1. Ребенок может довольно долго оставаться без своих родителей, особенно без мамы (это самый важный пункт). Как долго? Думаю, где-то приблизительно 3-4 часа и больше. Не все детки, прейдя в садик готовы расстаться с мамой, они плачут, но в основном из-за то, что они думают, что мама их оставила и они не знают, что их ждет впереди, они привыкли ко всему знакомому, а чего здесь ожидать, не знают. У разных деток этот период проходит по-разному: некоторым нужно 2-3 дня, чтобы привыкнуть, некоторым месяц, два. Была одна девочка, она привыкала к садику где-то полгода (я уже думала, что не выдержу, хотя сама по себе я спокойная и нормально, терпимо отношусь к деткам, которые плачут). А бывают детки, которые легко и без слез начинают посещать детский сад,[Spoiler (click to open)]а через время понимают, что это не на время, а каждый день нужно ходить, и вот тогда у них появляются слезы и капризы. Честно, таких деток тяжелее уговорить и отвлечь, чем тех, которые плачут сразу. А еще бывают такие редкие случаи, когда малыши вообще без слез приходят в садик и привыкают очень быстро и легко.
2. Он позитивно настроен к окружающему миру и любит находиться в детском коллективе. (Хотя встречаются детки очень застенчивые. Они не сразу могут наладить отношения со сверстниками, но это не значит, что малыш не может посещать детский сад; просто ему нужно немного больше времени для знакомства).
3. Ваш малыш должен уметь: есть ложкой (сам или хотя бы с небольшой помощью, если ему еще нет 3 лет); одеваться (тоже с небольшой помощью - заправить, застегнуть одежду или обувь); ходить на горшок (осознанно понимать и знать, что нужно делать; а если еще бывают некоторые "конфузы", то ничего до 3-4 лет это нормально); пользоваться краном с водой и средствами гигиены (мыло, полотенце) сам или опять же с небольшой помощью. Были такие случаи, что ребенок не умел самостоятельно есть - учили, сначала кормили, а потом доедал сам. Также был мальчик, которому было 1,5 года, маме срочно нужно было на работу, а он еще ходил в подгузниках. Тоже ничего, постепенно отучали. 4. Ребенок привык питаться разнообразно. Нормально воспринимает и мясные, и молочные блюда, не отказывается от супов и каш.
5. Довольно хорошо разговаривает (хотя это и не обязательно, но желательно). У меня были в ясельной группе детки, которые плохо разговаривали - ничего справлялись, они понимали нас, и детки понимали их.
6. Желательно, чтобы малыш был усидчив - смог выдержать 15 минут занятия (сейчас это большая редкость). Но опять же были такие детки один из двадцати, которому не интересно было сидеть со всеми и слушать тетю воспитателя. Но это длилось недолго 2-3 месяца и чувство коллективизма побеждало: все так делают и я буду.
7. Не проявляется психосоматика. Это явление характеризуется тем, что у малыша каждое нервное переживание перерастает в заболевание. В таких случаях маме нужно продлить декретный отпуск и подождать пока ребенок не так сильно будет реагировать на перемены в его жизни - ведь полдня или целый день без мамы это большой стресс для него.
8. У малыша нет противопоказаний к детскому саду по состоянию здоровья (например, хронические заболевания, при которых нужен постоянный или периодический прием мед. препаратов, лекарств). Если есть пищевая аллергия, проблемы со слухом, зрением - нужны специализированные детские учреждения. Врач должен дать направление.
9. Ребенок не предрасположен к частым простудным заболеваниям (более 6 раз за год). Если да, то мама имеет право продлить декретный отпуск. Если вы все же отдадите малыша в сад, то это не принесет пользу ни вам, ни ребенку.
10. Вы обошли всех специалистов (педиатра, окулиста, отоларинголога, невропатолога, хирурга и эндокринолога) за неделю до прихода в садик. А также сдали анализы (мочи общий, кровь общий, кал, соскобы на яйцеглист). Раньше еще обязательным было наличие всех прививок, теперь - нет.