Jan 19, 2015 03:45
В ответ на постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 года №1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» "Радужная Ассоциация" развернула кампанию "Авторавенство". Дело в том, что в означенный перечень в этом году ряд диагнозов попал совершенно необоснованно. Например, препятствием к получению прав, согласно документу, теперь становится транссексуализм, а так же другие гендерные "расстройства". Многие активисты радужного движения, а так же непосредственно транс-активисты отметили неправомерность, нелогичность и необоснованность включения этих диагнозов в список, поскольку никаких наршуений, препятствующих вождению, при транссексуализме и пр. нет, точно так же, как нет при насморке или бронхиальной астме.
Постановление Правительсва осудили член Совета при президенте России по правам человека Елена Масюк, Комиссар Совета Европы Нильс Муйжниекс, а так же российские политические движения такие, как "Коммитет за Рабочий Интернационал" и "Левое социалистическое действие".
"Радужная Ассоциация" инициировала кампанию с целью вынудить Правительство РФ убрать диагнозы, внесенные в перечень будь то по нелепой ошибке, будь то по злому умыслу. К сожалению, мы столкнулись с рьяной критикой не только со стороны гомофобов (чего следовало ожидать), но и со стороны самого радужного сообщества, наших союзников. Главным образом, критики кампании "Авторавенство" ссылаются на слова пресс-секретаря Министерства Здравохранения Олега Салагая о том, что права будут отбирать не у всех транссексуалов, а только у тех, у кого "степень выраженности психических расстройств, а также необходимость применения психотропных лекарственных препаратов, существенным образом меняющих психические реакции, делают невозможным управление транспортным средством как источником повышенной опасности". Многие посчитали, что отсутствие у транс-людей галлюцинаций и бреда автоматически проблему решает, и кампанию нужно сворачивать. Тем не менее, я вижу здесь следующее:
Во-первых, при диагнозе "транссексуализм" и других гендерных диагнозах, расстройств, обозначенных Салагем (галлюцинаций и бреда, которые делают вождение реально опасным) нет. Единственным болезненным проявлением транссексуализма, например, является желание выглядеть в соответствии с нужным гендером или желание коррекции пола. Никаких отклонений, мешающих вождению просто не может быть как таковых. С тем же успехом можно было внести в перечень бронхильную астму, насморк или запор. Поэтому кампания "Авторавеснтсво" продолжается, ибо мы считаем, что гендерных диагнозов не должно быть в списке как таковых с оговорками или без.
Во-вторых, независимо от того, умышленно или не умышленно Правительство внесло дискриминируемую группу в этот перечень, мы не можем быть на сто процентов уверены в том, что у людей со справками о транссексуализме действительно не возникнет проблем при получении автомобильных прав. Известно, что законы в России могут трактоваться каждым отдельным чиновником по-своему. Поэтому в текущей ситуации, пока обозначенные диагнозы все еще в перечне, открытые транс-люди не могут точно знать ни того, откажут ли им в справке из психоневрологического диспанцсера, ни того, на какие нормы и документы ссылаться в случае возниконовения проблем. Во всяком случае, несмотря на ответ от Министерсвтва Здравоохранения, ситуация остается точно такой же запутанной и неоднозначной, как и была. Если не хуже.
В-третьих, даже если принять во внимание, что на самом деле гендерные "диагнозы" можно скрыть-утаить, а так же что справки в автошколы легко продаются и покупаются за 300 рублей без всяких проверок, мы должны понимать, что с такой ситуацией полутонов активистское сообщество мириться не должно. Я думаю, все представляют, как проводится испытание аттракционов. Все эти карусели во время тестов испытывают нагрузку во много раз большую, чем они когда-либо испытают при работе в реальном парке с реальными посетителями. Мало того, тестируются они на максимальных скоростях, на которых потом они никогда не будут работать. Если аттракцион выдерживает с утроенными нагрузками - его пускают в эксплуатацию. Если нет - не допускают. Как вы думаете, почему так делается? Да потому что опыт показал, что если что-то работает на крайних пределах, оно будет работать и в "обычной жизни". Если же на крайних пределах дает сбои - то, поверьте, обязательно однажды (может не сразу) даст осечку и на малых оборотах.
Так вот активизм - это и есть тот самый крайний предел, максимальная нагрузка, которую мы даем на все новые законы и постановления нашего заметчательного Правительства. И если по закону о пропаганде запрещают уличные акции, потому что их могут увидеть дети, то рано или поздно под эту гармошку начнут увольнять школьных учителей-гомосексуалов. Если свобода слова есть, то есть для всех - даже для упоротых фриков. Если нет для фриков, то рано или поздно кляп у себя во рту обнаружат и все остальные.
Именно поэтому мы, активисты "Радужной Ассоциации" и все солидарные с нами, хотим добиться пересмотра постановления Правительства. Гендерные диагнозы должны быть изъяты из всех подобных документов прежде, чем кто-то где-то не выдаст трансгендеру справку о том, что он может водить автомобиль. Прежде, чем гомофобы по всей стране начнут ликовать от радости, потому что "пидорам опять что-то запретили", прежде, чем это постановление начнет искаженно применяться и приносить людям вред.
Таким образом, каждый может присоединиться к кампании "Авторавенство". Сегодня, 19 января, мы выходим с этой повесткой на антифашистский марш. В дальнейшем планируется расширение кампании и привлечение новых людей. Следите за новостями, подключайтесь. Нет необоснованному, дискриминационному запрету на вождение!
авторавенство