Слушаю нынче долгожданное продолжение порноподкаста "Дочь разбойника" про сексуальное насилие в элитных московских школах.
Все интеллигентные люди могут вновь смаковать свою версию "Дома-2", но без лишних угрызений совести.
.
Первым делом, трудно не заметить состав участников.
Насильники - то Меерсоны, то Гондельманы, все видные специалисты по иудаике с докторскими степенями.
Насилуют они то Сару, то Ревекку.
В процессе прослушивания и впрямь хочется представить некоторых персонажей участниками знаменитых интервью, начинавшихся с вопроса: "Ты пидорас или педофил?"
И услышать сбивчивый ответ: "Я профессор иудаики".
.
А если серьезно, то нарративы авторки (простите) не сильно изменились с прошлого раза.
Она все так же удивляется тому, как прогрессивные родители, журналисты известных изданий, годами покрывали гадюшник в 57-ой школе и не хотели выносить сор из избы.
.
Сначала вы создаете закрытые элитные коммьюнити, а потом удивляетесь, что там не соблюдают личных границ и вообще детей ебут.
Ну здравствуйте: закрытые сообщества тем и отличаются, что там социальная дистанция меньше.
.
Бросаете туда неподготовленных в силу возраста людей - такое вот в итоге и получается.
Поэтому я продолжаю считать, что в плане школьного образования пример надо брать с Швеции и Финляндии - там может Платона меньше читают и Годара не смотрят, но зато и хуем в рот никому не тычут.
.
А все эти элитные госинституции надо, как говорит Милей, "афуэра".
Прогрессивные родители обороняли гнездо видимо из прагматичных соображений.
57-ая школа дает хорошее образование и путевку в жизнь, а меерсоны - ну скольких они там поимеют за год, трех-четырех?
В общем, тут у нас такое жертвоприношение Минотавру.
.
Однако есть новая линия детского наивного изумления: оказывается, если обратиться во всякие западные институции по контролю гендерных ГОСТов, то они просто разводят руками.
.
Недостаточно просто написать "увольте этого мудака, он 15 лет назад меня 12-летнюю трахал".
Там сразу спрашивают пруфы, а пруфы - слово против слова.
И все почему?
Потому что институты оказывается созданы не только для наказания виновных, но и для защиты невиновных от ложных обвинений.
Причем второе считается более приоритетной задачей.
Если бы было иначе: на одно настоящее обвинение приходилось бы десять ложных.
А западная публика и так уже порядком подустала от митушного сведения счетов.
.
Вообще наказание постфактум - это дело хорошее.
Месть также дело полезное в плане восстановления порушенной психики.
Но добиваться справедливости спустя десяток лет - часто это дело гиблое.
.
Гораздо лучше сосредоточиться на предотвращении.
И здесь, помимо вопросов институционального дизайна, мне было интересно спросить еще кое-что.
.
Чем отличались те девочки и мальчики, которые вляпились в меерсонов?
Чем отличались их семьи?
Понятно, почему таких вопросов не будет - они тут же наткнутся на шквал обвинений в "виктимблейминге".
Но здесь мне видится как раз вредное неразделение вины и ответственности.
Ягненок не виноват, что стал жертвой хищника, но чья же это задача, обеспечение его безопасности, как не его самого и его родителей-баранов?
.
Можно сколько угодно убеждать себя в том, что хищники выбирают жертв рандомно.
Но если смотреть глазами хищников: они редко нападают на ту особь, что может больно лягнуть копытом, все чаще ищут уязвимых, с кем все окажется проще.
.
Уязвимый не значит плохой, но ему от того не легче.
Вот об этом мне, как родителю, было бы интересно послушать.
От школ с минотаврами мы вряд ли скоро избавимся, а вот понимание, что ты можешь сделать (или не делать) лично - оно может пригодится уже завтра.
.
Надо сказать, что некоторые из спикеров говорят о своих родителях.
Где-то абьюзивные семьи, практикующие жесткое давление.
А где-то наоборот: переизбыток доверия, когда родители без задней мысли отпускают дочек с любимым учителем в Израиль.
В общем, все намекает на то, что срединный путь - самый правильный.
Но никакого акцента на этом нет.
.
После предыдущего поста возник вопрос: а что же самые обычные общественные школы, там что, учителя не спят с ученицами и учениками?
.
Тоже ведь бывает.
Почему все шишки сыпятся на элитные и закрытые школы?
Действительно, здесь может быть эвристика доступности.
Выпускницы 57-ой школы позаканчивали потом свои СЖВ-магистратуры за границей, походили к терапевтам и поняли, что это был абьюз.
У них также есть популярные соцсети и связи с журналистами.
Вот и результат.
А выпускницы обычных школ продолжают воспринимать это как норму да и жаловаться им особо некому.
..
Пожалуй, есть такое. Однако думаю, что этим дело отнюдь не ограничивается.
Есть другие различия.
.
Я когда-то успел поучиться как в частных школах, так и в обычных.
При этом частные (их было две) задумывались как "учреждения с уникальной образовательной культурой".
Так что, полагаю, атмосфера там была сравнима с атмосферой 57-ой.
.
Так вот, содержимое элитных школ сильно отличается от обычных.
В элитных учебных учреждениях много учителей-мужчин, причем молодых.
Часто это люди неординарные и харизматичные, которые искренне горят своей работой.
Обычно есть один или два, вокруг которых неизбежно образовывается локальный культ личности.
Дальше они видимо встают перед выбором: либо пройти испытание медными трубами с честью и достоинством, либо начать злоупотреблять, встав на путь превращения в Меерсона.
.
В хороших школах обычно есть еще всякие поездки, походы и прочие внеклассные активности.
Вот там-то меерсонам есть где развернуться.
Также в хороших школах обычно стремятся избавляться от "совка" - рушить иерархии и выстраивать доверительные отношения с учениками.
Здесь начинается взаимное тыканье и прочее панибратство с учителями как стандарт.
Что тоже значительно облегчает меерсонам работу.
.
А что было в общественной школе?
Складывались ли культы личности вокруг учителей?
Ни единого не припомню.
Учителя - в основном старые хабалки
Или молодые, но тоже хабалки.
Мужчины, если есть, то такие, что без слез не взглянешь.
.
Дети были заняты совсем другими вещами: делились на рэперов и скинов, на коней и свиней, забивали стрелки класс на класс.
Никакого отказа от иерархий, бюрократии и прочего совчища там, разумеется, не было - ибо это было то единственное, что спасало наших хабалок от неуправляемой ученической массы.
Но чего также не было - так это отношений.
Может и были единичные случаи, но как массового явления точно не было.
Ибо ну кому вообще нужны те физруки с трудовиками?
.
И нетрудно догадаться на чем построена первая модель элитной школы - это модель университета.
Университет - место для подготовки новых ученых.
Там должны работать экстраординарные личности, истово увлеченные своим делом.
Эти личности должны передавать свои знания новым поколениям.
Отсюда необходимость тесного контакта (особенно учитывая, что речь идет о передаче поланьевского tacit knowledge).
.
Все это облегчает и сексуальные отношения.
Однако в университетах учатся совершеннолетние девочки и мальчики, у которых должны быть свои тыковки на плечах.
Да и ущерб меньше: секс со студентками - это нарушение устава, но не преступление против личности, как в школьном аналоге.
.
Поэтому школьное образование не должно копировать университетское.
Это совсем другая сфера, с иными задачами..
https://t.me/whalesgohigh/5376https://t.me/whalesgohigh/5377https://adultsintheroom.libolibo.me/ru/.