дзен Известия
Рособрнадзор вместе с Минпросвещения РФ утвердил новую методологию оценки качества, по которой учреждения ранее делились на школы с низкими и высокими образовательными результатами.
Новая система оценки качества образования будет апробирована уже осенью.
.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что раньше оценки качества образования строились исключительно на основании результатов в учебе у детей, но полной картины это не давало.
Теперь решено проверить еще компетенции учителей и качество образовательной инфраструктуры.
Всего индекс включит в себя 69 показателей.
.
Председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков уверен, что новая проверка компетенций учителей лишь усугубит положение в школе и увеличит кадровый дефицит.
- .Люди уже устали от «образовательного надзора»: проверки, ВПР и прочее, - говорит собеседник «Известий». - Тем более что компетенции учителей и так постоянно проверяют с помощью обязательной аттестации каждые пять лет и внутришкольных контрольных мероприятий, которые проводятся в постоянном режиме.
.
Он уверен, что новая проверка - это «большой риск для школы», при этом в эффективности этих мероприятий Дмитрий Казаков сомневается: «Подготовленность обнаружится такая, какую захотят увидеть».
.
дзен Сельский учитель
Новая методика будет учитывать работу по трём параметрам:
успеваемость школьников и их оценки за ВПР (4-й класс), ОГЭ (9-й класс) и ЕГЭ (11-й класс),
.
безопасность и техническая оснащённость школ,
.
компетентность учителей и обеспеченность школ учителями.
.
Всего в новой проверке будет учитываться 69 показателей, большая часть из которых всё-таки будет проверять результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
.
Работу педагогов будут судить по трём критериям:
.
компетентность - уровень подготовки классных руководителей и учителей математики, русского, химии, физики и биологии,
квалификация - доля учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории,
обеспеченность - доля молодых учителей младше 35 лет и занятость педагогов по количеству ставок.
.
Но, в любом случае, чиновники пообещали, что после всех проверок никого не уволят и не лишат премии.
.
Напрашивается еще один вопрос: «Зачем тогда нужна аттестация педагога?», которую он проходит 1 раз в 5 лет.
Плюс, каждый учитель обязан повысить свою квалификацию 1 раз в 3 года.
Хотя на практике это случается гораздо чаще.
Получается, что осенью возникнет противоречие, ведь наличие квалификационной категории уже подтверждает, что педагог соответствует занимаемому месту.
Есть ещё один нюанс: в школах - кадровый голод,
и если всё-таки после новой проверки будут последствия, то учителей в школе не останется вовсе.
.
. К тому же, если говорить о сборе данных, то они уже все есть в различных базах данных.
У нас каждый год в школе собирают списки, кто, где и как учился, результаты контрольных или экзаменов и так далее..
Реакция учителей на новую проверку
«Почему Анзор Ахмедович считает, что он вправе ставить под сомнение дипломы об образовании педагогических работников и лезть со своими „мониторингами“ к учителям?
Притом, что учителя регулярно по закону и так подтверждают квалификацию!
Он и его коллеги ТК читали вообще хоть раз?
У учителей нет и быть не может обязанности проходить подобные иезуитские „исследования компетентности“!
.
Особенно насмешило предложение " после проверки никого не уволят и не лишат премии".
Как будто бы очередь из желающих работать в школе стоит,
а уж о премиях давным-давно многие учителя забыли, так что лишать нечего.
.
дзен Педагогический навигатор
Обюрокрачивание системы образования происходит от некомпетентности ее руководителей.
Большинство крупных чиновников не имеют педагогического опыта работы или работы руководителем низового звена (школы, детского сада, училища). Естественно, что об образовании, педагогике они имеют весьма поверхностное представление,
.
Единственный выход удерживать бразды правления видится этим недоумкам и недоучкам в том, чтобы как можно больше контролировать всех и вся,
.
Отсюда у нас бесконечные сборы информации, отчеты, проверочные работы .
.
Педагоги бегут от организованного безумия, от тотального контроля,
К сожалению, чиновники этого не поймут, пока не будут подвергнуты такому же контролю по отношению к ним примерно по следующей схеме:
.
1) представь отчет о проделанной вчера работе (поминутно);
.
2) отметь в отчете то, что принесло пользу системе образования;
.
3) докажи, обоснуй, что отмеченное тобой действительно принесло пользу;
.
4) отметь в отчете то, что нанесло вред системе образования;
.
5) покайся в том, что нанес вред, и пообещай так больше не делать;
.
6) предоставь справку из бухгалтерии, сколько тебе начислили зарплаты за принесенные сегодня пользу и вред;
.
7) перечисли деньги за нанесенный вред в фонд поддержки рядовых педагогов;
.
8) покажи план работы на сегодня;
.
9) опиши предполагаемый на сегодня результат, критерии и показатели своей результативности;
.
10) и еще несколько пунктов на всякий случай….
дзен Жизнь обычного учителя
За 2023 год из школ уволилось около 200 000 педагогов.
Если бы этих учителей поселить вместе в какой-нибудь областной столице, то половина его жителей просто испарилась!
200 000 человек населяют три-четыре районных центра...
