вот к этому
https://marss2.livejournal.com/5753958.htmlтам дзен Малка Лоренц расматривает вопрос: как понимать ситуацию когда человек рядом с вами кого-то постоянно шпыняет - за ошибки, упущения или неприятные особенности.
...
Когда я учился в школе ,у нас была училка по русскому и литре.
И на уроках она постоянно прилюдно унижала мальчишек категории "тихий троечник" - за ошибки в диктанте, за смешные фразы в сочинениях и тд.
.
В детстве я думал что наша училка сильно любит русский язык и вот так сильно переживает из-за того .что вот некоторые мальчишки его плохо знают.
Я всегда писал грамотно, и умел писать тексты (сочинения и тд) ,так что лично меня это не касалось
.
Во взрослом возрасте я понял что училка была злым и жестоким человеком и любила унижать людей.
.
дзен Просто училка описывает ситуацию когда учитель математики на уроках издевался над не шибко успевающей ученицей.
Насколько я понимаю -молодой амбициозный учитель с замашками непризнанного гения .
Скорее всего -придурок заподозрил девченку в недостаточном преклонении перед своим величием и устроил ей Страшную Месть.
Мамаша ученицы долго не вступалась за дочь ("это учитель старается научить дочку!" ) , и охуевший учитель стал постоянно издеваться над ней.
.
далее пост из дзен Просто училка - пишет репетитор по математике
..
Девятиклассница, не хватающая звёзд с математического неба, поступает в десятый класс.
По всем предметам, кроме трёх, среди них - математика, у неё пятёрки.
.
В школе нет универсального десятого класса, есть только профильные: математический и естественный.
.
Так как чёткого определения с институтом на тот момент не было, решили выбрать математический класс, потому что в естественном классе была весьма строгая и экспрессивная учительница химии, её вся школа боялась.
..
Установка была простая: готовимся сдавать базовый уровень математики.
О профильной математике речь не шла изначально.
..
Проблемы начались сразу.
В школе появился новый учитель математики.
Сильный, профессиональный физик, только что вышедший из аспирантуры.
Закончив учительские курсы, он был с распростёртыми объятиями принят в школу, где предыдущий учитель уже не справлялся со всеми классами.
..
Девочка попала именно к нему.
.
Уже в конце первого полугодия у неё не было ни одной четвёрки по алгебре и геометрии.
Дневник запестрел тройками.
.
К концу десятого классам математика потянула за собой другие предметы.
Так бывает, когда одна неудача сказывается на всех остальных активностях.
Если школьница нервическая, если не очень уверена в своих силах, если склонна к переживаниям и рефлексии, а девочки в таком возрасте ещё как склонны к такому, то хватит и одного предмета, чтобы почувствовать себя деморализованной, слабой и безнадёжной.
.
С января десятого класса ученица просилась в другой класс.
Так сделали семь человек, сбежали в естественный класс.
Пусть химия там жёсткая, пусть биология тоже не сахар (потому что учительница химии и за биологию отвечала), но там хотя бы математика не такая злая.
.
Однако учитель каждый раз уговаривал ученицу не переходить.
Обещал давать материал для базового уровня на проверочных и контрольных.
..
И каждый раз обманывал, ставя тройки, а потом и двойки.
.
Ко мне на уроки девочка ходила раз в неделю, я пыталась ей помочь.
Тщетно. Она расползалась по швам.
Даже в том, в чём она раньше не сомневалась, и то путалась.
Много молчала, постоянно ошибалась в ерунде.
То суетилась, то впадала в ступор.
Совсем перестала улыбаться.
..
Когда тебе постоянно повторяют, что ты глупый, ты становишься глупым и действительно не справляешься. Часто замечала такое в учениках, к сожалению.
..
Где-то весной, в конце десятого класса, мне пришлось предложить поменять репетитора. Иногда перемены помогают. Поменяли. Не помогло. За лето перепробовали трёх репетиторов. Она их боялась и не разговаривала вообще. От страха.
.
