снижают энергетику, постепенно зацикливают на физическом/материальном.

Электричество, Вопросы к науке, Люди

Previous post Next post
Up