И их просто не стало!
Это же уже какой-то школьный апокалипсис.
.
Член комитета ГД по просвещению Анна Скрозникова ("Новые люди") обратилась к премьер-министру с официальным обращением, чтобы тот обратил внимание на увеличение количества учителей, уволившихся из школ:
.
По данным Минпросвещения России, за последние семь лет число уволившихся педагогических работников выросло на треть…
Предлагаю запустить широкое исследование этого вопроса на предмет выявления причин уволившихся педагогических работников…
Прошу вас (Михаил Мишустин - ред.)дать поручение соответствующим органам исследовать эту ситуацию, поскольку только на основе полученных данных можно предпринимать меры по возможному возвращению в профессию уволившихся учителей (источник: РИА новости)
.
Провести исследование и принять меры по возможному возвращению учителей в школы. Замечательное решение, очень нужное и важное. Особенно про исследование хорошо получилось.
Исследовать как будут?
В школы у нас не принято спускаться - в поля, так сказать, наверное, исследовать будут тоже как-то дистанционно.
Занимательно было бы ознакомиться с результатами исследований.
Как же там смогут обойти основную причину увольнений - зарплаты, несоизмеримые с действительностью и требованиями?
.
Согласно статистике, которую приводит автор обращения,
в 2017 году из школ ушли 141,8 тысячи учителей,
а в 2023 - уже 193,5 тысячи учителей.
"Всего в России работают 1 миллион 347 тысяч преподавателей,
за прошедший 2023 год уволилось чуть более 14% из них (источник: РИА новости).
из комментов
.
звучит смешно😂😂😂. Если что я учитель со стажем 35 лет. .То есть Музаев и Ко, даже не педагоги, а загребатели бюджетных денег, будут учить меня, практикующего учителя? Смешно еще раз😂😂😂
И меня будет проверять человек не имеющий НИКАКОГО опыта работы?
Люди, которые в школе ни дня не работали, будут проверять профессиональный уровень людей, которые в школе уже лет 20, 30, 40!
.
Интересно сами кто это придумал, работали хоть 1 день в школе. И кто будет проверять стажистов, выпусники заочники по специальности социальной педагогик.
А у них у самих есть знания? В какой области?
теоретики не дают практикам работать, ахаха!!!
У нас в районном отделе образования только заведующая в школе работала, а все остальные методисты, специалисты, начальники секторов - ни дня. Зато учителей контролируют.
Студентов учат люди, которые вообще в школах не работали.
.
Учителя - люди с высшим образованием, что подтверждено дипломом. Мы все дипломированные специалисты со стажем работы 20 - 37 лет. Выходит, что диплом - хрень, или как? Может, тогда систему высшего образования начать проверять?
Получается ВУЗы выпускают неподготовленные кадры? Может быть тогда оттуда и начинать проверки?
..
..Инициируя подобные проверки министерство расписывпеется в несостоятельности и низком качестве уровня подготовки учителей.
Иначе в чём смысл выдавать документ ГОСУДАРСТВЕННОГО образца по окончании института, если заведомо подразумевается, что специалисты в школу идут "липовые"?
.Мой уровень образования прописан в дипломе. Пусть смотрят вкладыши с оценками и идут лесом.
Мы получили документ о профессиональном образовании и работаем. У Рособрнадзора к нашему образованию есть вопросы?
Почему Анзор Ахмедович считает, что он вправе ставить под сомнение дипломы об образовании педагогических работников
Также мы проходим аттестацию, где собраны психолого- педагогические вопросы, также сдаём портфолио за 5 лет .
каждые 5 лет все учителя проходят аттестацию. Решения аттестационных комиссий недостоверны?
.родители считают виноватыми во всех бедах именно учителей.
Программы сочиняем не мы, нам их наваливают сверху. Всё указания подаются сверху.
.НЕ ВЫХОДИТЬ в эту систему, где все встало с ног на голову, где давно утрачен здравый смысл, где программы образовательные и учебники пишут те, кто школу не знает от слова "совсем"
.
Сегодня по 1 каналу реклама социальная: не покупайте учителям цветы, лучше отдайте эти деньги в какой- то фонд.
Т е в логике общества мы самые коррумпированные ?
Мне лично от класса на 1 сентября дарят один букет. Пять розочек, на которые дети смотрят неделю, потому что я не уношу их домой!
Скажите- зачем эта реклама?
И вот вижу рекламу с букетами, до боли обидно, так как это делают те, кто не знает положения дел в школе.
Какие миллиарды ОНИ на наших букетах собрались сэкономить? Бред!!! Как и Вы, получаю от детей один букет и уже давно.
И сейчас эта реклама так и капает мне на мозги
.
.Интересно, как будут проверять учителя физкультуры, который, за неимением других учителей, вынужден вести географию и физику? Наверно, всех стимулирующих лишат и оплаты - пусть бесплатно работает, раз критериям по этим предметам не соответствует!
.
а судьи - кто? Те , кто ни дня в школе не проработал, но знает "как надо"? они ни дня в школе не проработали, а ни часу)
.