А ещё она всё лето болела. То простуда, то кашель, то слабость. Вроде причин и не было, а она болела. И каждый раз это было прямо или косвенно связано с уроками математики.
..
Моя племянница (она психиатр) рассказала, что такие беспричинные недомогания могут быть проявлениями психосоматики. Организм старается оградить хозяина от раздражающего фактора, отсюда и хворь.
..
(Тему применительно к героине статьи мы развивать в комментариях не станем, ведь это было лишь предположение, а не факт.)
..
В начале одиннадцатого класса мы воссоединились, у неё на мой голос хотя бы температура не поднималась.
..
Учитель клятвенно пообещал, что точно переведёт её в класс полегче. Но ближе к зиме. Даже вариант базового уровня разрешил прорешать на уроке.
..
Все писали профиль, а она базовый вариант делала.
..
И написала она эту базу на пятёрку. За сорок минут.
.
Объяснимо. Мы очень много тренировались. Она умеет работать. Умеет собраться в нужное время в нужном месте. Даже несмотря на падение самооценки и на постоянное давление учителя, из последних сил она справилась.
..
Но именно в этом месте, скорее всего, не надо было собираться, потому что учитель заявил:
..
- Ну вот видишь! Ты же можешь! Давай-ка оставайся. Вот это порешай, из профиля, не на оценку, а как сможешь.
..
Она порешала. И получила двойку. В двойном коэффициенте.
..
Тогда в школу пошла мама. Писала она директору или разговаривала лично, не скажу.
Одно известно: после разговора с мамой учителю было приказано отпустить ученицу в другой класс. Немедленно.
..
Вскоре на одной из перемен пришёл другой учитель.
В присутствии растерянной школьницы бывший аспирант стал в подробностях рассказывать, как он не завидует своему товарищу по цеху, какая ленивая и бесталанная ученица новому педагогу сейчас достанется, как трудно будет им обоим, ведь она совершенно не разбирается...
..
Коллега не успел узнать, в чём девочка не разбирается.
Потому что у неё приключилась первая в её жизни серьёзная истерика.
..
Спустя три недели, когда ребёнок более-менее пришёл в себя, было решено оставшееся время провести на свободном посещении в виде дистанта.
Посещение школы свелось к минимуму.
..
О маме.
Сначала она закрывала глаза на оценки, убеждала дочь потерпеть и старалась войти в положение новенького, давая ему шанс показать свои силы.
..
То, что он в итоге показал, не может понравиться ни одной маме, поэтому родительница отправилась в крестовый поход по инстанциям, чтобы отлучить горе-учителя от школы.
..
Вообще-то, она, наверное, и школу может засудить, ведь факт нервного срыва был зафиксирован. Но тут настаивать не буду, потому что знаю не все подробности, а также не разбираюсь в юриспруденции. Домысел.
..
***
..
Из-за дефицита кадров школа вынуждена прибегать к услугам специалистов, которым нельзя даже близко подходить к школе, не то что в ней работать.
Ну что, не ожидали? А я предупреждала.
..
Про ученицу не переживайте. Она дома. Спокойно посещает дистант, спокойно работаем с базовым уровнем, спокойно сотрудничает с другими учителями и репетиторами.
..
Отвечает по-прежнему медленно и пугливо, но я всё в шутку перевожу.
..
Самое радостное: пока робко и редко, но начинает улыбаться.
...
И это максимально славно😊👍...
Взгляд молодого учителя профильной математики на слабую ученицу
.
"...не всем даётся математика. Когда учился в школе, мне было легко. У меня вся семья состоит из математиков и физиков. Дедушка в Курчатовском всю жизнь работал.
.
Выбор профессии был очевиден - физика.
..
После окончания института и аспирантуры получилось не совсем так, как планировалось. Подумал, почему бы не поработать пока учителем.
..
Окончил курсы, за плечами уже было репетиторство, поэтому в школу шёл спокойно и уверенно.
..
Мне достался довольно слабый класс.
..
Чтобы сдать профильный уровень, нужно высокое владение алгебраическими/математическими/арифметическими навыками, а когда в десятом классе двузначные числа складываются и вычитаются на бумаге...
