Как нашей космонавтике выскользнуть из объятий государственного монстра?

Oct 12, 2015 20:18

Оригинал взят у alboros в Как нашей космонавтике выскользнуть из объятий государственного монстра?
Недовольство очевидным застоем в делах космических часто проявляется в мечтах о частной космонавтике. Многие фанаты воодушевлены заокеанскими образцами капитанов частной астронавтики, точнее, теми образами, которые нам транслирует рекламные публикации. Некоторые лидеры фанатских группировок, впрочем, поднялись до понимания, того что кажущаяся независимость  американской астронавтики от государства - это иллюзия, а перспективы возникновения частной космонавтки в России равны нулю из-за не скрываемой обструкции Роскосмоса.


В самом деле, государственному монополистическому монстру нет резона делиться денежными потоками с чужаками-частниками. И даже если приватизировать Роскосмос, то ситуация не измениться - новая российская космонавтика по прежнему будет сосать бюджетную соску, точно так же как сосет её частная астронавтика. Но если в США есть конкуренция аэрокосмических фирм, которая генерирует харизматические фигуры с привлекательными прожектами, то в России из-за монополизма ничего подобного не случится.

Единственный способ вырваться из лап госмонополиста - это  обретение частными компаниями таких новых перспективных технологий, которые отсутствуют у Роскосмоса и не могут использоваться им без разрешения частных собственников. Например, это могут быть технологии, которые понижают стоимость запусков в космос до 100 долл./кг. В этом случае, монополист вынужден платить частному бизнесу за использование передовых разработок, чтобы не отстать от зарубежных конкурентов. Право на интеллектуальную собственность - пока единственный рычаг для опрокидывания монстра. Вначале должен быть интеллектуальный продукт, а затем будет денежный поток, который и позволит развиться частной космонавтике в России. Без этого условия космический монополист не будет финансировать своих будущих могильщиков.



Очевидно, что даже при наличии новых прорывных технологий, выгодных монополисту, он будет всеми силами тормозить внедрение выгодных новаций, до тех пор, пока эти же блокируемые в России новации не получат развитие в США и ЕС и не создадут угрозу национальной безопасности в военной сфере и в коммерции. Только после этого бюрократический монстр пойдет на выплату лицензионных платежей частному бизнесу за право использования перспективных технологий.

Таким образом, стратегия капитанов частной космонавтики России в борьбе с государственно-бюрократическим монстром предполагает патентование новаций за рубежом и продажи лицензий на прорывные технологии в США и ЕС. Создание частных аэрокосмических фирм в США и ЕС на базе патентованных новаций также является обязательным условием выскальзывания из щупалец монстра. В последующем эти фирмы, через свои дочерние компании в России смогут обосноваться на рынке пусковых услуг в России.

Такова схема преодоления полувекового застоя космонавтки. Других вариантов пока нет, и не предвидится. Разумеется, выполнение этого плана предполагает консолидацию зарождающегося частного космического бизнеса. Понимают это и наездники космического монополиста и потому вносят различными способами раскол в движение сопротивления, благо больших усилий не требуется для раздувания иррациональных амбиций, ведь человек существо несовершенное. Сможет ли нынешнее фанатское движение за частную космонавтику выйти из бессознательного полуобморочного состояния и осознать свои истинные интересы и своих настоящих союзников - это вопрос, от решения которого в самое ближайшее время зависит будущее космонавтики России.

image Click to view


P.S. Возможным претендентом на роль лома рычага для опрокидывания разбухшего аэрокосмического монополистического гиганта можно считать новаторскую технологию по применению орбитального накопителя вещества. Это технология обеспечивает снижение цен на доставку грузов в космос до уровня близкого к 100 долл./кг и запатентована не только в России, но и в США, Англии, Франции, Германии и других странах. Она основана на советском проекте «Воздушно-космического самолета с накоплением» (ВКСН), которые получил дальнейшее развитие в США в виде проекта PHARO. Обобщающим проектом, преодолевающим проблемы и советского и американского проектов является российский проект «Орбитрон». Частное право на интеллектуальную собственность ограничивает возможности Роскосмоса в использовании проекта «Орбитрон» и дает возможность сторонникам частной космонавтики России объединиться путем создания акционерного общества, которое имело бы региональные подразделения в США и Евросоюзе. Первым шагам по этому пути могло бы стать создание общественного объединения.

UPD 14/10/2015
РЕЗЮМЕ

Пишут еще по этой теме, что есть и третий путь - создать некое уникальное предложение. В общем правильно пишут, но только это не третий путь, а единственно возможное решение. Обязательное условие: это уникальное предложение должно быть еще в монопольном владении частной компании, чтобы госмонстр не имел возможности продублировать его бесплатно и разорить частника.

А еще лучше, чтобы это "уникальное" предложение, находящееся в частном собственности (патент), было "по зарез" нужно самому госмонополисту. Тогда Роскосмос скрипя зубами вынужден будет платить частникам и вскармливать своего могильщика (в плане ликвидации Роскосмоса как монополиста).

UPD 14/10/2015

Уважаемые участники обсуждения проблемы создания мощной частной космонавтики в России вопреки воле государственной бюрократической олигархии! Здесь не обсуждается вопрос о том, как вы не любите частную космонавтику и обожаете ужасы космического госкапитализма. Здесь, мои дорогие и питательные, обсуждается технология слома государственно-олигархического монополизма в космической деятельности. Помните, что спруты и кальмары, даже очень крупные, - это всего лишь морепродукты на столе гурманов :-)

Россия, автор - alboros Майборода, космическая техника, видео

Previous post Next post
Up