еще про фильм "Город принял" (1979)

May 22, 2024 19:00

вот к этому https://marss2.livejournal.com/4958334.html
.
Этот фильм напоминает производственную мелодраму, ибо от детектива в нём лишь антураж.
Главное - показать слаженную работу правоохранительных органов.
А город? Может спать спокойно.
.
Интриги здесь нет, зато есть ощущение уверенности.
Мы видим мир глазами капитана Тихонова - он говорит о том, что любит свой город, но главное, что он - сотрудник милиции - нужен обществу.
И затем нам рассказывают - почему же он и его товарищи так нужны Москве, стране и миру.
.
А тут - ощущение бытия во всех его красках.
А город и не должен знать, от какой пакости его избавляют.
Ради этого спокойствия сограждан и стоит жить.
Советским людям постоянно транслировали: вы в безопасности.


Этот фильм напоминает производственную мелодраму, ибо от детектива в нём лишь антураж.
Вместе с тем, «Город принял» (1979) - это своеобразная квинтэссенция всех милицейских детективов, снятых в СССР.
Главное - показать слаженную работу правоохранительных органов.
А город? Может спать спокойно.
.
Интриги здесь нет, зато есть ощущение уверенности.
И, конечно, острый сюжет. Кинолента, снятая Вячеславом Максаковым по одноимённой повести Аркадия и Георгия Вайнеров, рассказывает о милицейской повседневности - всего лишь сутки в работе капитана Станислава Тихонова (Михаил Чигарёв), сквозного персонажа братьев Вайнеров.
.
Да, почему это - ещё и мелодрама? Тихонов встречает свою бывшую-большую-любовь, а ныне судмедэксперта Риту Ушакову (Инна Аленикова). Другая линия - тема следователя прокуратуры Анатолия Скуратова (Александр Пороховщиков), который собрался уходить с нервной и «грязной» работы в кабинетную юриспруденцию.
.
В самом начале - панорама утренней Москвы. Тут и центр, и окраины. Потом - начало движения, люди спешат на работу.
Мы видим мир глазами капитана Тихонова - он говорит о том, что любит свой город, но главное, что он - сотрудник милиции - нужен обществу.
И затем нам рассказывают - почему же он и его товарищи так нужны Москве, стране и миру.
Параллельно с этим идёт расследование ограбления сберкассы, которого организовал рецидивист Пётр Шувалов. А что же повседневность? Каждый из эпизодов - интересен по-своему. Например, феерична линия мошенника Вышеградского (Александр Адабашьян), обманувшего мужиков из совхоза, приехавших покупать мотоциклы «Ява».
.
Этот Марчелло просто гений!
Фильм стоит посмотреть, хотя бы ради этого момента!
Дивное противоборство сыщика и «вора». Что ценно?
Зрителю показывают, что возмездие неотвратимо и преступник будет изобличён.
Потом - срочный выезд. Разбойное вторжение в квартиру - действовали «гастролёры», ибо всё грубо и наспех.
.
Эти тоже схвачены. Потом - взяли «мелочь» - телефонного хулигана, терроризировавшего девушку и её мать. В финале - кульминационная перестрелка с тем Шуваловым, что грабил сберкассы и наконец-то на него вышли.
Скуратов ранен, а сцена в больнице говорит нам о том, что никуда-то он не уйдёт - попросту не бросит своих друзей.
.
Потому что такого боевого братства и (будем честны) такого адреналина более нигде не найдётся.
А тут - ощущение бытия во всех его красках.
А город и не должен знать, от какой пакости его избавляют.
Ради этого спокойствия сограждан и стоит жить.
Советским людям постоянно транслировали: вы в безопасности.
.
https://zavtra.ru/blogs/gorod_prinyal_-_detektiv_o_sovetskoj_stabil_nosti

Галина Иванкина, СССР, фильм, СССР кино, 70ые

Previous post Next post
Up