Пиренеи 2008

Jul 02, 2008 20:28




Пиренеи 2008. От моря до моря.

М. О каких морях, простите, речь?

Я. Речь о Бискайском заливе и Средиземном море в районе Коста Брава.

М.Как вам пришла мысль, проехать этот маршрут? Почему именно Пиренеи?
Я. Да я и сам того уж не помню. Может, когда мы с Мартой заблудились в дождь в горах 2 года назад, вымокшие и голодные, это так сильно зацепило, что захотелось повторить.

М. Как с маршрутом-то определились?
Я. Да, просто, погуглил и вывалились различные предложения от велофирм, что организовывают подобный отдых. Маршрут одной из них и был взят за основу.

М. Какова цель пробега?
Я. Цель спортивная. Покорить все главные Пиренейские перевалы и остаться живым и здоровым.

М. Какой у вас велосипед?
Я. Велосипед GIANT RAINIER хардтейл подвергся ремонту и замене некоторых частей. Была поставлена новая цепь (самая дорогая в магазине), задняя кассета, узкие покрышки, куплена сумка ORTLIEB на руль, взяты с собой новые тормозные колодки. Итого на вел было потрачено - 271 Евро. Был использован велорюкзак Пик 99 - 65 литров. Как выяснилось вещь в таком походе неподходящая. Слишком емкий, что спровоцировало взятие с собой большое количество лишних вещей. На будущее, что не лезет в две сумки ORTLIEB по двадцать литров, будет безжалостно оставлено дома. А так, зря вез лишних 4-5 кг. Выбросить, природная бережливость не позволила. Да как выбросишь, если в наших магазинах нет ни черта велосипедной одежды. Но это относится лишь к тому случаю, если ночевать в отелях. Там всегда постираться можно, и до утра все высохнет.

М. Расскажите, пожалуйста, как готовились?
Я. Билет я купил за пол года. Рига-Лондон-Биарриц, а обратно Жирона-Лондон-Рига. Стоили билеты, включая перевозку велосипеда, - 320 латов (457 Евро). Вылет состоялся 31 мая. Автомашину я оставил во дворе у друга в Риге, т.ч. сэкономил на стоянке. А подготовки какой-то специальной и не было, не считая апгрейда велосипеда. Ну, немного потренировался накануне и все. Да, велосипед был подразобран и засунут в коробку из тех, в которых новые велы приходят в магазин.

М. Итак, вы прилетели в Биарриц…
Я. Да, прилетел. Собрал велосипед, переоделся, и покатил в сторону Испании. Место, я вам скажу, этот Биариц -потрясающее. Буйство зелени, пресловутые тамарисковые заросли, черепичные крыши, высокий берег и незабываемый вид на море - океан. Цвет воды от голубовато-зеленого на мелководье, до сине-фиолетового вдалеке. Сильный ветер, барашки на волнах, прибой. О купании мысль даже не приходила. Хоть и было не холодно. Доехал до городка Сан Жан де Люз и свернул на восток. Дорога Д-4. Тут и первый дождик пошел. Но ласковый такой, мелкий как пыль. Освежающий. Долго я не собирался ехать и встал на ночлег в придорожном отельчике. Городок Аксон. Цены кусаются. С ужином и завтраком 70 Евро. Ну, делать было нечего. Ужин вкусный, а номер - так себе. Окна на улицу. Ночью под окном ездили всякие машины. Спал плохо, слушал французское ретро радио, ничего лишнего, только названия песен и сама музыка. Пиаф, Азнавур, Дистель, Брель .. Класс!

М. Первый день?
Я. Буквально за околицей начался первый подъем. У меня велокомпъютер с альтиметром и у моря я выставил высоту в 0 метров. Вещь как оказалась надежная и полезная. Так вот на первом перевале Сан Игнасиа альтиметр показал 175 метров, что и совпало с табличкой, стоящей на горе. Показания альтиметра, практически, в дальнейшем не расходились с истинными. Тут нужно заметить, что ценой ночлега я был несколько озадачен. На все про все у меня была тысяча евро. Несложный подсчет показывал, что если каждый день из 13 тратить 70, то уложишься, конечно, но впритык. Поэтому я решил сэкономить. Первый день должен был заканчиваться в городке Сан Жан пьед де порт. Это отправная точка Камино де Сантяго. Тут мы с Мартой были 2 года назад, и у меня созрел план экономии. Можно было переночевать в монастыре Россенваль. Там очень дешево. Но для этого нужен паспорт паломника, коий я и получил. Но перед Россенвалем были два перевала по 600 метров, а сам монастырь расположен на высоте 950 метров. Пробег в этот день превысил 100 км, а набор высоты составил 2300 метров. Последние 5-6 км я позорно шел пешком, т.к. ехать не мог - судороги схватывали бедра. Думаю, пройдусь, лучше опозорюсь, чем все путешествие насмарку. Но Бог все видит, и я был наказан тем, что промок, замерз, устал сверх меры и помещен на ночлег в комнату с 5 храпящими мужиками. Ночь кошмаров.

