учителя пишут что им не нравится в современной школе

May 26, 2024 16:32

вот к этому https://marss2.livejournal.com/5239120.html
учителя пишут что им не нравится в современной школе.
Если  вкратце - их раздражает как поставили учебный процесс Эффективные Менеджеры
никогда не работавшие учителями в школе,
соответственно они занимаются не  обучением школьников а административными процедурами,
...Эффективных Менеджеров - непосредственная работа учителя  обучение детей,  - не интересует .
А главное в школе по их мнению - это  Административные Процедуры  - отчеты,  проверки, тесты ,контрольные,  повышение квалификации учителей, подготовка учителей ,переподготовка учителей,   воспитательные мероприятия,  и  корпоративные мероприятия типа экскурсий и олимпиад.
в итоге - все задолбались ,а   именно по части учебы  выхлопа нету
.

Далее пост из дзен Просто училка

Если дальше так пойдёт, то в скором времени у автора канала не останется знакомых учителей. Только репетиторы будут, и много разных других специалистов, никак с педагогикой не связанных.
.
Сразу трое учителей из довольно близкого круга приняли решение уходить.
.
Почему специалисты расстаются со школой?
Опросила принявших решение уходить. Примерно одинаковые причины.
.
Учить некогда. Мы только контрольные пишем. Когда не пишем их, пишем тесты.
Непомерно много разных проверочных из разных контор.
А если сюда прибавить контрольные по проходимому материалу, то вообще ужас получается.
Да там и нечего проверять. Так, ознакомились слегка.
А когда мне учить?
Мы же всё время знания проверяем вместо учёбы!

..
Оценивать ребёнка адекватно шансов нет. То руководству не нравится, что по классу показатели низкие, что школа попадёт в чёрный список, то родители вечно недовольны, что учителя бедным ребятишкам оценки занижают.
Последние два года мне приходится принимать участие в подлоге, в подтасовке результатов. Это убедительная просьба директора. Отказывать директору - себе дороже. Проще уйти.
.
Курсы повышения, курсы ознакомления, курсы погружения, курсы мониторинга (авторская подача, подруга по-другому называла).
На последние курсы меня послали против воли. Но посылать кого-то было надо, вот и послали, а я не смогла отбиться.
Всех остальных просто уже послали.
.
У меня есть класс. Есть классный чат.
Мы обязаны его вести, помимо электронных дневников и ещё кипы документов.
Меня родители сообщениями замучили.
Так вот, когда я попыталась сделать чат без обратной связи, отключив возможность писать сообщения, на меня нажаловались. Надо было сразу отключать, не приучать родителей к общению, но мы все крепки задним умом.
.
От руководства кучами прилетают ссылки, которые мы в чатах обязаны распространять
То по просьбе директора, то по просьбе завуча, методиста, психолога.
Каждую неделю мы где-нибудь регистрируемся.
И школьники тоже регистрируются, именно с нашей подачи.
Провоцируем недовольство.
Но нас заставляют, мы вынуждены.
..
Ещё у нас в школе есть советник по воспитанию. Она имеет право забрать учеников с любого урока. То у них беседы, то тренинги, то репетиции. Никогда не знаешь, когда придёт и сколько учеников заберёт.
..
Нас всё время дёргают, мы постоянно друг друга заменяем, вечные распоряжения, не связанные с обучением.
С администрированием, скорее.
Но я не секретарша. Я учитель.
.

Учебники и программы. Я-то уже привыкла и тихонько учу по своим материалам, по старым. Но в начале этого учебного года администрация строго нам велела так не делать. И дала новые учебники.
Ты их вообще видела?!
(Я их видела. Подруга не преувеличивает.)
.

Школьное образование разваливается, оно резко меняет свою сущность, превращая учителей в персонал, обслуживающий прихоти чиновников.
.
Учителям не дают возможности учить, их постоянно дёргают, загоняют в какие-то чиновничьи акции, события, активности и действия, весьма далёкие от  преподавания предмета.
.
Урок учителя утратил свою ценность и значимость, а с этим ушёл и смысл моей работы.
Как это?
А так: с урока бесцеремонно забирались дети на мероприятия, репетиции, собрания волонтёров и прочую воспитательную активность.
Такого не было раньше. Урок превыше всего был в школе. Был. И не стал!
.

После 1991 года  реформы стали продвигать в основном те, кто сам в школе не работал ни единого дня и к реальным школьникам никогда не имел никакого отношения. Все насильственно вводимые «новые методы»
и «оригинальное новаторство», являлись, по сути, лишь пустым оригинальничанием и способом самоутверждения «реформаторов».
.Знаешь, сколько учителей за этот год в нашей школе поменялось? Семь человек. Кто-то уходит, кто-то приходит. Имена я уже не запоминаю.
.
И поверь, я тебе далеко не всё рассказала, просто у тебя столько времени нет, сколько у меня наболело.
..

Если бы от меня зависело будущее нашей школы, то я бы немедленно ввёл несколько простых и очевидных правил, которые, уверен, изменили бы систему просвещения в лучшую сторону.
.
Правило первое. В министерстве образования категорически не имеет права работать тот, кто не выслужил минимального пятилетнего ценза учителем-предметником в обычной средней школе. Только так, и никак иначе!
Особо оговорим, что преподавание в ВУЗах в данный ценз не входит, поскольку это существенная разница - обучать взрослых, сознательных студентов, осмысленно поступивших учиться своей специальности или же малолетних оглоедов, которых необходимо не только просвещать, но ещё и воспитывать.
Рассуждать на тему образовательной системы может каждый. Но только школьный учитель со стажем должен иметь право планировать и осуществлять любые реформы школьного образования!
.
Правило второе. Перестать третировать школы бесконечными проверками и аккредитациями, не имеющими никакого смысла, кроме потребности обосновать саму необходимость существования многочисленной чиновной саранчи.
Перестать без конца заниматься «оптимизацией учебного процесса».
.
Правило третье. Следует категорически запретить заниматься откровенным словоблудием про «инновационные технологии в обучении» и «развитие креативного мышления».
Под этими и подобными им мудрёными, красивыми и бессмысленными фразами скрываются иллюзия и пустота.
Дети и родители НЕНАВИДЯТ т. н. «креативные домашние задания», в ходе которых «ребёнок должен САМ найти это и то», написать творческую работу, подготовить презентацию, сделать выступление.
И прочее, и прочее, и прочее…
Все эти «креативные задания», которые считаются теперь чуть ли не вершиной достижений современной европейской педагогики, на самом деле лишь безжалостно ПОЖИРАЮТ всё свободное время учащихся, а также разнесчастных родителей, вынужденных помогать при их выполнении.
У современных ответственных детей практически нет свободного, личного времени, поскольку оно без остатка уходит на выполнение всех этих столь восхваляемых, но совершенно бесполезных и бессмысленных «креативных работ».

Современные учебники креативны донельзя!
Их авторы без конца извращаются по придумыванию мудрёных и затейливых заданий.
Они настолько творческие, в них настолько отсутствует логика, что сам чёрт ногу сломит…
Самостоятельно по ним учиться практически невозможно.
..
https://dzen.ru/a/ZkRXNB-bQneWmJu6

бюрократия, школа

Previous post Next post
Up