На самом деле, сегодня, пожалуй, ни один народ не способен к большой национальной войне , за исключением Израиля, о чем чуть ниже.
Европейские народы, кроме немцев и советских людей, не воевали уже во Второй мировой.
Французам не нравилась немецкая оккупация, но не воевать же из-за этого.
Хватило всем Первой мировой, повторять никто не хотел.
.
(
Read more... )
К войне люди всегда готовы. Просто планка высоко поднята: критические конфликты, которые решаются только войной, случаются не так часто, как в славные древлие времена, когда рубиться могли десятилетиями - за лесок на границе двух имений. Да и технологии связи позволяют сейчас не по слухам, а в реальном времени наблюдать за убегающими от конфликта, отчего бегунки кажутся массовым явлением. А так-то пример Израиля как раз в тему - экзистенциальная угроза тут же оборачивается мобилизацией (во всех смыслах) и ответной агрессией.
В истории есть интересные примеры, когда вроде бы люди с ничтожной стоимостью жизни никак не хотели умирать. Не считали конфликт критическим, достойным собственной жизни, не умея даже читать-писать. Это, например, чемпионство царской России по количеству сдавшихся в плен в первую войну. Сравнимо с плененными в ВОВ при несопоставимом уровне мобилизации. Причем и в Великую отечественную (проскальзывало в мемуарах), в 1941м, мол, бывали ситуации, когда "не, братки, я сдаваться иду. Пошло оно всё!.." - и такому вслед не стреляли. А в 1942 уже стреляли. Переоценили конфликт.
Reply
Leave a comment