Сразу показал, что мне предмет дорог. Скидок делать не буду. Планку завышу, но профиль сдадут все.
Семь человек перешли к другому учителю. Я их не держал, полагая, что так будет лучше для всех. Мне же проще. С оставшимся коллективом работа сразу наладилась, за исключением нескольких человек.
Им явно не дано, они не хотят и не стараются, с такими я строг и беспристрастен. Надо было просчитать свои действия, а не надеяться на то, что в финальных классах на вас глаза закроют.
..
Универсального класса в школе нет, в другом классе и так переполненность.
...
Процент неуспеваемости был допустимый, тройку всегда можно поставить.
..
Только к одной ученице у меня были претензии. Казалось, что она может работать лучше.
..
Стал вытаскивать на четвёрку..."
..
Как он её вытаскивал, мы знаем из предыдущего материала.
...
из комменнтов
.
Меня зацепило "…Сильный, профессиональный физик, только что вышедший из аспирантуры. Закончив учительские курсы…"
Во-первых, с какого перепуга "сильный, профессиональный физик" дернулся на учительские курсы?
Ни на какие мысли не наталкивает?:)
Во-вторых, "вышедший из аспирантуры" о чем-нибудь говорит кроме того, что парнишенка зачем-то еще и в аспирантуре поучился?:)
Он кандидатский минимум-то хотя бы сдал?
Или просто лишнюю пару штанов протер, чтобы от призыва увильнуть?:)
Ну и в третьих, как без семнадцати минут кандидат ф-м наук попал на "задворки цивилизации" (исходя из описания "бедовой" школы)?:)
Вот исходя из самого поверхностного анализа по перечисленным вопросам складывается характеристика этого, условно говоря, учителя.
Подтвержденная практикой.:):)
И насчет профессионализма этого индивида как физика тоже большие сомнения...:):)
...
Был бы мало-мальски перспективен, предложили бы лаборанта. Но не предложили...:):)
.
Аспирант! И в школу? "Что, сынку, из науки выгнали?!"
Какого пи-пи этот г..н штопаный забыл в школе?
Небось, от повестки увиливал - ведь учителей дефицит.Вот что бывает, когда с самого детства ребёнку внушают, какой он необыкновенно умный и талантливый.
Он становится учителем и начинает гнобить детей.
....
короче, даже при таком видении учитель сделал ребенка заложником - "мальчиком для битья" и целенаправленно добивался скандала.
Он его получил.
Судя по поведению, типичный "странный аспирант".
Одна подруга, доктор наук, в частности, описывала как-то такой тип людей.
В аспирантуру пошли из-за неустроенности и неприспособленности к жизни.
В науке ничего толком не могут (потому что не от искры исследователя пошли),
работать в производстве не могут и не хотят,
а аспирантура понятный и прямой путь хоть куда-то еще на три года.
Если повезет, то их оставляют при кафедрах для "подай-принеси" и прочей ерунды, которой ученые мужи заниматься не любят.
Остальные уходят в закат, часто рассасываются по непрофильным отраслям (потому что в профильных их обычно знают и они там не нужны),
ну, может быть, и в школу.
...
тут комплекс неполноценности изо все дыр прет.
Ему жизненно необходимо показать окружающим какой он умный и какие вокруг все дураки.
Жаль девчонку.
Попала на самовлюблённого дегенерата.
Мало того, что не учитель - но и просто, по человечески - сволочь.
..
Математика тут ни при чем.
Ни базовая, ни профильная.
Просто профнепригодный молодой мужчина довёл девушку до нервного расстройства.
Люлей бы ему выдала я на месте отца девицы.
Пусть ребенок сто раз не тянет,
Не тянет, господь с ним, зачем измываться?
Довести до нервного срыва девчонку даже если она, по твоему мнению "тупа как пробка", - это доблесть?
.
чувство собственной важности зашкалило.
Учитель видит, что справиться с задачей не может, вот и перекладывает на ученицу ответственность.
А недоработка именно его.
..
