Подписан договор о сотрудничестве с «Арт-Мех» - производственной компанией, работающей в сфере R&D (Research & Development - исследования и разработка). Основные направления деятельности - инженерно-техническая, технологическая и производственная поддержка инновационных проектов.
На производственной базе «Арт-Меха» болванка из Inconel 718 превратиться в камеру микро-ЖРД. Сначала по имеющемуся чертежу будет изготовлен дюралевый макет двигателя, затем будет закуплен инструмент для работы с Inconel`ем. Работу инструмента мы протестируем на болванке из нержавеющей стали, и только после этого будет изготовлена камера из Inconel 718.
Следующий шаг - стальная форсуночная головка. Она также будет изготовлена в «Арт-Мехе».
Список дел, которые хотелось бы сделать до сколковского гранта: 1) Расчет ЖРД, выпуск конструкторской документации 2) Изготовление камеры ЖРД и нескольких вариантов форсуночных головок 3) Создание прототипа системы управления 4) Постройка небольшого летающего стенда - ракеты с РДТТ для испытаний СУ на полигоне НИИ «Геодезия» 5) Большой (трехметровый) макет «Таймыра» для МАКСа 6) Работы (в основном - экспериментальные) по созданию небольшого передвижного перекисного завода 7) Дооснащение стенда МАИ, создание программы испытаний 8) Испытания ЖРД 9) Испытания ракеты-«летающего стенда» на полигоне НИИ «Геодезия»
Вероятно, на пункты 7-8 догрантового финансирования уже не хватит, а пункт 5 только начнем сейчас, а продолжим летом. Если кто-то хочет помочь - добро пожаловать (в первом раунде инвестирования условия очень «вкусные» - ещё полгода-год - и цена процента возрастет раз в десять).
На гранте планируется выпустить аванпроект «Таймыра» - серьезное исследование, с выбором наилучшего варианта орбитальной ракеты. А также продолжить работы (к сожалению, делать их на грантовые деньги нельзя - минигрант дается на «бумагу», а не на «железо») из первого списка. Также на грантовый период приходится участие в МАКСе.
Следующий этап (и, надеемся, следующий грант) - создание прототипа с ЖРД. Каким он будет, станет ясно после разработки аванпроекта.
Ну а дальше - большой двигатель, технология больших баков, прототип орбитального носителя (первая ступень?) и орбитальный носитель (сначала на 9 кг ПН, а через год после его испытания - на 100 кг).
Кстати - в пятницу нашли офис. Очень хотелось снять что-то A-класса, но увы - не до этого сейчас. В итоге сняли комнатушку в старом доме - зато в моем любимом районе - около м. Полянка. Пока будем свои ноутбуки таскать для работы - рабочие станции собираемся купить с гранта. Фонд «Сколково» - ты уж не подведи :)
Да, в «Новостях космонавтики» я остаюсь как ИП - по договору на 1/4 ставки + гонорары за статьи (если они будут - гонорары эти, пока с деньгами в НК всё очень плохо).