Способна ли частная космонавтика вернуть людей на Луну?

Dec 23, 2013 18:07




Оригинал взят у vitus_wagner в Способна ли частная космонавтика вернуть людей на Луну? 2010-12-09 12:44:00

В связи с успешным запуском первого в истории частного космического корабля, предназначенного для пилотируемых полетов Space X Dragon я задумался над вопросом, а способна ли частная космонавтика вернуть людей на Луну?

То есть, велика ли вероятность того, что первая частная пилотируемая экспедиция на Луну состоится раньше следующей государственной?

С проектами государственных экспедиций на Луну все как-то плохо. Планы китайцев, наиболее динамично развивающейся космической державы не ранее 2025. У NASA - постоянно урезается финансирование, и этот проект откладывается. Не думаю что с выводом из эксплуатации "Шаттлов" и аутсурсингом снабжения МКС той же Space X у NASA станет лучше с деньгами.

Про ESA и JAXA я в вообще молчу. Пусть на орбиту сначала что-то способное к перевозке людей выведут. Роскосмос - ну не будем о грустном.

В принципе, на мой взгляд, если в воздухе (вернее в вакууме) запахнет прибылью, то при инвестициях в первые миллиарды долларов частная экспедиция на Луну может состояться буквально через 2-3 года.

Вспомним, что программа Аполлон была разработана за 8 лет. Это впервые в истории Земли, вместе с проектированием ракеты-носителя, корабля и всего остального с нуля.


Сейчас у Маска есть проект Falcon 9 Heavy
который, конечно, не Saturn-5 но уже выступает в сравнимой весовой категорим. Все компоненты этого носителя уже отработаны - он собирается из запчастей Falcon 9. Хотя синхронизация работы 27 двигателей вместо 9 может вызвать определенные сложности, есть подозрение что Масковская команда уже научилась с этим справляться, и первый запуск 32-тонной полезной нагрузки на орбиту уложется в заявленные $95M.

Есть обитаемая капусла на 7 человек, с двигателем с 1,3 тонны топлива (для маневров на окололунной орбите и импульса к Земле этого может и хватить). Соответственно, если приделать к Дракону разгонный блок, использующий весь запас полезной нагрузки Falcon 9 Heavy по сравнению с обычным Falcon 9, то облет Луны может и получиться. А если удастся этот разгонный блок сделать из уменьшенной второй ступени того же Falcon 9, то тут вообще с облетом можно меньше чем в год уложиться. Особенно, если там будет не 7 человек, а 3.

Остается разобраться с посадочным модулем - мне неочевидно, удастся ли его вписать в те несчастные 22-25 тонн, которые у нас есть для разгонного блока и посадочного модуля, или придется делать двухпусковую систему. Впрочем, сейчас, после полувека развития космонавтики можно и на двухпусковую систему пойти. Стыковки - дело налаженное.


Осталось понять, а кому, спрашивается, может потребоваться вложить в это дело достаточные суммы, чтобы оторвать ведущих специалистов SpaceX (а другой команды для проектирвоания разгонного блока и посадочного модуля взять неоткуда.) от планомерной работы по завоеванию рынка грузоперевозок Земля-орбита-Земля.

Очевидно, что экспедиция класса "Аполлон-11" - прилететь, воткнуть флаг и улететь, частникам не нужна. Частная экспедиция на Луну возможна только в том случае, если это будет началом освоения. Причем освоения, которое в осмысленные сроки начнет приносить прибыль.

В то, что найдется много космических туристов, желающих выложить полтораста миллионов ($100M запуск F9H, полсотни - на Dragon и разгонный блок) - как-то не очень верится.

Разгонный блок, конечно, может пригодиться не только для лунных экспедиций, но и для вывода тяжелых объектов на GTO. Но что-то не верится в наличие большого рынка для таких объектов на GTO - спутники уже научились делать маленькими.

Соответственно, только создание постоянной базы с добычей чего-нибудь. То есть большая часть денег из несколько-миллиардных инвестиций должна пойти не на средства доставки людей и грузов на Луну, а на собственно разработку этих грузов. И только при этом условии есть шанс эти инвестиции как-то отбить.

В общем, пока что не видно за чем частная космонавтика рванется на Луну.

В общем, есть подозрение что у нас гораздо больше шансов увидеть в ближайшие годы частную орбитальную станцию с искусственной гравитацией на околоземной орбите, чем частную пилотируемую экспедицию на Луне.
[.]________________________________
Правила ИГРЫ СО-сообществ 3-го круга: 2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа 3.0, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. +оЗадачник.

Луна, проект "Луна7", проект "moon7", автор - vitus_wagner, Раздел "Космонавтика - проекты"

Previous post Next post
Up