Учитель вообще гад. Я думаю, что у него не в порядке психика,
Нравиться издеваться?
было бы хорошо, если бы ему объяснил кто-нибудь из старших товарищей, что не надо есть людей.
Родителям надо отслеживать приход таких "умников" звездюков в класс. И корону ему вбивать ..
.
А почему учитель так цеплялся за эту ученицу, Зачем все это устраивать?
.
Вообще не понимаю мотивацию вчерашнего аспиранта.
Да, учить вообще не то же самое, что учится самому.
Да, в школах априори будут дети с низкой мотивацией/способностями к твоему предмету.
И да, не каждый человек сможет с этим работать.
Казалось бы, здравая реакция на раздражитель в виде неспособной девочки, с которой понятия не имеешь как быть- посоветовать ей перевестись с глаз долой в другой класс.
Девочка и сама не против.
В чем проблема?
Зачем измываться и всем жрать кактус?
..
А как у этого парня складываются отношения с другими детьми?
Там семеро сразу сбежали. Моя звезда держалась.
А потом, когда стало невмоготу, учитель уже всячески её удерживал.
Там осталось восемь крепких ребят. Они всё нормально тянут. На тройки/четвёрки, в основном.
И один мальчик гений.
Я думаю, что он боялся потери ещё одной ученицы. И так семеро ушли, что начальство скажет...
...
Могу я уточнить: учитель планомерно на протяжении полутора лет издевался над девочкой, а мама все это время уговаривала дочь потерпеть?
Это садизм.который полтора года поддерживала мама девочки.
И мамаша хороша, не видела, что дочери реально плохо?
мама фактически отдала своего ребенка в цепкие лапы человека, который считал допустимым над этим ребенком издеваться. Это ненормально
портить кровь, психику и несколько лет жизни собственного ребенка, Чтобы что??
.
А с мамочкой то тут что-то не так. Надо ли так издеваться над девочкой своими завышенными ожиданиями? У неё явно проблемы с общением, самооценкой и многим другим.
..
Ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус.
"О маме. Сначала она закрывала глаза на оценки, убеждала дочь потерпеть и старалась войти в положение новенького, давая ему шанс показать свои силы."
нормально так, там дите целый год в коматозе, но мы послушаемся дядю и дадим ему еще шанс, чтобы он перестал мучать нашу воздушную фею.
Коротко. Жертва всегда найдет своего палача, даже в отношениях ученик-учитель.
..
Если бы девочка при всем классе обложила бы данного учителя трехэтажным матом за невыполненное обещание, было бы лучше. Это значит она по крайней мере способна себя защищать.
Но ребенок изначально был затюкан родителями, а потом добит садистом - учителем.
.психологическое давление, абьюзивные отношения учитель-ученица. Ему нужен объект травли, вот и всё
.
Хе-хе...
Вспомнило мне, что, когда я училась в 9 классе, в школу пришла такая же молодая аспирантка преподавать химию.
ЕГЭ тогда не было, и учились 10 лет, но при поступлении считался средний балл аттестата.
Т.е. в выпускных классах у нас была нешуточная борьба за оценки.
Класс был сильный.
По химии в 8 классе большинство детей имело 4 или 5.
Но аспирантка "с горящими глазами" углубилась в такие дебри, так нас всех заморочила, причитая при этом: "Химия - это царица наук! Химия - это невероятно интересно!", что 90% класса скатились на двойки и тройки. Вообще никто ничего не понимал...
Аспирантка, не стесняясь в выражениях, обливала презрением всех, за исключением двух-трех детей, реально "продвинутых" в химии.
И только когда в выпускном классе дЭвушку из нашего класса изъяли, а взяли старую опытную химичку, владеющую методикой, мы более-менее разобрались, что к чему в этой химии)).
У меня дочь- в 11 классе.
До 10го училась в одной школе.
В 10м классе начала учиться в технологическом профиле.
Пришла в 10й с твёрдой четверкой по математике, закончила - еле на три.
Учитель унижала ( правда, не её одну, 80% класса), объясняла плохо, часть тем пропустила.