Я думаю, что никакого результата не будет. Очередной пшик. Методистов давно нет. Институты развития ничему не учат, зарабатывают деньги. Кадров нет. А если уволят, кого возьмут взамен? Кадровой политики нет. В отделах образования муниципалитетов давно работают случайные люди. Никакой политики развития они выстроить не могут. Да и от них мало что зависит. У муниципалитетов денег нет
..
Старички все разбегутся, молодежь тем более. Останутся самые слабые, неумелые и профнепригодные. Им будут натягивать баллы, помогать на аттестациях, чтобы хоть кто-то остался. Результаты будут все хуже и хуже.
.
В школах уже некому работать. Тестировать уже Некого!
Кого тестировать они собрались? 79-тилетнюю Марь Иванну, которую Христа ради упросили встать с дивана?)))
Учителей и так нехватает!
Ну чтож,завезут с аулов,как Собянин в поликлиники завозит специалистов из аулов)))Будут детей законам шариата учить
Если из нашей школы уйдут пенсионеры, часы русского языка и литературы надо будет просто убрать из учебного расписания. За 5 лет на вакансию никто не откликнулся.
.
В нашей школе из 11 математиков осталось 5.
У нас в школе 5!!! открытых вакансий. У одной параллели год нет учителя русского языка и литературы. Чего они хотят проверить или кого?
.
Каждого чиновника в образовании обязательно пропустить через годичную стажировку в школе,обязательно проверив перед этим его предметную компетенцию по материалам ОГЭ и ЕГЭ с обязательной педагогической нагрузкой по экзаменационному предмету в 9,11классе.
.
Эти проверяющие видели уровень зарплат у учителей в областях ? 😱 19000 за ставку грязными, в школах все педагоги возрастные , молодые педагоги больше года не работают - уносят ноги от такого бешеного темпа, кучи постоянно взваливающихся нововведений и унизительно низкой ЗП.
.
в советское время у педагогов была сокращенная рабочая неделя, у рабочих 40 часов, у учителя 36 - 18 часов уроков плюс 18 часов ( написание планов, подготовка к урокам, проверка тетрадей, самообразование, педсоветы). В настоящее время учитываются и оплачиваются только уроки, остальная работа нет. У меня лично, 40 часов в неделю, только уроки. Остальная работа, ночью и в выходные, но она не оплачивается.
.
просто раньше на ставку можно было жить. Платили учителю среднюю зарплату по Советскому Союзу. Мама была медсестра, ей платили 60 рублей, учителю- соседке 120. А сейчас, что бы получить среднюю зарплату по РФ нужно брать 2 ставки, классное руководство и ещё кучу работы. В СССР никто на две ставки не работал.
.
Да, возможно, эта методология оценки профессионализма учителей по результатам проверки разделит их на элиту и всех остальных. Но сейчас это и так есть. Только делит учителей не проверка, а администрация школы. Помню, как после смены директора в школе, в которой сама училась, самые бесталанные учителя вдруг стали в фаворе. И без того не очень умные педагоги вдруг почувствовали себя "властелинами мира". Это было страшно. К счастью, те события пришлись уже на последние месяцы моего обучения.
.
Мы в этом году пробник вот ЭТОГО проходили. Бредятина.
1 блок вопросов: общие знания предмета.
2 -3 блоки: психологическое тестирование. Один блок на определение общего психологического состояния учителя. Второй, я бы сказала, на степень заинтересованности и выгорания.
4 и 5 блоки на методику. Надо объяснить какие технологии и как вы будете использовать для проведения урока. При этом предлагается анализировать не свой предмет. Например, у меня информатика. А анализировать и придумывать урок мне надо было по географии и английскому языку. Нормально?
Блоков 6 или 7. Не помню.
А теперь вишенка на торте. Сделать, что бы в помещении было тихо. Записать аудио. Рассказ учителя на уроке. Будут оценивать возможности и психотип по интонации голоса.
Держитесь. Этот дурдом скоро будет и у вас.
.
я года два назад что-то такое проходила. Мой ПРЕДМЕТНЫЙ результат (про всякие там методики-правовые знания-псевдопсихологии здесь не говорю: там черт ногу сломит, да и пусть его, это к уровню преподавания не имеет почти никакого отношения) - 76 процентов.
Мне стало интересно, а где я ошиблась на 24-то процента?
Всё же у меня стаж больше 20 лет, куча учеников , подготовленных мною, а не репетиторами, на 100 баллов (прибавьте к этому тех, кого я подготовила на те же 100 баллов как репетитор),
да к тому же у меня научная степень ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ ( а не по педагогике или управлению образованием, например),
есть научные работы и пр.
И мне очень важно знать, так где же я ошиблась, да ещё почти в четверти случаях!
Так вот выяснить это оказалось совершенно невозможно.
Я старалась : списывались с организаторами тестирования- нет ответа!
Вывод, который делаю я, очевиден: кому-то нужна очередная липа - чтобы деньги отмыть .
.
https://dzen.ru/a/Zo75SQRNLicfIzW0https://dzen.ru/a/Zp3GO3cFU31sGfaahttps://dzen.ru/a/Zc47ebw492zR8hMJ