М. Я думаю, нет смысла подробно здесь описывать ваши злоключения, расскажите, какие перевалы вы преодолели.
Я. Из таких серьезных перевалов первым был Пиер-Сан-Мартин 1810м. Потом был Мари -Бланш 3 категории, Аубиски 18 км, 8,5 %, высота 1820 метров. Потом Турмале 4 категории. Аспин, Пересурд Портильон и т.д. всего больше 20 перевалов. Перевалы из долины в долину. Долины в Пиренеях тянутся с севера на юг, а я шел с востока на запад.

М. А с погодой как?
Я. С погодой не повезло. Было только пару дней без дождя. А так под горой градусов 15 тепла, а на перевале туман, дождь и температура 5-6 градусов. Мерз отчаянно, особенно на спусках. С Турмале спускался, так одел почти все, что было. Все равно зубами стучал. И это, при том, что старался на спуске скорость не превышать. Больше 50 км/час не разгонялся. Ну, представте, что вы мокрый насквозь и от пота и от дождя несетесь вниз на такой скорости, а воздух не теплый, а, даже можно сказать, холодный ветер с дождем навстречу. Останавливался несколько раз, руками махал, грел онемевшие ладошки. Приехал в отель, залез в ванну, ног не чую. Мама рОдная. И это не после зимней прогулки, а в июне месяце. Да с погодой… Но с другой стороны - это горы, тут погода может меняться каждый час. Апофеозом был сильный град на перевале Тосос. Тут пригодился велошлем. Только стук и больше никаких неприятных ощущений))

М. А велоколлег по пути встречали?
Я. Да, велосипедистов очень много. Все на шоссейных велосипедах, налегке. Все кричат Бон жур, руками машут. Приятно.Таких как я, дальнобойщиков, было несколько всего. Не сезон, видимо, еще в начале июня. Зато мотоциклистов разнообразных немеряно. Едут, такие гордые, пердят, воняют, редко кто, поздоровается. Не уважают велолюдей, короче. А мы их не жалуем. Вот не сможем на великах ездить, станем мотомешками, тогда и наша психика изменится. А пока, пешие туристы - пехота, мы - легкая конница, а мото - кирасиры.

М. Ну пейзажи всякие там, виды, вершины, долины. Все это было?
Я. Ну, разумеется, было. Но если ехать на автомобиле, то увидишь побольше и глаза при этом не будут залиты потом, да и руки трястись не будут при фотографировании.

М. Останавливались, значит, в отелях?
Я. Да, ночевал в отелях, о чем ни капли не жалею. Не представляю, как бы я в палатке на пенке спал. Опять же еврофутбол бы не посмотрел. А так, горячая вода, телевизор, ванна, биде, с утра чистая одежда, это все блага цивилизации. Опять же, французская кухня, с непременной полбутылочкой белого вина (я предпочитаю летом белое). Отель с полупансионом можно найти за 50 Евро. Если можно отказаться от завтрака, а завтрак во Франции одно название (чашка кофе и булочка), то это на 5-7 евро дешевле. Если возьмете по полтиннику на человека в день, то будет вам счастье в виде чистой постели и вкусного ужина. Ну, за вино придется доплатить. Сезон, в моем случае, был не высокий и мест было предостаточно, без всякой предварительной резервации.

М. Вы так и кочевали вдоль границы Франции и Испании?
Я. Да, так и ездил из одной страны в другую. Массу заброшенных томожен проезжал. Я представляю, каким буйным цветом в былые времена тут цвела контрабанда. Да и сейчас приграничная торговля не умерла. Многие французы ездят в Испанию за бензином, сигаретами, продуктами, почти 20% выигрывают. По выходным очень плотный трафик. Но и в Андорру я заехал. Так что + одна страна. Это государство - магазин такс фри. Сплошные магазины со смешными, на мой взгляд, ценами. Отель-26 Евро с завтраком. Обед из здоровенного куска мяса с кучей картошки фри и салата 8 Евро. Так и у нас не поешь нынче. Понравилась мне Андорра. Подняться, правда, нужно в самый высокий Пиренейский перевал Енвалира - 2450 метров. В туннель не пускают не вело, не мото. Опасно мол. Можно, якобы, задохнуться.

М. Каковы итоги?
Я. Хвастать особо нечем. Проехал 1001 км, набрал 17500м высоты. Особенно не устал, хотя нужно было иногда потерпеть. Не было каких-то экстремальных ситуаций, ну, кроме пешей прогулки под дождем, уже упомянутой. Цель достигнута, вобщем-то. Как обычно, некоторое легкое разочарование в конце. Разочарование тем, что, к сожалению, сюда, на этот маршрут уже не вернешься, и не сделаешь все немного не так, а получше, поинтереснее.

M.А до моря -то добрались?
Я. А як же. Омочил ноги в городке Естартит, что в 40км от Жироны. Милый городишко. Отель с инглишами. Что любопытно, завтрак был не французский, а я уже привык к маленькой булочке. Так и не воспользовался островным завоеванием))

М. Какие планы на следующий год?
Я. Это- просто. Следующим летом по дороге Высоких Альп (это такая туристическая нынче дорога) из Женевы в Ниццу. Опять перевалы, горы, спуски, подъемы. А может, в Армению махнуть? Сейчас есть прямой рейс из Риги в Ереван. Красивая страна, говорят…
Previous post Next post
Up