У ребёнка стресс, каждый день в школе- это ужас.
Я не выдержала и перевела в другую школу. Учителей заранее обошла с просьбой оценивать объективно.
Конечно, особенно учителя математики.
После первого же месяца учёбы, по алгебре 4, геометрия 5!
Спросила учителя- говорит, что дочь невнимательная, может из-за глупой описки ошибиться.
А больше то претензий нет. И ребёнок счастлив.
Не бойтесь менять школу, даже в 11 классе!
.
просто сволочь и непригоден к преподаванию в школе.
Вместо беседы и задания на внимательность, то что делают хорошие преподаватели, банально чморить начать?
Самоутверждение за счёт слабых, признак трусливой слабой личности.
Сколько некомпетентных и профнеприголных учителей в школах было и есть сейчас.
Меня тоже в свое время перевели в 10 кл в физ-мат. И да, я тоже не математик. И хотя по алгебре и геометрии всегда было 5/4, то по физике стабильно 2. Причем у всего класса.
Когда кто-то получал 3, это было неземное счастье.
Учительница нас гнобила, оскорбляла.
У нас психика была посильнее, в ответ мы доводили ее.
..
У дочери проблема. 3 курс.
По профильному предмету пожилая зазнавшаяся тетка.
Не объясняет совсем. Дебилы, идиоты и голову бы вам оторвать.
Это цитата. Дочь-перфекционистка. Старается. В итоге руки дрожат, зубы скрипят, спать не может.
Похоже, пойдет в академ. Дальше будет думать дальше.
Ну и репетиторы, чтобы научить, чему это преподоподобие научить не может. Голову бы ей оторвать.
.
я сдавала профиль. только с репетитором я писала пробники на 60-70 баллов за 2 часа, а в школе на 30 за 3 часа. забавно, правда?
учительница каждый урок говорила, что нам всем надо в пту
и давала задания, которых нет ни в учебнике, ни в егэ.
жалобы директору не помогли, а дальше дело к сожалению не пошло
...
Давно это было. Встречаемся с одногруппницей, а она, очень спокойнае и уравновешенная, плачет навзрыд. Еле успокоила. Оказывается ситуация точь в точь как вами описанная.
Пришел в 9 класс учитель из ВУЗа.
И ее единственного сына так затравил, что у него вырвалось:» Мам, я наверно повешуsь, если не сдам математику.
А ОН сказал, что я не сдам…»
Что делать? А в то время не принято было «выяснять отношения « с педагогами. Я ей посоветовала прежде поговорить с сыном и успокоить, что все решаемо. Жизнь дается один раз!..
Я с легким ужасом вспоминаю свою школу,
Математичка и наша классная - инженер,
учительница черчения - профессиональный чертежник, требовавшая в 9 классе уровня чуть ли не рисования станков.
Учительница по русскому - дама в возрасте с явным климаксом, и работала в школе еще и в 80 лет, и как мне рассказывали другие учителя (имела возможность пообщаться), впавшая в маразм, и даже своим записям в журнале не верившая
..
Я - учитель. И так устала от своих "коллег", иногда такое ощущение, что у некоторых кукушка поехала.
да, боюсь, счас 80-90% учителей с пед образованием страдает тем же самым...
Это прям горе с бедою...
Все хотят чемпионов растить...
По хорошему, тут директор должен был вмешаться и вздрючить учителя (зачеркнуто), объяснить учителю, чем работа в средней школе с обычными детьми отличается от суперкурсов суперподготовки.
А то вообразил себя Снейпом!
Моя задача научить учиться.
Ну не всем быть великими учеными.
Хороший учитель умеет учить всех, а не только тех, кто хочет учиться и имеет явные способности к определенным предметам.
Потому что для таких учеников учитель фактически даже не нужен - они сами учатся.
.
запугали всю страну этими "профилями". Устроили из нормального всеобщего образования какое-то "прокрустово ложе" профилей.
.
https://dzen.ru/a/Z1aacw0p7xYkSRTjhttps://dzen.ru/a/Z1BZF3_G1gwl2-xp