Mar 28, 2014 21:44
В воспоминаниях о довлатовском времени, мне встретилось такое наблюдение, что неформатные для власти писатели зачастую, уходили в детскую литературу, чтобы хоть как-то быть напечатанными. Тем самым, наверное, это обеспечило достаточно высокий уровень детской литературы.
В свою очередь, я иногда ищу коротенькие рассказы на сон грядущий для Вали. И вот совершенно неожиданно наткнулась на рассказы Юрия Коваля.
"Белозубка" - сюжетик очень простой, геолог в тайге наблюдает землероек, которые приходят полакомиться не только к его костру, но и забрались к нему в избушку. Далее будет цитаты... просто не могу не поделиться...
"Белозубка вернулась и снова забралась на стол.
Я шевелился, кряхтел и кашлял, стараясь напугать ее, но она не обращала внимания, бегала вокруг пустого стакана, разыскивая сухари. Я просто не знал, что делать. Не драться же с ней. Взял да и накрыл ее стаканом."
потом появляется другая землеройка, которую автор за крупный размер и бесцеремонное поведение, называет дядей Белозубом
"Дядя Белозуб обошел стакан, где сидела Белозубка, сунул нос под граненый край, стараясь его приподнять. Ничего не получилось. Тогда дядя ударил в стекло носом. Стакан чуть отодвинулся.
Дядя Белозуб отступил назад, чтоб разогнаться и протаранить стакан, но тут я взял второй стакан да и накрыл дядю. Это его потрясло. Он никак не предполагал, что с ним может случиться то же, что с Белозубкой. Растеряв свою гордость, он сжался в комочек и чуть не заплакал.
Надо сказать, я и сам растерялся. Передо мной на столе кверху дном стояли два стакана, в которых сидели Белозубка и Белозуб. Сам я сидел на лавке, держа в руках третий стакан, треснутый.
Неожиданно почувствовал я всю глупость своего положения: один в таежной избушке, в сотне километров от людей, сидел я у стола и накрывал землероек стаканами. Отчего-то стало обидно за себя, за свою судьбу. Захотелось что-то сделать, что-то Изменить. Но что я мог сделать? Мог только выйти поглядеть, не перестал ли дождь"
И ЭТО ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА! Прелесть, правда же?!
Вообщем, не знаю как вы, а я последний абзац записываю в свой молескин.
книги