Буйствовать, в высшем знач. кичиться, заноситься умом и волей, духом; в низшем буянить, церк. буяти, чинить буйство, бушевать, забиячить, поступать нагло, с насилием, самоуправничать; бранно шуметь, ругаться, драться.
Величаться, величать самого себя, кичиться, быть тщеславным и гордым; бахвалить, самохвальничать; быть величаему, чествуему гласно, прославляему. Возвеличил Бог, и взвеличали люди. Он завеличался, довеличался до позора.
ГОРДЫЙ, гордынный, гордостный, горделивый, надменный, высокомерный, кичливый; надутый, высоносый, спесивый, зазнающийся; кто ставит себя самого выше прочих.
Тщеславиться чем, искать суетной или тщетной, вздорной, ложной славы, внешнего почета, блеска, почестей или хвалы; величаться, кичиться, возноситься, ревнуя вообще к наружным знакам почета; хвалиться заслугами, достоинствами, богатством своим, хвастаться, бахвалить.
ОТКИЧИТЬСЯ, перестать кичиться, потерять спесь.
Из Толкового словаря живого великорусского языка Владимира Даля
Китч (нем. Kitsch), кич - термин, обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Особое распространение получил в различных формах стандартизованного бытового украшения. Как элемент массовой культуры - точка максимального отхода от элементарных эстетических ценностей и одновременно - одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации и опошления в популярном искусстве. Так как слово вошло в употребление в ответ на большой объём появившихся в XIX веке художественных работ, в которых эстетические качества были перепутаны с преувеличенной сентиментальностью или мелодраматичностью, китч наиболее близко ассоциируется с искусством сентиментальным, приторным или слезливым, однако это слово можно применить к предмету искусства любого сорта, неполноценному по подобным причинам. Независимо от того, выступает ли он сентиментальным, эффектным, напыщенным или креативным, китч называют ужимкой, подражающей внешней стороне искусства. Часто говорят, что китч опирается только на повторение условностей и шаблонов и лишён творческого начала и подлинности, демонстрируемых истинным искусством.
История
Хотя этимология слова достоверно не определена, многие полагают, что оно возникло на художественных базарах Мюнхена в 60-х и 70-х годах XIX века как обозначение дешёвых, быстро распродающихся картин и этюдов и родилось либо из искажённого англ. sketch («скетч», «этюд»), либо как сокращение нем. verkitschen - «опошлять». Китч взывал к грубым чувствам недавно обогатившейся мюнхенской буржуазии,представители которой, как большинство нуворишей, считали что они могут достигнуть статуса служившей для них предметом зависти культурной элиты, подражая, пусть и неуклюже, наиболее заметным чертам их культурных обычаев.Слово со временем стало означать «состряпывание (произведения искусства) наскоро». Китч стали определять как эстетически обеднённый объект низкопробного производства, предназначенный скорее для идентификации новоприобретённого социального статуса потребителя, нежели чем для пробуждения подлинного эстетического чувства. Китч считали эстетически скудным и сомнительным в нравственном отношении, заставлявшим жертвоватьэстетической стороной жизни, обычно, хотя и не всегда, ради обозначения социального статуса. В 20 веке предпринимались неоднократные попытки узаконить китч как самостоятельный вид искусства - некоторым известным деятелям (например, Энди Уорхолу) удалось транслировать эстетику китча в "большое искусство". Есть мнение, что постмодернизм тоже уходит своими корнями в китч.(кич) (нем. Kitsch) - дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. В художественной промышленности 2-й пол.19 - нач. 20 вв. китч распространился как промышленная имитация уникальных изделий. В 1960-1980-е гг.предметы китча стали распространенным явлением массовой культуры.